об обязании выполнить обязательные работы



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2011 года г. Самара

Железнодорожный районный суд г.о. Самара в составе : председательствующего судьи Махарова А. Ш., при секретаре Максимове М. В., с участием помощника Ульяновского транспортного прокурора Кузьмина Д. С., представителем ответчика Шашкина А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульяновского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» в лице филиала Куйбышевская железная дорога об обязании выполнить обязательные ремонтные работы,

установил:

Ульяновский транспортный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском и просил обязать ОАО «РЖД» выполнить обязательные ремонтные работы : ТО-6, предусмотренных Инструктивным указанием ОАО «РЖД» № ИУ.15.03-10 «Тепловозы. Перечень и порядок проведения работ для продления срока службы», с выполнением плановых работ по экипажной части в объеме не менее ТР-3, установленного разделом 9 Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ2 (ТЭМ2 ИО), утвержденного ОАО «РЖД 31.12.04, в том числе восстановление изношенных, сдеформированных участков деталей рам тележек и рамы тепловоза и дополнительных работ : технологическое упрочнение ответственных сварных соединений и мест усиления элементов конструкции рамы тележки; устранение деформаций и усиление концевых частей рамы тепловоза; следующих тепловозов –

- выполнить обязательные ремонтные работы : ТО-6, предусмотренных Инструктивным указанием ОАО «РЖД» № ИУ.15.03-10 «Тепловозы. Перечень и порядок проведения работ для продления срока службы», с выполнением плановых работ по экипажной части в объеме не менее ТР-3, установленного разделом 9 Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов 2 ТЭ10 (ТЭ10 ИО), утвержденного ОАО «РЖД 31.12.04, в том числе восстановление изношенных, сдеформированных участков деталей рам тележек и рамы тепловоза и дополнительных работ : усиление шкворного узла рамы тепловоза, следующих тепловозов -

В судебном заседании представитель Ульяновского транспортного прокурора заявленные требования уточнил, в соответствии со ст. 39 ч. 1 ГПК РФ, просил принять отказ от иска в части обязании выполнить обязательные ремонтные работы в объеме ТО-6 3 локомотивам серии и 2 локомотивам серии , а в остальной части поддержал исковые требования, обстоятельства на которые он ссылается как на основания своих требований, изложил в соответствии с предъявленным иском.

Представитель ответчика Шашкин А.А. заявленные требования не признал, дал пояснения по основаниям изложенным в отзыве, указал, что данный спор вытекает из предпринимательской деятельности ОАО «РЖД», то есть является экономическим и в силу части 3 ст. 45 ГПК РФ не имеется. На основании изложенного, просил дело прекратить.

Представитель третьего лица, в судебное заседание не явились, представили отзыв на исковое заявление, в котором поддержал требования прокурора.

Принимая во внимание доводы сторон, изучив представленные доказательства: справку о наличии локомотивов приписного инвентарного парка локомотивов ТЧЭ-14 по состоянию на 15.04.2011; технические условия Т-24-4-40-405-76, утвержденные 22.01.1976 г. Главным управлением тепловозостроения Министерства тяжелого и транспортного машиностроения, согласно которым для локомотивов (тепловозов) серии ТЭМ2 установлен срок службы-32 года; возрастную характеристику тепловозов приписного парка ТЧЭ-14 по состоянию на 15.04.11, согласно которого срок службы тепловоза до списания 26 лет; технические условия ТУ-24.4.491-79 для тепловозов серии ТЭ10М, утвержденных 1979 г. Гл.инженером ВПО «Союзтепловузпутьмаш»; техническое решение от 29.12.2008 г. № 15.ТР.001 о продлении срока службы тепловозов серии 2(3)ТЭ10М, согласно которого назначен объем необходимых работ и после их выполнения продлевает срок службы тепловозов серии до 45 лет постройки; отчеты по ремонтному локомотивному депо за декабрь 2010 г., март 2011 года депо Ульяновск; отчет о постановке на неплановый учет по ремонту локомотивному депо на март 2011 г депо Ульяновск, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 3 ст.1 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» функционирование железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе, исходя из принципов доступности, безопасности и качества услуг.

В соответствии ст.15 Закона железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.

В соответствии с ч. 2 ст.20 Закона владельцы инфрастуктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством РФ о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О безопасности» ( от 28.12.2010 г.) основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст.7 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинил вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечить безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Судом установлено, что при проведении проверки в 2011 году направленной на обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте было установлено, что в Эксплуатационном локомотивном депо Ульяновск (ТЧЭ-14) до настоящего времени эксплуатируются локомотивы с истекшими сроками службы. Данные обстоятельства также нашли свое подтверждение в ходе исследования представленных доказательств. Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования, вагонов специального назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков иных физических лиц и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств предусмотренных на эти цели. Уставом ОАО «РЖД» статьей 37 определен единственным акционером общества - Российская федерация.

ОАО «РЖД» в лице эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск СП Дирекция тяги СП Куйбышевской железной дороги филиала ОАО «РЖД» является собственником указанных локомотивов. В нарушение ст. 15 п. 1 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» указанные локомотивы не содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.

Кроме того, 29.12.2008 г. ОАО «РЖД» получены соответствующие технические решения о продлении сроков службы локомотивов серии 2 (3) ТЭ10М за № 15.ТР.002 и серии ТЭМ2 за № 15.ТР.006 в которых установлен объем обязательных ремонтных работ, необходимых для продления срока службы.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что несоблюдение требований законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте создает угрозу безопасности и причинение вреда неопределенному кругу лиц – граждан и юридических лиц, пользующихся услугами ОАО «РЖД», и ответчик обязан произвести объем обязательных ремонтных работ 57 локомотивов указанных в решениях, поскольку они эксплуатируются с просроченным сроком службы (серии и номера которых указаны в материалах дела).

Таким образом, противоправное бездействие может угрожать безопасной деятельности транспортного комплекса, и повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

С доводами представителя ОАО «РЖД» о том, что спор носит экономический характер согласиться нельзя, поскольку в соответствии с ФЗ «О безопасности» безопасность это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях её использования, была безопасна для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинил вред имуществу потребителя. При таких обстоятельствах, так как услугами ОАО «РЖД» пользуется неопределенных круг лиц, а безопасность пользования и представления указанными услугами не является предпринимательской деятельностью, в следствии чего спор не носит экономический характер.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика не освобожденного от уплаты судебных расходов. С учетом изложенного с ответчика подлежит государственная пошлина в доход государства в размере 2 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» :

- выполнить обязательные ремонтные работы : ТО-6, предусмотренных Инструктивным указанием ОАО «РЖД» № ИУ.15.03-10 «Тепловозы. Перечень и порядок проведения работ для продления срока службы», с выполнением плановых работ по экипажной части в объеме не менее ТР-3, установленного разделом 9 Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ2 (ТЭМ2 ИО), утвержденного ОАО «РЖД» 31.12.04, в том числе восстановление изношенных, сдеформированных участков деталей рам тележек и рамы тепловоза и дополнительных работ: технологическое упрочнение ответственных сварных соединений и мест усиления элементов конструкции рамы тележки; устранение деформаций и усиление концевых частей рамы тепловоза; следующих тепловозов –

- выполнить обязательные ремонтные работы : ТО-6, предусмотренных Инструктивным указанием ОАО «РЖД» № ИУ.15.03-10 «Тепловозы. Перечень и порядок проведения работ для продления срока службы», с выполнением плановых работ по экипажной части в объеме не менее ТР-3, установленного разделом 9 Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов 2 ТЭ10 (ТЭ10 ИО), утвержденного ОАО «РЖД» 31.12.04, в том числе восстановление изношенных, сдеформированных участков деталей рам тележек и рамы тепловоза и дополнительных работ : усиление шкворневого узла рамы тепловоза, следующим тепловозам -

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала ОАО «РЖД» «Куйбышевская железная дорога» государственную пошлину в доход государства в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 03 июня 2011 года.

Судья А. Ш. Махаров