об устранении нарушений противипожарной безопасности



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2011года г.Самара

Железнодорожный районный суд г.о. Самары в составе:

председательствующего Вельминой И.Н.

при секретаре Мискив Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района г.Самара в интересах неопределённого круга лиц к МОУ школа-интернат № 6 среднего (полного) общего образования г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту образования администрации г.о. Самара о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику на том основании, что прокуратурой Железнодорожного района г.о. Самары в связи с поручением Прокуратуры Самарской области проверено соблюдение муниципальным образовательным учреждением - общеобразовательной школой-интернатом № 6 среднего (полного) образования г.о. Самары законодательства об образовании и противопожарного законодательства.

Проверкой в школе-интернате № 6 выявлены нарушения требований Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил Пожарной безопасности в российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, Закона РФ «Об образовании».

Так, в нарушение требований Правил пожарной безопасности в здании образовательного учреждения:

- не выполнено аварийное освещение в коридорах, лестничных клетках в которых максимальное количество эвакуирующихся людей превышает 50 человек (нарушение: СНиП 23-05-95 п. 7.62);

-     не выполнены противопожарными сертифицированными двери в столярной, кладовой мастера в токарной мастерской, кладовой в столовой, книгохранилище, (нарушение: СНиП 2.08.02-89*п. 1.82);

- не определена категория складских помещений по взрывопожарной и пожарной опасности согласно НПБ 105-03, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений (нарушение: ППБ 01-03 п. 33);

-     окрашены масляной краской ступени лестничных маршей с 3-го по 1-й этаж спального корпуса, (нарушение: ППБ 01-03 п. 53.);

-     допускается проведение спортивных занятий в подвале спального корпуса, (нарушение: СНиП 2.08.02-89*таблица.4.);

- не вынесен на наружную стену эл. выключатель в кладовке (2-й этаж в переходе между учебным и спальным корпусами) (нарушение: ППБ 01-03 п. 507);

- не обеспечено соблюдение проектных решений по освещённости на лестничных клетках 2-го этажа запасного эвакуационного выхода учебного корпуса около токарной мастерской, где оконный проём заделан (нарушение: СНиП 21-01-97* п. 4.3; ППБ 01-03 п. 51);

- не обеспечено свободное открывание пожарного крана в ПК № 18 (2-й этаж учебного корпуса), (нарушение: ППБ 01-03 п. 89);

- не ликвидированы выбоины и сколы на ступенях лестничных маршей на путях эвакуации (нарушение: ППБ 01-03 п. 51);

- размещается оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц (батареи системы отопления) (Нарушение: ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97* п. 6.32*.);

-     на смонтированные системы СОУЭ отсутствует проектная и исполнительная документация. (Требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 98.);

-      регламентные работы по техническому обслуживанию систем АПС, систем СОУЭ не проводятся;

-     в спальном корпусе в столовой система находится в нерабочем состоянии. (Требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 96);

- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не запускается от сигнала формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации. (Требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3; п. 3.3 НПБ 104-03 «Системы управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»);

- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в нерабочем состоянии. (Требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3; п. 3.15 НПБ 104-03 «Системы управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»);

в помещении установки приемно-контрольных приборов (ведущее круглосуточное дежурство персонала) отсутствует аварийное освещение. (Требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3; п. 12.56 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»);

-     электроснабжение технических средств сигнализации не осуществляется от свободной группы щита дежурного освещения. (Требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3; РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ.» п. 11.5.);

-     отсутствует защитное заземление блока источника резервного питания БРП. (Требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3; п. 15.2 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»); расстояние от настенных звуковых оповещателей до потолка менее 150 мм. (Требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3; НПБ 104-03 «Системы управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п. 3.17);

- в кабинете физики и в актовом зале на втором этаже расстояние между точечным пожарным извещателем и стеной более 4,5м (соответственно 6м). (Требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3; НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» п. 12.28.);

- кабельные линии шлейфов пожарной сигнализации над амстронгом находятся в незакрепленном состоянии. (Требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3; СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства»);

- в подвальном помещении под спальным корпусом где так же находится спортзал в чердачном помещении отсутствуют пожарные извещатели системы автоматической установки пожарной сигнализации.(Требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» п.п. 4, 14);

- монтаж линий связи между приборами СОУЭ имеют участки незащищенные негорючими материалами, ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуации людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п. 3.9.;

- проход проводов и кабелей системы автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ через стены, междуэтажные перекрытия выполнен без отрезков труб, короба, проема и т. п. ПУЭ Раздел 2, «Открытые электропроводки внутри помещений» п.2.1.58.;

- в коридоре на 1-м этаже в школе, расстояние между точечными пожарными извещателями более 9м (фактически от 10 до 12м) п.п. 12.28 таблица 6 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; Шлейфы автоматической пожарной сигнализации расположенные в спальном корпусе находятся не в работоспособном состоянии требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 98;

- не на всех путях эвакуации расположены ручные пожарные извещатели. п 12.41 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования».; В электрощитовой расстояние от извещателей до вентиляционных отверстий (дифлекторов) менее 1м фактически (0,68м) п.п 12.19 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»;

- ручные пожарные извещатели у центрального входа и на лестничной клетке 2-го этажа расположены на высоте более 1,5м фактически от 1,80м-1,86м п.п 12.41 НПБ 88- 2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»;

- инструментальный контроль системы АПС и СОУЭ производился частично в связи с отсутствием у персонала ключей от -20% помещений находящихся на объекте;

- уровень звука сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах не обеспечивает не менее чем на 15 д БА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемых помещениях, НПБ 104-03 «Система оповещения и управления»;

- туалеты не оборудованы кабинками с дверями без запоров (и 2.3.23. СанПиН 2.4.2.1178-02);

- отопительные приборы не оборудованы съемными деревянными решетками (п. 2.5.1 СанПиН 2.4.2.1178-02);

- медицинский блок, умывальники в санузлах и перед обеденным залом, кабинеты начальной школы не обеспечены холодным и горчим водоснабжением (п. 2.7.5 СанПин 2.4.2.1178-02);

- классные доски не оборудованы софитами (п. 2.6.2 СанПин 2.4.2.1178-02).

Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность

за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Система противопожарной защиты здания школы-интерната № 6 не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности • как для самого здания, так и для находящихся в нем учащихся, преподавателей, лиц, случайно оказавшихся в школе- интернате, а также поблизости.

Источником формирования финансовых ресурсов школы-интерната № 6 являются бюджетные средства, внебюджетные средства и иные источники в соответствии с законодательством РФ.

Статьей 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Статья 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» относит к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

В силу ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст. 25 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого решением Думы городского округа Самары от 10.07.2006 № 294, к компетенции Администрации городского округа Самара в сфере бюджетных отношений относится: разрабатывание проекта решения о бюджете городского округа Самара на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, осуществление исполнения бюджета городского округа Самара.

Непосредственное составление проекта бюджета городского округа Самара с учетом заявок получателей бюджетных средств осуществляет финансовый орган Администрации городского округа Самара.

Департамент образования администрации г.о. Самара, который в силу п. 1.1 Положения о Департаменте образования администрации г.о. Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 26 марта 2009 г. N 707, является отраслевым функциональным органом администрации г.о. Самара, через который

Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере образования.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе Российской Федерации "О техническом регулировании", и, в первую очередь, пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимосвязаны и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации.

Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и организационного характера.

Выявленные в школе-интернате № 6 нарушения пожарной безопасности допускаются продолжительное время, состояние противопожарной безопасности образовательного учреждения является объектом контроля ОГПН района, в связи с чем, ответчики неоднократно имели возможность выделить средства на устранение нарушений противопожарного законодательства.

Без привлечения дополнительных средств школа-интернат № 6 самостоятельно не имеет возможности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности из-за отсутствия денежных средств на противопожарные мероприятия.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного истец просит обязать Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательную школу-интернат № 6 среднего (полного) общего образования г.о. Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия: подготовить и предоставить Департаменту образования городского округа Самара, Администрации городского округа Самара смету расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания образовательного учреждения в соответствие с действующим законодательством, а именно:

выполнить аварийное освещение в коридорах, лестничных клетках в которых максимальное количество эвакуирующихся людей превышает 50 человек;

выполнить противопожарными сертифицированными двери в столярной, кладовой мастера в токарной мастерской, кладовой в столовой, книгохранилище;

-     определить категорию складских помещений по взрывопожарной и пожарной опасности согласно НПБ 105-03, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений;

- не допускать окраску масляной краской ступеней лестничных маршей с 3-го по 1- й этаж спального корпуса;

- не допускать проведение спортивных занятий в подвале спального корпуса;

- вынести на наружную стену эл. выключатель в кладовке (2-й этаж в переходе между учебным и спальным корпусами);

- обеспечить соблюдение проектных решений по освещённости на лестничных клетках 2-го этажа запасного эвакуационного выхода учебного корпуса около токарной мастерской, где оконный проём заделан;

-     обеспечить свободное открывание пожарного крана в ПК № 18 (2-й этаж учебного корпуса);

- ликвидировать выбоины и сколы на ступенях лестничных маршей на путях эвакуации;

- не допускать размещение оборудования, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц (батареи системы отопления);

-       смонтировать системы СОУЭ отсутствует проектная и исполнительная документация;

- проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем АПС, систем СОУЭ;

- в спальном корпусе, в столовой привести систему в рабочее состояние состояние;

- обеспечить запуск системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре от сигнала формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации;

- систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре привести в рабочее состояние;

- установить в помещении установки приемно-контрольных приборов (ведущее круглосуточное дежурство персонала) аварийное осв&цение;

- осуществлять электроснабжение технических средств сигнализации от свободной группы щита дежурного освещения;

- установить защитное заземление блока источника резервного питания БРП;

- не допускать в кабинете физики и в актовом зале на втором этаже расстояние между точечным пожарным извещагелем и стеной более 4,5м (соответственно 6м);

- не допускать нахождение кабельных линий шлейфов пожарной сигнализации над амстронгом в незакрепленном состоянии;

- обеспечить подвальное помещение под спальным корпусом где так же находится спортзал + чердачное помещение пожарными извещателями системы автоматической установки пожарной сигнализации;

-       не допускать монтаж линий связи между приборами СОУЭ горючими материалами;

-       проход проводов и кабелей системы автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ через стены, междуэтажные перекрытия выполнить в соответствии с ПУЭ Раздел 2, «Открытые электропроводки внутри помещений» п.2.1.58.;

- не допускать расстояние в коридоре на 1-м этаже в школе, между точечными пожарными извещателями более 9м (фактически от 10 до 12м);

- обеспечить все пути эвакуации ручными пожарными извещателями;

- не допускать расположение ручных пожарных извещателей у центрального входа и на лестничной клетке 2-го этажа на высоте более 1,5м фактически от 1,80м- 1,86м;

- обеспечить полный инструментальный контроль системы АПС и СОУЭ;

- обеспечить уровень звука сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах не менее чем на 15 д БА выше допустимого уровня звука постоянного;

- оборудовать туалеты кабинками с дверями без запоров;

- оборудовать отопительные приборы съемными деревянными решетками;

-     обеспечить медицинский блок, умывальники в санузлах и перед обеденным залом, кабинеты начальной школы холодным и горчим водоснабжением;

- оборудовать классные доски софитами.

2. Департаменту образования Администрации городского округа Самара, Администрации городского округа Самара провести организационные мероприятия в части выделения денежных средств в соответствии с предоставленной сметой расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания Муниципального юразовательного учреждения общеобразовательную школу-интернат № 6 среднего | полного) общего образования г.о. Самара в соответствии с действующим аконодательством, а именно:

- выполнить аварийное освещение в коридорах, лестничных клетках в которых максимальное количество эвакуирующихся людей превышает 50 человек;

-       выполнить противопожарными сертифицированными двери в столярной, кладовой мастера в токарной мастерской, кладовой в столовой, книгохранилище;

- определить категорию складских помещений по взрывопожарной и пожарной опасности согласно НПБ 105-03, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений;

- не допускать окраску масляной краской ступеней лестничных маршей с 3-го по 1- й этаж спального корпуса;

- не допускать проведение спортивных занятий в подвале спального корпуса;

- вынести на наружную стену эл. выключатель в кладовке (2-й этаж в переходе между учебным и спальным корпусами);

- обеспечить соблюдение проектных решений по освещённости на лестничных клетках 2-го этажа запасного эвакуационного выхода учебного корпуса около токарной мастерской, где оконный проём заделан;

-     обеспечить свободное открывание пожарного крана в ПК № 18 (2-й этаж учебного корпуса);

- ликвидировать выбоины и сколы на ступенях лестничных маршей на путях эвакуации;

- не допускать размещение оборудования, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц (батареи системы отопления);

-      смонтировать системы СОУЭ, предоставить проектную и исполнительную документацию;

- проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем АПС, систем СОУЭ;

- в спальном корпусе, в столовой привести систему в рабочее состояние;

- обеспечить запуск системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре от сигнала формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации;

- систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре привести в рабочее состояние;

- установить в помещении установки приемно-контрольных приборов (ведущее круглосуточное дежурство персонала) аварийное освещение;

- осуществлять электроснабжение технических средств сигнализации от свободной группы щита дежурного освещения;

- установить защитное заземление блока источника резервного питания БРП;

- не допускать в кабинете физики и в актовом зале на втором этаже расстояние между точечным пожарным извещателем и стеной более 4,5м (соответственно 6м);

- не допускать нахождение кабельных линий шлейфов пожарной сигнализации над амстронгом в незакрепленном состоянии;

- обеспечить подвальное помещение под спальным корпусом где так же находится спортзал + чердачное помещение пожарными извещателями системы автоматической установки пожарной сигнализации;

-       не допускать монтаж линий связи между приборами СОУЭ горючими материалами.

- проход проводов и кабелей системы автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ через стены, междуэтажные перекрытия выполнить в соответствии с ПУЭ Раздел 2. «Открытые электропроводки внутри помещений» п.2.1.58.;

- не допускать расстояние в коридоре на 1-м этаже в школе, между точечными пожарными извещателями более 9м (фактически от 10 до 12м);

- обеспечить все пути эвакуации ручными пожарными извещателями;

- не допускать расположение ручных пожарных извещателей у центрального входа и на лестничной клетке 2-го этажа на высоте более 1,5м фактически от 1,80м-1,86м;

- обеспечить полный инструментальный контроль системы АПС и СОУЭ;

- обеспечить уровень звука сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах не менее чем на 15 д БА выше допустимого уровня звука постоянного;

- оборудовать туалеты кабинками с дверями без запоров;

- оборудовать отопительные приборы съемными деревянными решетками;

-     обеспечить медицинский блок, умывальники в санузлах и перед обеденным залом, кабинеты начальной школы холодным и горчим водоснабжением;

- оборудовать классные доски софитами.

В судебном заседании истец – помощник прокурора Железнодорожного района г.о. Самары Меркухина И.В. уточнила исковые требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика – МОУ Общеобразовательная школа интернат № 6 Смагин Н.В., исковые требования признал частично, пояснил, что часть нарушений уже устранена, планируется полное устранение нарушений с учетом поступления денежных средств, возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Представитель Департамента образования администрации г.о. Самары – Гуляева К.С., возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях к исковому заявлению \л.д. \.

Представитель администрации г.о. Самары в судебное заседание не явился, представил возражения на исковое заявление \л.д. \.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела: акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09.12.2010г., согласно которому в результате проверки старшим инспектором по пожарному надзору ФИО2 установлены нарушения, указанные в исковом заявлении, а также, выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля \л.д. \. Согласно письму от 04.06.2010г. следует, что для получения заключения пожарного надзора на оформление лицензии на настоящий момент необходимо устранить нарушения пожарной безопасности согласно Предписанию \л.д. \, указана стоимость мероприятий по обеспечению пожарной безопасности \л.д. \. Имеется договор на техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре от 11.01.2011г. \л.д. \, представлено заключение независимой оценки пожарного риска на период времени 2011г. \л.д. \, договор от 01.02.2011г. \л.д. \., согласно акту от 10.03.2011г. расчет независимой оценки пожарных рисков в здании Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат № 6 среднего (полного) образования городского округа Самара \л.д. \. Договор от 14.02.2011г., согласно которому заказчик обязуется выполнить работы по установке противопожарных дверей \л.д. \. Согласно Договору от 14.02.2011г. заказчик обязуется выполнить работы по установке автоматической пожарной сигнализации \л.д. \. Факт выделения денежных средств на проведения работ по выполнению правил пожарной безопасности подтверждается приказами департамента образования администрации г.о. Самары \л.д. \. Акт выполненных работ от 01.04.2011г., в соответствии с которым, ответчиком устранены нарушения пожарной безопасности согласно выписанным предписаниям \л.д. \.

Наличие выявленных нарушений противопожарного законодательства не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности как для самого здания, так и для находящихся в нем лиц, обслуживающего персонала, а также поблизости.

Безопасность здания, относящегося к местам массового скопления граждан, включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе Российской Федерации "О техническом регулировании", и, в первую очередь, пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Среди различных видов безопасности приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимосвязаны, и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации.

Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и организационного характера.

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом от 18.06.2003 г. № 313, п. 53: «При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе, проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами …; применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации …».

Согласно ст. 38 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ «об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В ходе проверки установлено, что система противопожарной защиты здания МОУ школа интернат № 6 не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности как для самого здания, так для находящихся в нем лиц, а также поблизости.

Источником формирования финансовых ресурсов школы-интерната № 6 являются бюджетные средства и иные источники в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Ст. 19 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» относит к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

В силу ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст. 25 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 г. № 294, к компетенции администрации г.о. Самара в сфере бюджетных отношений относится: - составление проекта бюджета городского округа Самара и необходимых документов, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами городского округа Самара; - подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в решение о бюджете г.о. Самара на текущий финансовый год. Непосредственное составление проекта бюджета г.о. Самара с учетом заявок получателей бюджетных средств осуществляет финансовый орган администрации г.о. Самара.

Департамент образования администрации г.о. Самара, который в силу п. 1.1. Положения о Департаменте образования администрации г.о. Самара, утвержденного Решение Думы г.о. Самара от 26.03.2009г. № 707, является отраслевым функциональным органом администрации г.о. Самара, через который Администрация г.о. Самары осуществляет свои полномочия в сфере образования. Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности, содержащиеся в Законе Российской Федерации «О техническом регулировании», и, в первую очере6дь, пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Среди различных видов безопасности для общеобразовательных учреждений являются пожарная, электрическая, техническая безопасность. Все они взаимосвязаны и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации. Безопасность достигается путем проведения единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и организационного характера.

Выявленные в школе-интернате № 6 нарушения пожарной безопасности допускаются продолжительное время, состояние противопожарной безопасности является объектом постоянного контроля ОГПН района, в материалах настоящего гражданского дела имеются многочисленные доказательства того, что указанной школой-интернатом № 6 в течение продолжительного времени. запрашивались денежные средства для устранения нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, в связи с чем, администрация г.о. Самара неоднократно имела возможность принять меры по выделению средств на устранение вышеуказанных нарушений.

Без привлечения дополнительных средств школа-интернат № 6 самостоятельно не имеет возможности провести устранение выявленных нарушений пожарной безопасности из-за отсутствия денежных средств на противопожарные мероприятия.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное образовательное учреждение школу-интернат № 6 г.о. Самара провести организационно-хозяйственные мероприятия: подготовить и представить Департаменту образования г.о. Самара смету расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания образовательного учреждения в соответствующее с действующим законодательством, а именно:

1.        выполнить аварийное освещение в коридорах, лестничных клетках в которых максимальное количество эвакуирующихся людей превышает 50 человек;

2.        выполнить противопожарными сертифицированными двери в столярной, кладовой мастера в токарной мастерской, кладовой в столовой, книгохранилище;

3.        определить категорию складских помещений по взрывопожарной и пожарной опасности согласно НПБ 105-03, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений;

4.        ликвидировать выбоины и сколы на ступенях лестничных маршей на путях эвакуации;

5.        не допускать размещение оборудования, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц (батареи системы отопления);

6. смонтировать системы СОУЭ отсутствует проектная и исполнительная документация;

7.        обеспечить запуск системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре от сигнала формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации;

8.        систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре привести в рабочее состояние;

9.        установить в помещении установки приемно-контрольных приборов (ведущее круглосуточное дежурство персонала) аварийное освещение;

10.     осуществлять электроснабжение технических средств сигнализации от свободной группы щита дежурного освещения;

11.     установить защитное заземление блока источника резервного питания БРП;

12.     не допускать в кабинете физики и в актовом зале на втором этаже расстояние между точечным пожарным извещагелем и стеной более 4,5м (соответственно 6м);

13.     не допускать нахождение кабельных линий шлейфов пожарной сигнализации над амстронгом в незакрепленном состоянии;

14.     обеспечить подвальное помещение под спальным корпусом где так же находится спортзал + чердачное помещение пожарными извещателями системы автоматической установки пожарной сигнализации;

15.     не допускать монтаж линий связи между приборами СОУЭ горючими материалами;

16.     проход проводов и кабелей системы автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ через стены, междуэтажные перекрытия выполнить в соответствии с ПУЭ Раздел 2, «Открытые электропроводки внутри помещений» п.2.1.58.;

17.     не допускать расстояние в коридоре на 1-м этаже в школе, между точечными пожарными извещателями более 9м (фактически от 10 до 12м);

18.     обеспечить все пути эвакуации ручными пожарными извещателями;

19.     не допускать расположение ручных пожарных извещателей у центрального входа и на лестничной клетке 2-го этажа на высоте более 1,5м фактически от 1,80м- 1,86м;

20.     обеспечить уровень звука сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах не менее чем на 15 д БА выше допустимого уровня звука постоянного;

21.     оборудовать туалеты кабинками с дверями без запоров;

22.     оборудовать отопительные приборы съемными деревянными решетками;

23.     обеспечить медицинский блок, умывальники в санузлах и перед обеденным залом, кабинеты начальной школы холодным и горчим водоснабжением;

24.     оборудовать классные доски софитами.

Обязать Департамент образования г.о. Самара, Администрацию г.о. Самара провести организационные мероприятия в части выделения денежных средств в соответствии с предоставленной сметой расходов не выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания Муниципального образовательного учреждения образовательную школу-интернат № 6 среднего общего образования г.о. Самара в соответствии с действующим законодательством, а именно:

25.     выполнить аварийное освещение в коридорах, лестничных клетках в которых максимальное количество эвакуирующихся людей превышает 50 человек;

26.     выполнить противопожарными сертифицированными двери в столярной, кладовой мастера в токарной мастерской, кладовой в столовой, книгохранилище;

27.     определить категорию складских помещений по взрывопожарной и пожарной опасности согласно НПБ 105-03, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений;

28.     ликвидировать выбоины и сколы на ступенях лестничных маршей на путях эвакуации;

29.     не допускать размещение оборудования, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц (батареи системы отопления);

30.     смонтировать системы СОУЭ отсутствует проектная и исполнительная документация;

31.     обеспечить запуск системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре от сигнала формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации;

32.     систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре привести в рабочее состояние;

33.     установить в помещении установки приемно-контрольных приборов (ведущее круглосуточное дежурство персонала) аварийное освещение;

34.     осуществлять электроснабжение технических средств сигнализации от свободной группы щита дежурного освещения;

35.     установить защитное заземление блока источника резервного питания БРП;

36.     не допускать в кабинете физики и в актовом зале на втором этаже расстояние между точечным пожарным извещагелем и стеной более 4,5м (соответственно 6м);

37.     не допускать нахождение кабельных линий шлейфов пожарной сигнализации над амстронгом в незакрепленном состоянии;

38.     обеспечить подвальное помещение под спальным корпусом где так же находится спортзал + чердачное помещение пожарными извещателями системы автоматической установки пожарной сигнализации;

39.     не допускать монтаж линий связи между приборами СОУЭ горючими материалами;

40.     проход проводов и кабелей системы автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ через стены, междуэтажные перекрытия выполнить в соответствии с ПУЭ Раздел 2, «Открытые электропроводки внутри помещений» п.2.1.58.;

41.     не допускать расстояние в коридоре на 1-м этаже в школе, между точечными пожарными извещателями более 9м (фактически от 10 до 12м);

42.     обеспечить все пути эвакуации ручными пожарными извещателями;

43.     не допускать расположение ручных пожарных извещателей у центрального входа и на лестничной клетке 2-го этажа на высоте более 1,5м фактически от 1,80м- 1,86м;

44.     обеспечить уровень звука сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах не менее чем на 15 д БА выше допустимого уровня звука постоянного;

45.     оборудовать туалеты кабинками с дверями без запоров;

46.     оборудовать отопительные приборы съемными деревянными решетками;

47.     обеспечить медицинский блок, умывальники в санузлах и перед обеденным залом, кабинеты начальной школы холодным и горчим водоснабжением;

48.     оборудовать классные доски софитами.

Мотивированное решение изготовлено 05.05.2011г.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в облсуд через райсуд со дня изготовления в окончательной форме.

Судья /подпись/ Вельмина И.Н.

Копия верна

Судья:

Секретарь: