РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 марта 2011 года город Самара Железнодорожный районный суд города Самары в составе: председательствующего судьи Колесниковой Л.Ю. с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Самара Меркухиной И.В. при секретаре Полянских М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Прокурора Железнодорожного района г. Самара в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ № 301, Департаменту управления имуществом г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту образования администрации г.о. Самара, Департаменту финансов администрации г.о. Самара о возложении обязанности по оформлению права муниципальной собственности, у с т а н о в и л: Прокурор Железнодорожного района города Самары, в порядке предусмотренном ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с указанным иском к ответчикам, в обоснование своих требований указав следующее. В связи с поручением прокуратуры Самарской области проверено соблюдение муниципальным образовательным учреждением детский сад №301 Железнодорожного района г. Самара законодательства о лицензировании. Проверкой установлено, что нежилое здание, в котором располагается МДОУ №301 Железнодорожного района г. Самара, на праве оперативного управления Департаментом управления имуществом администрации г.о. Самара МДОУ № 301 не передано, в связи с отсутствием государственной регистрации муниципального права собственности на здание детского сада. Также установлено, что Департаментом управления имуществом администрации г.о. Самара право муниципальной собственности на нежилое помещение, расположенное по <адрес> не оформлено в связи с не проведением технической инвентаризации, изготовления технического паспорта и постановки на кадастровый учет. В выделении денежных средств на проведение технической инвентаризации здания МДОУ №301 заведующей детского сада 13.07.2010г. было отказано в связи с сокращением средств по статье расходов «оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной муниципальной собственности». В соответствии со ст. 25 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006г. № 294, к компетенции Администрации г.о. Самара в сфере бюджетных отношений относится: разрабатывание проекта решения о бюджете г.о. Самара на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, осуществление исполнения бюджета г.о. Самара. Согласно п.п. 1.1 и 2.1 Положения «О Департаменте финансов Администрации г.о. Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от 31.05.2007г. № 433 Департамент является финансовым органом Администрации г.о. Самара, организующим исполнение бюджета г.о. Самара. Основными задачами Департамента являются: составление проекта бюджета г.о. Самара; исполнение бюджета и обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджета г.о. Самара. Департамент образования администрации г.о. Самара в силу п.п. 1.1 и 3.16 Положения «О Департаменте образования администрации г.о. Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от 26.03.2009г. № 707 является отраслевым (функциональным) органом Администрации г.о. Самара, который участвует в прогнозировании потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений г.о. Самара. Таким образом, Администрацией г.о. Самара, Департаментом управления имуществом администрации г.о. Самара нарушены положения ст. 20 закона РФ «Об образовании». На основании изложенного прокурор просит: обязать муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 301 г.о. Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия: подготовить и предоставить Департаменту управления имуществом администрации городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департаменту образования администрации городского округа Самара, Департаменту финансов городского округа Самара смету расходов на выполнение мероприятий с целью регистрации права оперативного управления на здание МДОУ, а именно проведение технической инвентаризации, изготовления технического паспорта и постановки на кадастровый учет. Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара, Администрацию городского округа Самара, Департамент образования администрации городского округа Самара, Департаменту финансов администрации городского округа Самара выделить денежные средства в соответствии с предоставленной сметой расходов на выполнение мероприятий с целью оформления права муниципальной собственности на нежилое помещение, расположенное по <адрес> и последующей передачи нежилого здания МДОУ № 301 на праве оперативного управления. В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района города Самары Меркухина И.В. заявленные исковые требования поддержала с учетом уточненных исковых требований, и просила их удовлетворить, а также высказала мнение о несостоятельности возражений ответчика. Представитель МДОУ №301 – Комарова И.Н. исковые требования не признала, указав, что регистрация права собственности является обязанностью Департамента управления имуществом г.о. Самара, как представителя муниципального образования, в связи с отсутствием средств, государственная регистрация не проведена. В настоящее время МДОУ №301 пользуется зданием на праве оперативного управления по договору, заключенному в Департаментом управления имуществом г.о. Самара. Свою деятельность МДОУ №301 осуществляет на основании лицензий, выданных соответствующими службами. Представитель ответчика Департамента образования администрации г.о. Самара – Белозерская Н.Н. предъявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях, пояснив, что проведение регистрации права собственности на здание детского сада №301 является обязанностью Департамента управления имуществом г.о. Самара, как представителя муниципального образования. Департаментом управления имуществом г.о. Самара данный факт признается, но регистрация не проведена в связи с отсутствием средств. В связи с чем считает, что Департамент образования администрации г.о. Самара и МДОУ №301 являются ненадлежащими ответчиками /л.д. №/. Представитель Департамента финансов администрации г.о. Самара – Козарез Т.С. исковые требования не признала, просила суд исключить их числа ответчиков, поскольку они являются отраслевым финансовым органом администрации г.о. Самара, и не могут регулировать и контролировать данные вопросы. Денежные средства выделяются по предусмотренным статьям расходов. Пояснила, что на указанные мероприятия денежные средства были выделены. Представитель администрации г.о. Самара – Парфенова Ю.А. с исковыми требованиями не согласна, поскольку администрацией бюджет сформирован, нормы закона не нарушены, пояснила, что отсутствие регистрации права собственности не нарушает права и интересы третьих лиц. Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара – Тришкина Ю.А. исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что в соответствии со ст. 47 Устава, Департамент управления имуществом в процессе регистрации права собственности представляет г.о. Самара. Все заявки формируются через муниципальный заказ, который по возможности, закладывается в бюджет. Заслушав мнения сторон, участвующих в деле и изучив материалы дела: выписку из реестра от 18.01.2011г., согласно которой, нежилое здание площадью 1139,10 кв.м., расположенное по <адрес>, является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества 17.09.1992г. за номером 007932 на основании решения Малого Совета Самарского горсовета народных депутатов №222 от 17.09.1992г. /л.д. №/; договор №0004560 о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления от 13.12.2001г. /л.д. №/; приказ №901-од от 01.11.20201г. /л.д. №/; свидетельство № 202046 о праве собственности на землю от 24.01.1995г., согласно которому детскому саду №301предоставлен земельный участок для постоянного пользования площадью 0, 555 га /л.д. №/; акт №7080 об отводе границ участка от 07.12.1994г. /л.д. №/; решение №170 от 20.01.1995г. о закреплении муниципального имущества за муниципальным учреждением - дошкольное общеобразовательное учреждение № 301, согласно которому за данным учреждением в оперативное управление закреплено движимое и недвижимое муниципальное имущество /л.д. №/; договор на использование муниципального имущества на праве оперативного управления от 20.01.1995г. /л.д. №/; акт приема-передачи муниципального имущества от 20.01.1995г. /л.д. №/; решение №1209 от 09.12.1994г. о согласовании Устава МДОУ №301 и закреплении за ним муниципального имущества /л.д. №/; перечень несписанных средств МДОУ №301 /л.д. №/; лицензию /л.д. №; постановление Главы г.о. Самара от 28.12.2007г. № 1245 /л.д. №/; бюджетную смету на 2011 г. /л.д. №; перечень зданий и сооружений, прочих основных средств /л.д. №/; лицензию /л.д. №/. В ходе судебного заседания суд считает достоверно установленными следующие обстоятельства, - в ходе проверки установлено, что нежилое здание, в котором располагается МДОУ №301 Железнодорожного района г. Самара, на праве оперативного управления Департаментом управления имуществом администрации г.о. Самара МДОУ № 301 не передано, в связи с отсутствием государственной регистрации муниципального права собственности на здание детского сада. Установлено, что Департаментом управления имуществом администрации г.о. Самара право муниципальной собственности на нежилое помещение, расположенное по адресу г. Самара. Ул. Волгина, 118, не оформлено в связи с не проведением технической инвентаризации, изготовления технического паспорта и постановки на кадастровый учет. В выделении денежных средств на проведение технической инвентаризации здания МДОУ №301 заведующей детского сада 13.07.2010г. было отказано в связи с сокращением средств по статье расходов «оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной муниципальной собственности». В соответствии со ст. 20 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. В соответствии со ст. 15 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», утвержденных решением ВС РФ 22.07.1993г. № 5487-1 лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 25 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006г. № 294, к компетенции Администрации г.о. Самара в сфере бюджетных отношений относится: разрабатывание проекта решения о бюджете г.о. Самара на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, осуществление исполнения бюджета г.о. Самара. Согласно п.п. 1.1 и 2.1 Положения «О Департаменте финансов Администрации г.о. Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от 31.05.2007г. № 433 Департамент является финансовым органом Администрации г.о. Самара, организующим исполнение бюджета г.о. Самара. Основными задачами Департамента являются: составление проекта бюджета г.о. Самара; исполнение бюджета и обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджета г.о. Самара. Департамент образования администрации г.о. Самара в силу п.п. 1.1 и 3.16 Положения «О Департаменте образования администрации г.о. Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от 26.03.2009г. № 707 является отраслевым (функциональным) органом Администрации г.о. Самара, который участвует в прогнозировании потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений г.о. Самара. Исходя из изложенного, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, а возражения ответчиков несостоятельными. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р е ш и л : Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Самары в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 301 г.о. Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия : подготовить и предоставить Департаменту управления имуществом администрации городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департаменту образования администрации городского округа Самара, Департаменту финансов городского округа Самара смету расходов на выполнение мероприятий с целью регистрации права оперативного управления на здание МДОУ, а именно проведение технической инвентаризации, изготовления технического паспорта и постановки на кадастровый учет. Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара, Администрацию городского округа Самара, Департамент образования администрации городского округа Самара, Департаменту финансов администрации городского округа Самара выделить денежные средства в соответствии с предоставленной сметой расходов на выполнение мероприятий с целью оформления права муниципальной собственности на нежилое помещение, расположенное по <адрес> и последующей передачи нежилого здания МДОУ № 301 на праве оперативного управления. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 05.03.2011 года СУДЬЯ Л.Ю. Колесникова