О понуждении к выдаче акта, взыскании компенсации морального вреда



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2010 года Железнодорожный суд г.Самары

В составе: председательствующего судьи Бойко Л.А. при секретаре Пименовой Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Шерстневой Л.А. к ТСЖ «Гагаринское» о понуждении к выдаче акта, взыскании компенсации морального вреда, суд

УСТАНОВИЛ

Шерстнева Л.А., собственник квартиры № дома № по <адрес> обратилась в суд с иском о понуждении ТСЖ «Гагаринское» выдать акт о заливе ее квартиры, который произошел 23.03. 2010 года, взыскать компенсацию морального вреда 7000 рублей, который был ей причинен вследствии ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств, ссылаясь на следующее. Между ней и ответчиком заключен Договор управления многоквартирным домом, по условиям которого ответчик обязан оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, осуществлять иную деятельность направленную достижение целей управления многоквартирным домом. 23 марта 2010 года в ее квартире произошел залив, ее квартира застрахована в страховой компании «Р.», для получения страхового возмещения ей было необходимо предъявить акт от ТСЖ о случившемся страховом случае. Представители ТСЖ в лице председателя Ромашовой Л.Е., слесаря Т.. были на месте происшествия, слесарь устранял причину пролива. Она неоднократно просила председателя ТСЖ составить акт, представила бланк акта, но получала отказы. 26.10.2010 года она в адрес Председателя ТСЖ направила претензию, которая оставлена без ответа. В связи с тем, что у нее отсутствует акт, ей отказали в рассмотрении вопроса выплате страхового возмещения, до получения акта. Полагает, что возникшие между ней и ТСЖ правоотношения регулируются Законом о «Защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в связи с чем подлежит взысканию компенсация морального вреда.

В судебном заседании истица Шерстнева Л.А. требования поддержала, пояснив, что председатель ТСЖ отказа ей в составлении акта, так как не хотела, чтобы впоследствии страховая компания предъявляла требования к ТСЖ. Она неоднократно обращалась в ТСЖ, тратила личное время, представитель страховой компании приходил в ее квартиру

вместе с председателем ТСЖ, делал фотографии квартиры. Акт, который выдало ей ТСЖ 13.12.2010 года не устраивает страховую компанию. В акте должен быть зафиксирован сам факт пролития.

Представитель ответчика –председатель ТСЖ Ромашова Л.Е. в судебное заседание не явилась, дело рассматривается в порядке заочного судопроизводства, участвуя в предварительном судебном заседании 15 декабря 2010 года пояснила, что писала письмо в страховую компанию, полагала, что этого будет достаточно, прорыв был на 8 этаже. Для составления нового акта по образцу, необходимо согласование с правлением.

Принимая во внимание доводы сторон, изучив представленные доказательства : претензию о невыдаче акта л.д. 5-7, образец акта л.д. 9-10, полис добровольного страхования л.д. 11-12, заявление о выплате страхового возмещения13-14, отказ в рассмотрении вопроса о выплате страхового возмещения л.д. 15, свидетельство о регистрации права собственности Шерстневой Л.А. на квартиру л.д. 16, акт от 13.12.2010 года, Договор на техническое обслуживание, заключенный между ТСЖ «Гагаринское» и Шерстневой Л.А. л.д. 28-31, суд приходит к следующему выводу :

В соответствии с п.49,п.п»н» Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307/ ред.от 29.07.2010г/ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» исполнитель обязан по требованию потребителя направить своего представителя для выяснения причин не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества /с составлением соответствующего акта/ а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг. В соответствии п.72 вышеназванных Правил в случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба имущества потребителю, исполнители/или его представитель/ и потребитель /или его представитель/ составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.

Судом установлено, что 23. 03.2010 года в квартире истицы произошел пролив, дом обслуживается ТСЖ «Гагаринское», которое в соответствии с п.1.1.Договора на техническое и коммунальное обслуживание многоквартирного дома по <адрес>, заключенного между ТСЖ «Гагаринское» и Шерстневой Л.А. обязуется предоставлять коммунальные услуги, выполнять работы по техническому обслуживанию, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что на ответчике ТСЖ «Гагаринское» лежит обязанность по составлению акта, фиксирующего факт причинения ущерба.

По состоянию на дату рассмотрения дела такой акт составлен не был.

Истица заключила Договор страхования квартиры, полис серии 3072 № 0066836, в соответствии с п.8.1.2Правил страхования решение о страховой выплате принимается после получения всех необходимых документов от Страхователя, в том числе документа компетентного органа, подтверждающего факт наступления заявленного события, с указанием даты залива и заверенный круглой печатью. Согласно письма ООО «Р.» от 16.09.2010 года в случае предоставления запрашиваемого документа заявление Шерстневой Л.А. будет рассмотрено повторно.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что действиями ответчика нарушено право истицы на решение вопроса о получении страхового возмещения.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите право потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты права является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

С учетом изложенного суд возлагает на ТСЖ »Гагаринское» обязанность выдать Шерстневой Людмиле Александровне акт о заливе квартиры № дома № по <адрес>, произошедший 23.03.2010 года, фиксирующий причинение ущерба.

Согласно со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренный законами и правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Принимая во внимание длительность неисполнении ответчиком обязательства по составлению акта, принимая во внимание принцип разумности суд приходит к выводу, что 2000 рублей будет являться достаточной суммой для компенсации причиненного истице морального вреда.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика. В соответствии со ст. 333.19 ч.1 п. 3 НК РФ размер государственной пошлины составляет 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198,ст.ст.233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать ТСЖ «Гагаринское» выдать Шерстневой Л.А. акт о заливе квартиры № дома № по <адрес>, произошедший 23.03.2010 года, фиксирующий причинение ущерба.

Взыскать с ТСЖ «Гагаринское» в пользу Шерстневой Л.А. в счет компенсации морального вреда 2000 рублей/ две тысячи/

Взыскать с ТСЖ « Гагаринское» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей./ четыре тысячи/.

Мотивированное решение суда изготовлено 11 января 2011 года.

В 10 дневный срок решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Самарский Облсуд через Железнодорожный суд г. Самары, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано -в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

СУДЬЯ