взыскание суммы дополнительного выходного пособия



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 декабря 2010 года город Самара

Железнодорожный районный суд города Самары в составе:

председательствующего - Евдокименко А.А.,

при секретаре – Салихове Р.М.,

с участием – прокурора в лице прокурора отдела Приволжской транспортной прокуратуры – Калиничевой Д.Н., истицы и представителя ответчика –Аржанова А.Е. <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №№ по иску – Приволжской транспортной прокуратуры в интересах Кудиновой С.Р. к государственному учреждению – «Межрегиональное управление Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно–космического поиска и спасания (ОВД и АКПС) в Приволжском федеральном округе» о взыскании суммы дополнительного выходного пособия,

у с т а н о в и л :

Прокурор обратился в суд с указанным иском к ответчику, в обоснование своих требований, указав следующее, - Кудиновой С.Р. работала в Приволжском межрегиональном управлении Федеральной аэронавигационной службы в федеральной государственной гражданской должности специалиста 3 разряда отдела организации авиационно-космического поиска и спасания. ДД.ММ.ГГГГ, согласно Указу Президента Российской Федерации №1033 от 11 сентября 2010 года упразднена Федеральная аэронавигационная служба. Распоряжением Правительства РФ №1835-р от 1 декабря 2009 года, во исполнение Указа Президента РФ №1033 от 11 сентября 2009 года, территориальные органы упраздненной Росаэронавигации подчинены Росавиации. Таким образом, Приволжское межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигация) было переподчинено Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация). 11 декабря 2009 года ВРИО начальника Приволжского Межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы Кудинова С.Р. была уведомлена о том, что в связи с упразднением Федеральной аэронавигационной службы она - Кудинова С.Р. предупреждается о предстоящем увольнении на основании п.6 ч.1 ст.33 федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» и пункта 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ). Между тем, непосредственным работодателем Кудиновой С.Р. являлся территориальный орган Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигации) - Приволжское межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы в лице его начальника, и согласно распоряжению Правительства РФ №1835-р от 1 декабря 2009 года было не упразднено, а переподчинено Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации). Таким образом, указанное уведомление от 11 декабря 2009 года о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата, выдано Кудиновой С.Р. преждевременно и необоснованно. Согласно приказу руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) № ДД.ММ.ГГГГ территориальный орган Росаэронавигации - Приволжское межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы переименовано в Приволжское межрегиональное управлении Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания в Приволжском Федеральном округе (далее Межрегиональное управление Росавиации по ОВД и АКПС в ПФО). Приказом руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена структура и штатное расписание Межрегионального управления Росавиации по ОВД и АКПС в ПФО. В соответствии с указанным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Росавиации ВРИО начальника Межрегионального управления Росавиации по ОВД и АКПС в ПФО ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-ш от ДД.ММ.ГГГГ) утверждено штатное расписание Межрегионального управления Росавиации по ОДВ и АКПС в ПФО. Указанное штатное расписание и структура организации введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Кудиновой С.Р., в связи с организационно-штатными мероприятиями, проводимыми в Межрегиональном управлении Росавиации по ОВД и АКПС в ПФО, на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ №-ш «Об утверждении штатного расписания Межрегионального управления Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания (ОВД и АКПС) в Приволжском федеральном округе», предложена иная должность государственной гражданской службы в Управлении, а именно: специалиста 3 разряда отдела финансово-экономического, административно-правового, кадрового, делопроизводственного и хозяйственного обеспечения, и она была предупреждена о том, что в случае отказа от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, служебный контракт будет прекращен в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 федерального закона от 27 июля 2004 года №79 «О государственной гражданской службе РФ». Однако, в нарушении п.2 ст.81 ТК РФ ч.5 ст. 31 федерального закона №79 «О государственной гражданской службе РФ» (при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы, представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим) в настоящем уведомлении о предстоящем увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями, проводимыми в Межрегиональном управлении Росавиации ОВД и АКПС в ПФО, в случае отказа от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, работодатель не уведомил работников о двухмесячном сроке действия указанного уведомления, и соответственно, об увольнении по истечении двухмесячного срока. Согласно приказу №-л ДД.ММ.ГГГГ Кудинова С.Р. освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской должности и уволена с гражданской службы в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании пункта 6 части 1 ст.33 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Основанием к увольнению стало личное заявление Кудиновой С.Р. от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Кудинова С.Р. была уволена с государственной гражданской службы на 1 месяц 29 дней раньше окончания двухмесячного срока предупреждения о проведении в Межрегиональном управлении Росавиации по ОВД и АКПС в ПФО организационно-штатных мероприятий и увольнении ее в случае отказа от предложенной к замещению должности государственного гражданского служащего (предупреждена ДД.ММ.ГГГГ, уволена ДД.ММ.ГГГГ, должна была быть уволена ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с ч.9 ст.31 федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом, пособие, предусмотренное ст.178 ТК РФ, не выплачивается (в размере среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения). Согласно ч.3 ст. 180 ТК РФ работодатель с письменного согласия работников имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока предупреждения об увольнении в связи с сокращением численности или штата, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. Вместе с тем, выплата компенсации, предоставляемой работнику согласно ч.3 ст. 180 ТК РФ, не урегулирована Федеральным законом №79 от 7 июля 2004 года «О федеральной гражданской службе РФ». В соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона №79 «О федеральной гражданской службе РФ», Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Указанное требование Трудового кодекса РФ является гарантией, установленной гражданским служащим и распространяется на государственных гражданских служащих на основании ч.3 ст.52 федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» (гражданским служащим представляются также иные государственные гарантии, установленные Федеральными законами). Таким образом, до настоящего времени, Кудиновой С.Р. не выплачена дополнительная компенсация в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, то есть средний заработок с 30 апреля 2010 года по 29 июня 2010 года за 40 рабочих дней. Согласно справке, представленной Межрегиональным управлением Росавиации по ОВД и АКПС в ПФО, сумма средней заработной платы Кудиновой С.Р. составляет 7706 рублей 38 копеек, а средний дневной заработок составляет 262 рубля 12 копеек, следовательно, компенсация за 40 рабочих дней составляет 10484 рублей 80 копеек. Доводы администрации Межрегионального управления Росавиации по ОВД и АКПС в ПФО о предупреждении Кудиновой С.Р. 11 декабря 2009 года о предстоящем увольнении в связи с упразднением Федеральной аэронавигационной службы, то есть за 2 месяца до увольнения, не состоятельны, так как территориальный орган, подчиненный Росавиации, упраздненной Росаэронавигации - Приволжское межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы не ликвидировано, а переименовано в Межрегиональное управление Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания (ОВД и АКПС) в Приволжском федеральном округе, и организационно-штатные мероприятия в Межрегиональном управлении Росавиации по ОВД и АКПС в ПФО начались только с изданием приказа ВРИО начальника Управления ФИО6 №-ш от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатного расписания». На основании ст. 142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Кудинова С.Р. обратилась в Приволжскую транспортную прокуратуру с заявлением об обращении в суд в его интересах. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого, является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений. На основании изложенного прокурор просил суд - взыскать с Межрегионального управления Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания в Приволжском Федеральном округе в пользу Кудиновой С.Р. дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, то есть за сорок рабочих дней в размере 10484 (десять тысяч четыреста восемьдесят четыре) рубля 80 копеек.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, дал объяснения аналогичные изложенному в исковом заявлении и высказал мнение о несостоятельности возражений ответчика.

Истица поддержала требования прокурора в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал указав следующее, - Приволжская транспортная прокуратура заявила иск в защиту прав Кудиновой С.Р., в должности специалиста 3 разряда отдела организации авиационно-космического поиска и спасания Приволжского управления Росаэронавигации (далее Истец) о взыскании дополнительной компенсации, выплачиваемой при сокращении штата, предусмотренной ч.3 ст. 180 ТК РФ к Межрегиональному управлению Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космическому поиску и спасанию (ОВД и АКПС) в Приволжском федеральном округе (далее Ответчик). Приволжское Межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы было образовано ДД.ММ.ГГГГ Федеральной Аэронавигационной службой на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О Федеральной аэронавигационной службе» в качестве своего территориального органа (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Свою деятельность Ответчик осуществлял, руководствуясь Положением о Приволжском межрегиональном управлении Федеральной аэронавигационной службы, утвержденного исполняющим обязанности руководителя Федеральной Аэронавигационной службы Савицким Д.В.. Указом Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 года №1033 «О мерах но совершенствованию государственного регулирования в области авиации» Федеральная Аэронавигационная служба была упразднена, а полномочия упраздняемой организации (за исключением полномочий по надзору) были переданы Федеральному Агентству воздушного транспорта (Росавиации), находящимся в подчинении Министерства Транспорта РФ. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года №1835-р территориальные органы Федеральной Аэронавигационной службы были подчинены Росавиации, а лицом ответственным за завершение ликвидационных мероприятия был назначен заместитель руководителя Федеральной Аэронавигационной службы ФИО7. ДД.ММ.ГГГГ всеми руководителям территориальных органов упраздняемой Росаэронавигации были получены указания от ФИО7, - «...в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ уведомить всех работников территориальных органов о предстоящем увольнении на основании п. 6 ч. 3 ст. 33 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (на основании данной статьи государственные гражданские служащие, в том числе и истец были впоследствии уволены). Все работники территориального органа были уведомлены в указанный срок и под подпись о предстоящем увольнении. Согласно указанных норм законодательства о предстоящем увольнении работодатель обязан предупредить работников персонально под роспись не позднее, чем за два месяца до увольнения. Двухмесячный срок предупреждения о предстоящем увольнении устанавливается, прежде всего, в интересах работников, чтобы последние имели возможность подыскать работу для трудоустройства. Тот факт, что фактически истец был уволен 30 апреля 2010 года, а предупрежден 11 декабря 2009 года действующему законодательству ни в коей мере не противоречит, более того он улучшает положение работника, увеличивая количество времени на поиск подходящей работы. При увольнении с Истцом был произведен полный расчет с выплатой, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с нормами действующего законодательством (и на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ).

Заслушав объяснения сторон и изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

· В соответствии со ст. 180 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока предупреждения об увольнении (2-х месячного срока), выплатив работнику дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени оставшемуся до истечения предупреждения об увольнении. Вместе с тем, выплата компенсации, предоставляемой работнику согласно ч.3 ст. 180 ТК РФ, не урегулирована федеральным законом №79 от 7 июля 2004 года «О федеральной гражданской службе РФ», однако в соответствии со ст. 73 федерального закона «О федеральной гражданской службе РФ», федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной указанным федеральным законом, поэтому указанное требование Трудового кодекса РФ является гарантией, установленной гражданским служащим и распространяется на государственных гражданских служащих на основании ч.3 ст.52 федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».

· Суд находит достоверно установленными в ходе судебного заседания следующие обстоятельства: 1) 29 апреля 2010 года истец был предупрежден ответчиком о предстоящем расторжении трудового договора в связи с сокращением штата работников, 30 апреля 2010 года истец написал заявление «о расторжении служебного контракта» и в тот же день он был уволен ответчиком по п. 6 ч.1 ст. 33 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», фактически данные обстоятельства и не оспаривались ответчиком. Анализируя указанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанное заявление истца, по своей юридической природе является именно письменным согласием работника на расторжение трудового договора до истечения срока предупреждения об увольнении по сокращению штатов; 2) уведомление от 11 декабря 2009 года о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата, было выдано истцу преждевременно и необоснованно, поскольку территориальные органы Росаэронавигации Указом Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 года №1033 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации» упразднены не были, что и было разъяснено, соответствующим письмом начальника Управления по вопросам государственной службы и кадров Федеральной аэронавигационной службы РФ (исх.№8.1.11-026 от ДД.ММ.ГГГГ) направленному в адрес руководителей территориальных органов, по вопросу законности увольнения государственных служащих по указанному основанию, и только 26 апреля 2010 года был издан приказ №-ш которым было утверждено новое штатное расписание Межрегионального управления Росавиации по ОДВ и АКПС в ПФО, который и явился основанием для увольнения истца и по которому истец был предупрежден о предстоящем увольнении только 29 апреля 2010 года. Следовательно, требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

· С учетом указанного суд находит необходимым взыскать с ответчика в пользу истца дополнительную компенсацию в размере среднего заработка истца, исчисленного пропорционально времени оставшемуся до истечения предупреждения об увольнении, то есть за период с 30 апреля 2010 года по 29 июня 2010 года, всего за 40 рабочих дней, то есть в сумме 10484 рубля 80 копеек, указанная сумма была рассчитана прокурором на основании справки представленной самим ответчиком, и суд находит указанный расчет правильным.

· Все доводы ответчика высказанные в обоснование непризнания иска по существу сводятся неправильному толкованию вышеуказанных норм законодательства, и суд находит указанные доводы несостоятельными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

· Иск Приволжской транспортной прокуратуры удовлетворить и взыскать с государственного учреждения – «Межрегиональное управление Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно–космического поиска и спасания (ОВД и АКПС) в Приволжском федеральном округе» <данные изъяты>), в пользу Кудиновой С.Р. – в счет компенсационных выплат связанных с досрочным расторжением договора при сокращении штата работников организации всего 10 480 (десять тысяч четыреста восемьдесят) рублей 80 копеек.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Самарский областной суд, через Железнодорожный районный суд города Самары в течение 10 дней, со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено – 11 января 2011 года

СУДЬЯ А.А. Евдокименко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200