по иску Орловой к УПФ РФ по Ж/дорожному району г. Самары о признании права на досрочную тружовую пенсию



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2011 года Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Колесникова А.Н.,

при секретаре Рахмановой Ю.П.,

с участием представителя истца Вишневской М.В., действующей по доверенности,

представителя ответчика Петровой Н.А., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орловой Т.Н. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары о признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Истец Орлова Т.Н. обратилась в суд исковыми требованиями о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, указывая на следующие обстоятельства. Орлова Т.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает врачебных должностях в государственных учреждениях здравоохранения по осуществлению врачебной и иной деятельности по охране здоровья населения. В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 годы № 173-Ф3 19.10.2010 года истица обратилась в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по радости. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары, оценив и изучив представленные документы, отказала истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 30-летнего специального стажа работы, засчитав ей 28 лет 11 месяцев 29 дней. Комиссия не включила в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы: <данные изъяты> – периоды нахождения на курсах повышения квалификации; <данные изъяты> нахождение на семинаре. Истец не согласна с действиями и решением ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары по следующим причинам: В периоды: с <данные изъяты> года истица направлялась руководителем учреждения здравоохранения на курсы повышения квалификации.

В указанные периоды трудовые отношения истца с учреждением здравоохранения сохранялись, за ней сохранялись место работы, средний заработок. Работодатель перечислял накопительные страховые взносы в Пенсионный Фонд. В периоды прохождения на курсах повышения квалификации истец проходил полный объем программы по теоретической и практической подготовке, практическая подготовка осуществлялась на рабочем месте. Для медицинских специалистов предусмотрено обязательное, не реже 1 раза в 5 лет, профессиональное усовершенствование на курсах повышения квалификации для освоения новых методик по оказанию медицинской помощи. Повышение квалификации для врачей — специалистов было предусмотрено приказом Министерства здравоохранения РФ от 25.10.1954 года № 484, в настоящее время регулируется приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.12.2008 года № 705н.

В периоды: <данные изъяты> истец направлялась в командировки, на семинары и стажировку, связанные с повышением квалификации или профессиональным совершенствованием, а так же осуществлением лечебной деятельности или принятием участия в мероприятиях по подготовке или усовершенствовании лечебной деятельности, истица направлялся руководителем учреждения здравоохранения. За время ее нахождения в командировках за нею сохранялось ее рабочее место и должность, а так же сохранялась средняя заработная плата и перечислялись страховые взносы в Пенсионный Фонд.

Считает, что действия и решение ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары нарушают ее социальные права, предусмотренные ч.1 ст.39 Конституции РФ. На основании вышеизложенного просит суд, признать за ней право на назначение досрочно трудовой пенсии по старости, включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в календарном порядке, периоды: <данные изъяты> – период нахождение в командировке; <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. - период нахождение на стажировке; <данные изъяты>. – период нахождение на семинаре; обязать ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости с момента возникновения права.

В судебном заседании представитель истца Вишневская М.В. исковые требования уточнила, просила суд, Включить в специальный стаж работы Орловой Татьяны Николаевны дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в календарном порядке исчисления: <данные изъяты> – нахождение на работе в лечебно-летной комиссии по отбору и освидетельствованию офицеров; <данные изъяты> – периоды нахождения на курсах повышения квалификации; обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары назначить досрочную трудовую пенсию Орловой Т.Н. с момента возникновения права, но не ранее даты обращения. Дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Петрова Н.А. в судебном заседании уточненные исковые требования истца не признала в полном объеме по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации» трудовая пенсия назначается досрочно лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что Комиссия по назначению пенсий ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе города Самары ДД.ММ.ГГГГ приняла решение об отказе Орловой Т.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого 30-летнего специального стажа. В специальный стаж Орловой Т.Н. не засчитаны некоторые периоды ее работы, в том числе периоды: <данные изъяты> – периоды нахождения на курсах повышения квалификации (л.д. 8-10).

В соответствии со ст.166 ТК РФ служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Орлова Т.Н. была принята на должность <данные изъяты>. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты> В период времени с ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты> (л.д. 11-13). В указанный период времени ДД.ММ.ГГГГ истец направлялась в командировку на работу в лечебно-летную комиссию по отбору и освидетельствованию офицеров. В указанный период за истцом сохранялась место работы, средний заработок, трудовые отношения с учреждениями здравоохранения не прерывались. Таким образом, в вышеуказанный период нахождения истицы в командировке она выполняла свои должностные обязанности, и это время подлежит зачету в специальный трудовой стаж.

В соответствии со ст.196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Согласно ФЗ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993г. для медицинских специалистов предусмотрено обязательное профессиональное усовершенствование на курсах повышения квалификации.

В судебном заседании установлено, что Орлова Т.Н. в периоды времени <данные изъяты> направлялась работодателем на курсы повышения квалификации (л.д. 14-28), в данные периоды трудовые отношения Орловой Т.Н. с учреждением здравоохранения не прерывались, за ней сохранялись рабочее место и средний заработок, начислялись страховые взносы в пенсионный фонд, в период прохождения курсов повышения квалификации истцом пройден полный объем программы по теоретической и практической подготовке, поэтому данные периоды следует рассматривать как иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, которая засчитывается в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с чем, суд считает необходимым включить в специальный стаж Орловой Т.Н. периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации по своей специальности.

Поскольку с учетом стажа, который, по мнению суда, должен быть включен в специальный трудовой стаж истца, указанный стаж составляет более 30 лет, суд находит исковые требования Орловой Т.Н. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, с указанием на обязанность ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с момента приобретения истцом соответствующего права, но не ранее подачи соответствующего заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявленные исковые требования.

Включить в специальный стаж работы Орловой Т.Н. дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в календарном порядке исчисления:

<данные изъяты> – нахождение на работе в лечебно-летной комиссии по отбору и освидетельствованию офицеров;

<данные изъяты> – периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары назначить досрочную трудовую пенсию Орловой Т.Н. с момента возникновения права, но не ранее даты обращения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 мая 2011 года.

Судья - А.Н.Колесников