о взыскании недоплаченной суммы



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2011 г. город Самара

Железнодорожный районный суд города Самары в составе:

председательствующего судьи Емельяновой Е.Н.

при секретаре Закировой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №

по иску Зильберамана Э.С. к Министерству здравоохранения и социального развития <адрес> и Департаменту социальной поддержки и защиты населения администрации г.о. Самара о взыскании недоплаченной суммы,

У С Т А Н О В И Л:

Зильберман Э,С. обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к ответчикам на том основании, что истец является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, в связи с чем, ему положены выплаты ЕДВ ЖКУ в размере 50% от регионального стандарта. Он получал эту социальную помощь, но в значительно меньшем размере, чем было положено. Данное обстоятельство зафиксировано решением суда <данные изъяты> и подтверждено определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

В этих решениях суда четко сказано, что расчет размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в отношении истца производился неправильно и должен был производиться из расчета не на семью из 3-х человек, а - на одиноко проживающего. С ДД.ММ.ГГГГ расчет стали производить правильно. Однако перерасчет за период ДД.ММ.ГГГГ не был произведен.

В ДД.ММ.ГГГГ истцу в течение 5 месяцев выплачивали по <данные изъяты> а должны были выплачивать по <данные изъяты> (<данные изъяты>

В ДД.ММ.ГГГГ истцу за 7 месяцев не доплатили <данные изъяты> т.е. разница между суммой, установленной правительством для семьи из 3 человек <данные изъяты> а для одиноко проживающего – <данные изъяты>

Таким образом, недоплаченная сумма, по мнению истца, составила <данные изъяты> в отношении которой Зильберамана Э.С. просит суд возложить обязанность по её выплате на ответчика.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объёме, изложил обстоятельства, перечисленные в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель Министерства здравоохранения и социального развития <адрес> надлежащим образом извещен о слушании дела в суде, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, представил суду письменный отзыв на исковые требования, не возражал против рассмотрения настоящего гражданского дела в их отсутствие в случае не явки в судебное заседание.

Суд вправе в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствии не явившегося представителя Министерства здравоохранения и социального развития <адрес>.

Представитель Департамента социальной поддержки и зашиты населения администрации г.о. Самара, действующая по доверенности, Дубровина К.М. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковые требования.

Выслушав пояснения истца и представителя Департамента социальной поддержки и зашиты населения администрации г.о. Самара, действующей по доверенности, Дубровина К.М., изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в размере <данные изъяты>

В ходе судебного разбирательства установлено, что Зильберамана Э.С. является собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

Согласно справке серия № дата освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ Зильберамана Э.С. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию <данные изъяты>

Собственником другой ? доли указанной выше квартиры является ФИО1 <данные изъяты>

Решением № на Управление социальной защиты по <адрес> г.о. Самара возложена обязанность по производству выплаты Зильберамана Э.С. ЕДВ ЖКУ в соответствии с региональным стандартом стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям <адрес> в размере регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для одиноко проживающего. Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда указанное решение суда оставлено без изменения, уточнена резолютивная часть, обязать Управление социальной защиты по <адрес> г.о. Самара производить Зильберамана Э.С. выплату ЕДВ ЖКУ в соответствии с региональным стандартом стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям <адрес> в размере 50% регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для одиноко проживающего <данные изъяты> Решение вступило в законную силу.

Согласно сведениям МП г.о. Самара «Единый информационно-расчетный центр» от ДД.ММ.ГГГГ за № с ДД.ММ.ГГГГ Зильберамана Э.С. по решению суда начислялось <данные изъяты>

Согласно Закону Самарской области от 10 июля 2008 года № 71-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области, и о внесении изменений в отдельные законы Самарской области» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг граждан, полномочия по предоставлению которых являются расходным обязательством Российской Федерации и которые в установленном порядке переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются гражданам, проживающим в Самарской области, в форме ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Право на ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют граждане, указанные в части 1 статьи 1 указанного закона, в 50-процентном размере от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области.

В соответствии с Законом Самарской области от 28 декабря 2004 года № 191-ГД «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области» размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается в рублях в расчете на одиноко проживающего гражданина или на одного члена семьи для семей различной численности и определяется как сумма стоимости услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, а также отоплению, рассчитанной исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, и стоимости нормативного объема потребления коммунальных услуг, приходящейся на одиноко проживающего гражданина или на одного члена семьи для семей различной численности.

Как следует из исковых требований, орган социальной защиты отнес истца к категории «семья из 3 человек и более», поскольку в квартире, принадлежащей истцу на праве общей долевой собственности, расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрировано 3 человека. Истец ссылается на неправильный расчет регионального стандарта в связи с тем, что зарегистрированные вместе с ним лица не являются членами его семьи, что не отрицалось ответчиками и установлено решением суда <данные изъяты>

Согласно статье 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» п.11 необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются в частности взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью дуг перед другом, ведением общего хозяйства.

Тот факт, что ФИО1 также является собственником 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не может повлиять на расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, который определяется как сумма стоимости услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, а также отоплению, рассчитанной исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, и стоимости нормативного объема потребления коммунальных услуг, приходящейся на одиноко проживающего гражданина или на одного члена семьи для семей различной численности.

Согласно Закону о региональных стандартах региональный стандарт нормативной площади жилого помещения составляет 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего человека, следовательно, площадь ? доли жилого помещения, принадлежащей истцу на праве собственности, составляет 33,6 кв.м.

В соответствии с приложением к Постановлению Правительства Самарской области от 17.02.2010 года № 29 размере регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ на 1 человека для семьи 3 человек и более составляет <данные изъяты>, а для одиноко проживающего - <данные изъяты>

Согласно Постановлению Главы городского округа Самара от 26 февраля 2009 г. № 170 «Об утверждении положения о мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета городского округа Самара, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в городском округе Самара» организация учета и регистрация лиц, обратившихся за назначением ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, формирование и ведение базы данных по их назначению возлагаются на Управления социальной поддержки и защиты населения районов городского округа Самара.

Истцом заявлены исковые требования о взыскании недоплаченной суммы ЕДВ ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5110 руб. 50 коп. согласно произведенному истцом расчёту.

Инвалидам меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрены ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 28.2 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (введена Федеральным Законом от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ) полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных платежей Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Законом Самарской области от 10.07.2008 г. № 71-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области, и о внесении изменений в отдельные законы Самарской области» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в форме ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ). Таким образом, натуральные льготы заменены ежемесячной денежной выплатой.

Инвалидам ЕДВ назначается в размере 50% от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, что соответствует объему, предусмотренных Федеральным Законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, льгот. Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается ежегодно Постановлением Правительства Самарской области дифференцировано по каждому муниципальному образованию.

Министерством здравоохранения и социального развития <адрес> в рамках рассмотрения искового заявления Зильберамана Э.С. произведен расчет доплаты суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который произведен исходя из фактически выплаченной суммы ЕДВ за указанный период – всего <данные изъяты> и предполагаемой суммы выплаты, которая рассчитана, исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для одиноко проживающих граждан в многоквартирных домах г.о. Самара – всего <данные изъяты> таким образом, сумма доплаты составляет <данные изъяты> <данные изъяты> поскольку в расчетах Зильберамана Э.С. допущена ошибка, а именно: сумма доплаты за ДД.ММ.ГГГГ рассчитана из регионального стандарта <данные изъяты> а следовало – <данные изъяты>

У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности произведенного Министерством здравоохранения и социального развития <адрес> расчета ЕДВ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Зильберамана Э.С., истец также не возражает против произведенного расчета, с суммой в размере <данные изъяты> согласен.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в <адрес>, и о внесении изменений в отдельные законы <адрес>» неполученная заявителем сумма ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по вине уполномоченного органа или Министерства выплачивается гражданину в соответствии с действующим законодательством; …расходы на предоставление мер социальной поддержки лицам, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

На основания вышеизложенного суд считает, что исковые требования Зильберамана Э.С. подлежат удовлетворению в размере <данные изъяты>., и указанная сумма подлежит взысканию с Министерства здравоохранения и социального развития <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 338 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития <адрес> в пользу Зильберамана Э.С. недоплаченную сумму ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

Взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития <адрес> государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>

На данное решение суда могут быть поданы кассационные жалоба, представление в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме в Самарский областной суд через суд <адрес>.

<данные изъяты>

<данные изъяты>