РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 7 апреля 2011 года город Самара Железнодорожный районный суд города Самары в составе: председательствующего судьи Колесниковой Л.Ю. с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Самара Меркухиной И.В. при секретаре Полянских М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Прокурора Железнодорожного района г. Самара в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОУ СОШ № 137, Департаменту управления имуществом г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту образования администрации г.о. Самара, Департаменту финансов администрации г.о. Самара, Министерство имущественных отношений Самарской области о возложении обязанности по оформлению права муниципальной собственности, у с т а н о в и л: Прокурор Железнодорожного района города Самары, в порядке предусмотренном ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с указанным иском к ответчикам, в обоснование своих требований указав следующее. В связи с поручением прокуратуры Самарской области проверено соблюдение муниципальным образовательным учреждением школа №137 Железнодорожного района г. Самара законодательства о лицензировании. Проверкой установлено, что на основании Постановления Правительства Самарской области №38 от 20.04.2005г. « О передаче государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 станции Самара Куйбышевской Железной дороге, находящейся в собственности Самарской области, в собственность г. Самара» и акта приема-передачи от 15.07.2005г. в собственность г.о. Самара передано государственное образовательной учреждение «средняя образовательная школа №36 Куйбышевской железной дороги», включая здание школы, расположенное по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Урицкого, 3, внутренняя литера АА!, вместе с тем земельный участок, расположенный под зданием школы в муниципальную собственность передан не был, в связи с чем у Департамента управления имуществом г.о. Самара отсутствует возможность регистрации права собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Урицкого, 3 и передачи права на оперативное управление указанного здания МОУ СОШ №137. В связи с невозможностью оформления права оперативного управления на здание МОУ СОШ №137 у школы отсутствует возможность на получение лицензии на ведение медицинской деятельности. В соответствии со ст. 25 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006г. № 294, к компетенции Администрации г.о. Самара в сфере бюджетных отношений относится: разрабатывание проекта решения о бюджете г.о. Самара на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, осуществление исполнения бюджета г.о. Самара. Согласно п.п. 1.1 и 2.1 Положения «О Департаменте финансов Администрации г.о. Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от 31.05.2007г. № 433 Департамент является финансовым органом Администрации г.о. Самара, организующим исполнение бюджета г.о. Самара. Основными задачами Департамента являются: составление проекта бюджета г.о. Самара; исполнение бюджета и обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджета г.о. Самара. Департамент образования администрации г.о. Самара в силу п.п. 1.1 и 3.16 Положения «О Департаменте образования администрации г.о. Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от 26.03.2009г. № 707 является отраслевым (функциональным) органом Администрации г.о. Самара, который участвует в прогнозировании потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений г.о. Самара. Таким образом, Администрацией г.о. Самара, Департаментом управления имуществом администрации г.о. Самара нарушены положения ст. 20 закона РФ «Об образовании». и акта приема-передачи от 15.07.2005г. ости Самарской области, в собсвтенность г. льной школы №36 станции Самара КУйбышевской, расположенное по адресу: <адрес> На основании изложенного прокурор просит: обязать Министерств имущественных отношений Самарской области передать в собственность г.о. Самара земельный участок, расположенный под зданием МОУ СОШ № 137 по Аресу: <адрес> внутренняя литера АА1 с целью регистрации права собственности на земельный участок, занимаемого зданием школы и последующей передачи нежилого здания МОУ СОШ №137 на праве оперативного управления; обязать МОУ СОШ №137 г.о. Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия: подготовить и предоставить Департаменту управления имуществом администрации городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департаменту образования администрации городского округа Самара, Департаменту финансов городского округа Самара смету расходов на выполнение мероприятий с целью регистрации права оперативного управления на здание МОУ СОШ №137. Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара, Администрацию городского округа Самара, Департамент образования администрации городского округа Самара, Департаменту финансов администрации городского округа Самара выделить денежные средства в соответствии с предоставленной сметой расходов на выполнение мероприятий с целью оформления права муниципальной собственности на нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> внутренняя литера АА1 и последующей передачи нежилого здания МОУ СОШ №137 на праве оперативного управления. В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района города Самары Меркухина И.В. заявленные исковые требования поддержала с учетом уточненных исковых требований, и просила их удовлетворить, а также высказала мнение о несостоятельности возражений ответчика. Представитель МОУ СОШ №137 – Марков О.Е. исковые требования не признал, поскольку у них нет возможности самим составить смету расходов, в связи с чем им придется привлекать специалиста, а для этого необходимо выделение средств Представитель ответчика Департамента образования администрации г.о. Самара – Поставная Л.В. предъявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях, пояснив, что проведение регистрации права собственности на здание школы №137 является обязанностью Департамента управления имуществом г.о. Самара, как представителя муниципального образования. Департаментом управления имуществом г.о. Самара данный факт признается, но регистрация не проведена в связи с отсутствием средств. В связи с чем считает, что Департамент образования администрации г.о. Самара и МОУ СОШ №137 являются ненадлежащими ответчиками /л.д.38-41/. Представитель Департамента финансов администрации г.о. Самара, в суд не явился, извещался надлежаще, причину не явки не сообщил. Представитель администрации г.о. Самара – Беляева Н.В. с исковыми требованиями не согласна, поскольку администрацией бюджет сформирован, нормы закона не нарушены, пояснила, что заявок от МОУ СОШ №137 либо от Департамента образования о выделении денежных средств на правоведение технической инвентаризации и подготовку тех. паспорта на нежилое здание не поступало. Администрация г.о. Самара исполняет расходные обязательства в отношении МОУ СОШ №137в полном объеме в соответствии с определенными Думой г.о. Самара лимитами бюджетных ассигнований. Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара – Тришкина Ю.А. исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что в соответствии со ст. 47 Устава, Департамент управления имуществом в процессе регистрации права собственности представляет г.о. Самара. Департамент управления имуществом не обладает полномочиями по выделению бюджетных средств. Все заявки формируются через муниципальный заказ, который по возможности, закладывается в бюджет. Представитель Министерства имущественных отношений, Зубова Е.В., возражала против удовлетворения исковых требований отношений циалиста, а для этого необходимо выделение средстванием школы и последующей передачи нежило, пояснив, что выделение земельного участка не в их компетенции, поскольку он выделен г.о. Самара и в силу закона он будет им предоставлен при обращении. Заслушав мнения сторон, участвующих в деле и изучив материалы дела: л.д.8-9,13 ответ Департамента управления имуществом от 8.12.10г. Прокурору Ж/д района Н.; л.д.10-11,12 предписание государственного санитарно-эпидемиологического надзора; л.д.14,16 письмо Департамента управления имуществом от 8.12.10г. в адрес МОУ СОШ №137; л.д.15,17 письмо Департамента управления имуществом от 8.12.10г. в адрес Министерства имущественных отношений; л.д.18-19 сообщение Управления рорсеестра об отказе в гос. регистрации4 л.д. 26 – выписка из ЕГРП; л.д.4 выписка из реестра от 8.01.2011г., согласно которой здание площадью 4993,2 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> литера АА!, является муниципальной собственностью, включен в реестр 20.04.05г.; л.д.48 постановление Правительства Самарской области № 38 от 20.04.2005г. о передаче государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 станции Самара Куйбышевской железной дороги, находящегося в собственности Самарской области в собственность г. Самары; л.д.49 Постановление Главы г. Самары №742 от 14.11.2002г. о принятии в муниципальную собственность г. Самары имущества общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 от государственного предприятия «К.»; л.д.50 Приказ №927 от 29.07.2005г. о включении в реестр муниципального имущества города Самары здания средней общеобразовательной школы №36; л.д.51 акт приема-передачи образовательного учреждения от 15.07.2005г.; л.д. 52 свидетельство о гос. регистрации. В ходе судебного заседания суд считает достоверно установленными следующие обстоятельства, - на основании Постановления Правительства Самарской области №38 от 20.04.2005г. « О передаче государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 станции Самара Куйбышевской Железной дороге, находящейся в собственности Самарской области, в собственность г. Самара» и акта приема-передачи от 15.07.2005г. в собственность г.о. Самара передано государственное образовательной учреждение «средняя образовательная школа №36 Куйбышевской железной дороги», включая здание школы, расположенное по адресу: г. <адрес>, внутренняя литера АА1, вместе с тем земельный участок, расположенный под зданием школы в муниципальную собственность передан не был, в связи с чем у Департамента управления имуществом г.о. Самара отсутствует возможность регистрации права собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> и передачи права на оперативное управление указанного здания МОУ СОШ №137. В соответствии с ч. 11 ст. 154 ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004г. О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившим силу некоторые законодательных актов РФ в связи принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ" права на находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости, на основании указанных в настоящей части решений, подписанных передаточных актов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений как юридических лиц, а также регистрация права государственной или муниципальной собственности на их имущественные комплексы как объекты недвижимости при передаче имущества не требуется. Исходя из указанных норм, при безвозмездной передаче передаваемое учреждение рассматривается как муниципальный комплекс, т.е. передаче подлежат не только объекты, закрепленные за ним на праве оперативного управления, но и земельные участки, занятые объектами невидимости учреждения. В соответствии со ст. 20 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. В соответствии со ст. 15 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», утвержденных решением ВС РФ 22.07.1993г. № 5487-1 лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 25 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006г. № 294, к компетенции Администрации г.о. Самара в сфере бюджетных отношений относится: разрабатывание проекта решения о бюджете г.о. Самара на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, осуществление исполнения бюджета г.о. Самара. Согласно п.п. 1.1 и 2.1 Положения «О Департаменте финансов Администрации г.о. Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от 31.05.2007г. № 433 Департамент является финансовым органом Администрации г.о. Самара, организующим исполнение бюджета г.о. Самара. Основными задачами Департамента являются: составление проекта бюджета г.о. Самара; исполнение бюджета и обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджета г.о. Самара. Департамент образования администрации г.о. Самара в силу п.п. 1.1 и 3.16 Положения «О Департаменте образования администрации г.о. Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от 26.03.2009г. № 707 является отраслевым (функциональным) органом Администрации г.о. Самара, который участвует в прогнозировании потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений г.о. Самара. Исходя из изложенного, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, а возражения ответчиков несостоятельными. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р е ш и л : Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Самары в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Министерств имущественных отношений Самарской области передать в собственность г.о. Самара земельный участок, расположенный под зданием МОУ СОШ №137 по адресу: <адрес>, внутренняя литера АА1 с целью регистрации права собственности на земельный участок, занимаемого зданием школы и последующей передачи нежилого здания МОУ СОШ №137 на праве оперативного управления. Обязать МОУ СОШ №137 г.о. Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия: подготовить и предоставить Департаменту управления имуществом администрации городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департаменту образования администрации городского округа Самара, Департаменту финансов городского округа Самара смету расходов на выполнение мероприятий с целью регистрации права оперативного управления на здание МОУ СОШ №137. Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара, Администрацию городского округа Самара, Департамент образования администрации городского округа Самара, Департаменту финансов администрации городского округа Самара выделить денежные средства в соответствии с предоставленной сметой расходов на выполнение мероприятий с целью оформления права муниципальной собственности на нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> и последующей передачи нежилого здания МОУ СОШ №137 на праве оперативного управления. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 12.04.2011 года СУДЬЯ Л.Ю. Колесникова