о признании незаконным решения УПФ РФ



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2011года г.о. Самара

Железнодорожный районный суд городского округа Самара в составе:

председательствующего судьи Мартемьяновой С.В.,

при секретаре Мартьяновой А.В.,

с участием истца Мироновой Н.В.,

представителя ГУ – УПФ РФ в Железнодорожном районе Петровой Н.А., <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мироновой Н.В. к Управлению Пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Самары признании незаконным решения комиссии ПФР и включении периодов работы в общий трудовой стаж,

УСТАНОВИЛ:

Миронова Н.В. обратилась в Железнодорожный районный суд г.о. Самара с иском к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары (далее по тексту – УПФР) о включении периодов работы в общий трудовой стаж, указав, что 14 января 2011 года Государственным учреждением Управлением Пенсионного Фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары вынесено решение об исключении из её страхового стажа периодов работы: с 20.04.1973 г. по 02.07.1976г. на <данные изъяты>, так как увольнение заверено печатью, оттиск которой не совпадает с названием организации в которую она была принята на работу, периоды: с 01.12. 1997г. по 23.03.1998г. в организации <данные изъяты> с 24.03.1998г. по 06.04.1999г. в организации <данные изъяты> с 07.04.1999г. по 05.01.2000г. в организации <данные изъяты> поскольку указанные периоды не подтверждены сведениями индивидуального персонифицированного учёта. Истица считает указанное решение незаконным, просит суд обязать Государственное учреждение УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары включить в общий трудовой (страховой) стаж периоды работы: с 20.04.1973 г. по 02.07.1976г. на <данные изъяты>; с 01.12. 1997г. по 23.03.1998г. в организации <данные изъяты>; с 24.03.1998г. по 06.04.1999г. в организации <данные изъяты> с 07.04.1999г. по 05.01.2000г. в организации <данные изъяты>

В судебном заседании Миронова Н.В. заявленные исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении.

Представитель УПФР Петрова Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что Миронова Н.В. 01.11.2007г. обратилась с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г.Самары, на основании которого ей назначена пенсия по старости, однако заседанием комиссии Управления по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан принято решение от 14.01.2011г. не засчитывать в страховой стаж Мироновой Н.В. указанные в исковом заявлении периоды работы, так как они не подтверждаются сведениями индивидуального персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования.

Период работы с 20.04.1973 г. по 02.06.1976г. на Бекабадской машиносчётной станции Ташкентской области не засчитан в общий трудовой стаж, так как увольнение заверено печатью, оттиск которой не совпадает с названием организации, в которую она была принята на работу. Сведения о переименовании организации отсутствуют.

В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации при подсчете страхового стажа указанные, а также иные засчитываемые в него периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996г. № 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно абзацу третьему пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 года N 407), поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов.

В соответствии с п. 27 «Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» данные о сумме уплаченных страховых взносов за застрахованное лицо подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

По документам пенсионного дела Мироновой Н.В., а именно: справок из Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе города Самары, о невозможности дополнения сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении) застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования страховые взносы <данные изъяты>, <данные изъяты> на застрахованное лицо Миронову Н.В. не предоставлялись. Дополнить индивидуальные сведения об истице о запрашиваемых периодах работы не представляется возможным, так как <данные изъяты> ликвидированы с 31.12.2001г.

По указанным основаниям просила суд в иске Мироновой Н.В. отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Миронова Н.В. обратилась за назначением трудовой пенсии по старости в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г.Самары. Мироновой Н.В. назначена пенсия по старости, однако 15.10.2010г. заседанием комиссии Управления по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан принято решение от 14.01.2011г. не засчитывать в страховой стаж с 20.04.1973 г. по 02.07.1976г. на <данные изъяты>, так как увольнение заверено печатью, оттиск которой не совпадает с названием организации, периоды с 01.12. 1997г. по 23.03.1998г. в организации <данные изъяты> с 24.03.1998г. по 06.04.1999г. в организации <данные изъяты>; с 07.04.1999г. по 05.01.2000г. в организации <данные изъяты> поскольку указанные периоды не подтверждены сведениями индивидуального персонифицированного учёта в системе государственного пенсионного страхования (л.д. 11-12).

В соответствии п.1 ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При подсчете страхового стажа указанные, а также иные засчитываемые в него периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона РФ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 года N 407, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов.

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 21 января 2002 г. N 30 "О реализации Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации поручено совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и принять нормативные правовые акты, определяющие порядок установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Во исполнение этого Постановления Правительства Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации приняли 27 февраля 2002 года "Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"(далее по тексту Перечень).

В соответствии с п. 27 «Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» данные о сумме уплаченных страховых взносов за застрахованное лицо подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Как следует из представленных справок: от 01.11.2010 г. № 44359 из Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> районе города Самары (л.д. 48); от 01.11.2010 г. № 44360 (л.д. 49) о невозможности дополнения сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении) застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования страховые взносы ФИО8 на застрахованное лицо Миронову Н.В. не предоставлялись. Дополнить индивидуальные сведения на Миронову Н.В. о периодах работы с 07.04.1999 г. по 05.01.2000 г. в <данные изъяты>; с 24.03.1998 г. по 06.04.1999 г. в <данные изъяты> не представляется возможным, так указанные организации ликвидированы 31.12.2001г.

Согласно ответу на запрос суда, полученному из Архивного отдела Администрации г.о. Самара от 02.03.2011г. № 07-36/М-457 (л.д.51) документы <данные изъяты>, <данные изъяты> в архивный отдел на хранение не поступали, в связи с чем, не представляется возможным подтвердить стаж работы и заработную плату Мироновой Н.В.

Как установлено из трудовой книжки(л.д.27-41) Миронова Н.В. принята на работу с 20.04.1973 г. на <данные изъяты>, 02.07.1976г. увалена по собственному желанию, увольнение заверено печатью <данные изъяты>.

Таким образом, судом установлено, что в трудовой книжке запись об увольнении Мироновой Н.В. 02.07.1976г. заверена печатью, оттиск которой не совпадает с названием организации, в которую Миронова Н.В. принята на работу. Сведений о переименовании Бекабадской <данные изъяты> на <данные изъяты> в трудовой книжке Мироновой Н.В. не содержится.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

Учитывая то обстоятельство, что из представленных истицей документов и материалов дела не установлен размер заработной платы Мироновой Н.В., доказательств, подтверждающих факт переименования <данные изъяты> на <данные изъяты> истицей не представлено, а также не представлены доказательства, подтверждающие размер заработной платы и перечисления страховых взносов за периоды работы с 01.12.1997г. по 23.03.1998г. в организации <данные изъяты>; с 24.03.1998г. по 06.04.1999г. в организации <данные изъяты> с 07.04.1999г. по 05.01.2000г. в организации <данные изъяты> суд находит, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 198-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Мироновой Н.в. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары о признании незаконным решения комиссии ПФР Железнодорожного района и включении периодов работы в общий трудовой стаж – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары со дня изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2011 года.

Судья (подпись) С.В. Мартемьянова