о признании недействительными результатов заочного голосования общего собрания собственников ТСЖ



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2011 года г.о. Самара

Железнодорожный районный суд городского округа Самара в составе:

председательствующего Мартемьяновой С.В.,

при секретаре Мартьяновой А.В.,

с участием истицы Васильевой И.А.,

ее представителя Воиновой Г.В., <данные изъяты>,

представителя Шашкова В.А., адвоката Воиновой Г.В., <данные изъяты>

представителя Черных Л.Ф. адвоката Воиновой Г.В., <данные изъяты>

представителя третьего лица ИФНС по Железнодорожному району г. Самары Башировой А.Р., <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело г. по иску Васильевой ФИО17, Черных ФИО18, Шашкова ФИО19 к ТСЖ-41 о признании недействительным результатов заочного голосования общего собрания собственников помещений в доме <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Васильева И.А., Черных Л.Ф., Шашков В.С. обратились в Железнодорожный районный суд с иском к Товариществу собственников жилья - 41 (далее по тексту ТСЖ-41) о признании недействительными результатов заочного голосования общего собрания собственников, указав что, они являются собственниками жилых помещений - квартир, , , , соответственно, в многоквартирном жилом <адрес>, и членами ТСЖ-41.

В ноябре 2010 года истцам стало известно о том, что 10 ноября 2009 года в ТСЖ-41 проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования.

10 ноября 2009 г. ТСЖ-41 оформлен протокол № 1, согласно которому на повестке дня стояли следующие вопросы: выбор председателя и секретаря собрания, выбор счетной комиссии, отчет председателя ТСЖ-41 о работе за период с 18.07.2007 г. по 18.07.2009 г., о выборе нового правления ТСЖ-41, выборе ревизионной комиссии, установка регуляторов тепловой энергии, установка 2-х тарифных счетчиков электроэнергии.

В протоколе указано, что общее количество голосов составляет 35, число зарегистрированных бюллетеней 21. Истцы, как члены ТСЖ и собственники жилых помещений - квартир в доме, не извещались о месте и времени проведения общего собрания, им не выдавались бюллетени с вопросами. В связи с этим, они были лишены возможности выразить свое мнение по каждому из вопросов повестки дня, считают заочное голосование проведенным с нарушением ст. 47 ЖК РФ. Просят признать недействительными результаты заочного голосования общего собрания собственников помещений в <адрес> по всем вопросам повестки дня.

В судебном заседании истица Васильева И.А., ее представитель Воинова Г.В., представитель истцов Черных Л.Ф., Шашкова В.А. - адвокат Воинова Г.В., заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, дали пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – председатель Правления ТСЖ-41 Сыров Ю.В. исковые требования не признал, пояснив, что общее собрание членов ТСЖ в форме заочного голосования было проведено в соответствии с Уставом ТСЖ и Жилищным кодексом РФ. Сообщение о проведении собраний вывешивалось своевременно на доске объявлений. В сентябре 2009 года члены инициативной группы ФИО11 и ФИО12 обошли членов ТСЖ-41, передали им бюллетени для голосования, которые были заполнены в их присутствии и заполненные бюллетени передали в Правление.

Представитель третьего лица Башарова А.Р., действующая на основании доверенности, просила решить вопрос на усмотрение суда.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО14., по существу заявленных требований пояснила, что проживает в квартире <адрес> с апреля 1999 года с мужем и двумя сыновьями. Собственником квартиры является ее отец Шашков В.А., однако проживает отдельно, в другой квартире. В гости приходит раз или два в неделю, чтобы пообщаться с внуками. Объявлений о собрании собственников жилых помещений на стенде ТСЖ она не видела, там обычно висят только показания счетчиков. У неё также имеется доверенность от Шашкова В.А. на представление интересов отца, как собственника жилого помещения.

Свидетель ФИО11 пояснила, что проживает в квартире дома по улице <адрес> с 1999г. с мужем и детьми. Собственником квартиры является ее свекровь – ФИО15 В 2009г. неоднократно пытались провести общее собрание членов ТСЖ, о чем вывешивались объявления на доске информации на первом этаже дома, информация также содержала повестку дня собрания. Поскольку приходило не более 4-5 человек, при отсутствии кворума его не проводили. После чего пытались провести общее собрание в форме заочного голосования, для чего всем членам ТСЖ бюллетени для голосования опускали в почтовые ящики. После заполнения члены ТСЖ должны были их опустить в специальный ящик, установленные на первом этаже подъезда, на котором написано «ТСЖ». Однако заполненные бюллетени туда не помещались. В сентябре 2009 года она совместно с ФИО12 обходила всех членов ТСЖ, которые заполнив бюллетень для голосования, передавали его членам инициативной группы, а они в свою очередь, в Правление ТСЖ. Она обходила членов ТСЖ на верхних этажах дома, ФИО12 снизу. В квартиру ФИО14 она не заходила.

Свидетель ФИО12 суду показал, что проживает в данном доме с 1999г., на первом этаже находится доска объявлений, которую он сам устанавливал. Объявления о проведении общего собрания собственником жилых помещений вывешиваются, не менее чем за 10 дней до голосования. Кроме объявлений вывешиваются также пожелания, вопросы. На первое собрание пришло мало жильцов, поэтому пришлось повторно повесить объявление о проведении собрания. Жители вновь не пришли, тогда было решено составить бюллетени, и предложить жителям их заполнить. Жильцы многие отказывались заполнять. ФИО11 обходила верхние этажи дома, он нижние. К Шашкову В.А. не заходил, т.к. у них не налажены отношения. Бюллетень ему опустил в почтовый ящик. Объявление о голосовании в заочной форме не вывешивалось. Было только объявление о собрании.

Заслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 и ч.2 п.4 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся выбор способа управления многоквартирным домом.

Согласно части 6 ст. 46 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными, и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Таким образом, исходя из анализа указанной выше нормы права, суд приходит к выводу, что не любое нарушение требований жилищного законодательства может явиться основанием к отмене решения общего собрания собственников многоквартирного дома, а только такие существенные нарушения закона, в виду которых не возможно выявить истинную волю большинства собственников помещений в многоквартирном доме, при этом принятое решение нарушает права и законные интересы лица оспаривающего такое решение.

В судебном заседании на основании представленных сторонами документов, установлено, что со 2 сентября по 9 ноября 2009 года в ТСЖ - 41 по <адрес> в г.о. Самара проходило общее собрание членов ТСЖ в форме заочного голосования, Васильева И.А., Шашков В.С. участия в голосовании не принимали.

Согласно результатам заочного голосования собственников жилья ТСЖ-41 от 15.09.2009г., представленных ответчиком, в голосовании принял участие 21 из 35 собственников – членов товарищества. Совокупная доля голосовавших членов ТСЖ составила 59,45 баллов (л.д. 91).

Между тем, в судебном заседании на основании представленных ответчиком подлинных решений собственников, по вопросам, поставленным на голосование (бюллетеням) и приобщенным к материалам копиям указанных решений (л.д. 90, 105-122) установлено, что всего приняло участие в голосовании 19 собственников – членов товарищества. Совокупная доля голосовавших членов ТСЖ составила 53,78 баллов.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Понятие доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме приведено законодателем в ст. 37 ЖК РФ, а также в ст. 15 Федерального закона 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 30.07.2010г.) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", где указано, что доля на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме, если принятым до вступления в силу настоящего Федерального закона решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.

Согласно ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Общее количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме, участвующих в собрании, определяется исходя из суммы их долей в праве общей собственности на общее имущество в данном доме, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

В силу ч. 1 ст. 47 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

В судебном заседании на основании пояснений представителя ответчика, показаний свидетелей ФИО12, ФИО11 установлено, что информация о проведении общего собрания была размещена в помещении данного дома на доске объявлений, с указанием повестки дня собрания.

Члены инициативной группы в течение сентября 2009г. лично вручили 19 членам ТСЖ (либо их представителям) опросные листы, которые были заполнены в их присутствии и в дальнейшем переданы в Правление ТСЖ-41. Иным членам ТСЖ-41 опросные листы были помещены в почтовый ящик.

Остальные нарушения, на которые указывалось истцами (отсутствие даты сдачи бюллетеня, места) являются несущественными, сами по себе они не могут повлечь отмену решения общего собрания.

На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, общее отчетно-перевыборное собрание членов ТСЖ-41 от 02.09.09-09.11.2009г. проведено в соответствии с действующим законодательством и уставом ТСЖ-41.

Кроме того, голосование истцов при принятии решений на этом собрании не могло повлиять на его результаты, указанным решением их права не нарушены и убытки им не причинены, принятое решение выражает истинную волю большинства собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Исходя из изложенного, суд находит требования истцов незаконными, необоснованными и удовлетворению не подлежащими.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Васильевой ФИО20 Черных ФИО21, Шашкова ФИО22 к ТСЖ-41 о признании недействительным результатов заочного голосования общего собрания собственников помещений в доме 41 по улице Аэродромной в г.о. Самара – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары со дня изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.

Мотивированно решение изготовлено 26 апреля 2011 года.

Судья подпись С.В. Мартемьянова