РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 июня 2011 года Железнодорожный суд г Самары в составе: председательствующего судьи Вельминой И.Н. при секретаре Богдановой Д.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Прокурора Железнодорожного района г.Самары в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ детский сад №279, Администрации г.о.Самара, Департаменту управления имуществом г.о.Самара, Департаменту образования г.о.Самара о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о противопожарной безопасности, суд УСТАНОВИЛ Прокурор Железнодорожного района г.Самары в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением к МДОУ детский сад №279, Администрации г.о.Самара, Департаменту управления имуществом г.о.Самара, Департаменту образования г.о.Самара о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о противопожарной безопасности. В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г.Самары Меркухина И.В. уточнила заявленные требования, просила обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №279 г.о.Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения состояния здания образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством: не допускать применение материалов для отделки пола на путях эвакуации здания детского сада (коридор 1-го, 2-го этажа) с высокой пожарной опасностью; выполнить отделку стен во всех помещениях дошкольного учреждения из негорючих и трудно горючих материалов. В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.о.Самара Чебанова С.В. исковые требования не признала, поддержала представленный отзыв, согласно которого пояснила, что Администрация исполняет расходные обязательства в отношении МДОУ №279 в полном объеме в соответствии с определенными Думой г.о.Самара лимитами бюджетных ассигнований, вследствие чего Администрация не обладает полномочиями по выделению бюджетных средств, сверх утвержденных решением Думы г.о.Самара на соответствующий финансовый год. Предписание Отдела ГПН Железнодорожного района г.Самара от 25.03.2011г. №86/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности устанавливает срок исполнения требований, содержащихся в заявлении 1.07.2011г. В целях устранения нарушений были направлены заявки, которые будут учтены при составлении графика устранения нарушений, указанных в предписании. В соответствии со ст.152 Бюджетного кодекса РФ установлен перечень участников бюджетного процесса. Прокурор в данный перечень не включен. Согласно ст.26 ФЗ «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры не могут подменять иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не могут вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Вмешательство прокурора в деятельность Администрации г.о.Самара по составлению бюджета является неправомерным. Представитель ответчика Департамента образования администрации г.о.Самара Поставная Л.В. исковые требования не признала, поддержала представленный отзыв, согласно которого в их компетенцию не входит проведение организационных мероприятий по выделению денежных средств. Расходные обязательства муниципального образования исполняются в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете. Часть нарушений указанных в акте проверки от 25.03.2011г. уже была устранена. В соответствии с приказом Департамента образования Администрации г.о.Самара от 28.04.2011г. №517-од МДОУ детскому саду №279 были выделены денежные средства в размере 200000 рублей на демонтаж сгораемой отделки стен. Ответчик МДОУ детский сад №279 г.о.Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежаще. Ответчик Департамент управления имуществом г.о.Самара в судебное заседание не явились, представили отзыв согласно которого являются ненадлежащими ответчиками, в иске прокурора просили отказать. Пояснили, что обязанность по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности не закреплена за Департаментом управления имуществом г.о.Самара. За ними закреплены обязанности по управлению и распоряжению имуществом г.о.Самара, что подтверждается объемом и спецификой закрепленных за Департаментом управления имуществом полномочий. Выделение средств из бюджета г.о.Самара муниципальным учреждениям г.о.Самара осуществляется путем финансирования главного распорядителя средств бюджета, которым является Департамент образования, с учетом предъявляемых заявок. Администрация исполняет расходные обязательства в отношении муниципального учреждения в полном объеме в соответствии с определенным Думой г.о.Самара лимита бюджетных ассигнований. Департамент управления имуществом г.о.Самара не обладает полномочиями по выделению бюджетных средств и исполнению расходных обязательств в отношении МДОУ №279, а также не является главным распорядителем бюджетных средств. Требование прокурора устранить нарушения законодательства в срок до 10.08.2011г. невыполнимо и противоречит положениям федерального законодательства. В соответствии с п.1 ст.525 ГК РФ постава товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд. Принимая во внимание доводы помощника прокурора Железнодорожного района г.Самары, изучив представленные доказательства: л.д.7-8 акт проверки, л.д.8 (оборотная сторона)-9 предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, л.д.10 протокол об административном правонарушении, л.д.11 санитарно-эпидемиологическое заключение, л.д.31-32 приказ о выделении денежных средств на проведение противопожарных мероприятий от 28.04.2011г. №517-од, л.д.34-35 договор об отношения образовательного учреждения с учредителем, л.д.36-38 договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления, л.д.35 акт визуального обследования пола на путях эвакуации, л.д.40 договор поставки, л.д.41-43 товарная накладная, суд приходит к выводу, что исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению в связи со следующим: Согласно ст.38 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов государственной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии со ст.51 Закона РФ от 10.07.1992г. «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В соответствии со ст.31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих территорий. Согласно ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» относит к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Судом установлено, что при проведении по поручению прокуратуры Самарской области соблюдения муниципальным учреждением МДОУ №279 законодательства об образовании выявлены нарушения требований Конституции РФ, ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313 которые заключаются в следующем: допускается применение материалов для отделки пола на путях эвакуации здания детского сада (коридор 1-го, 2-го этажа) с высокой пожарной опасностью (нарушение СНиП 21-01-97* п.6.25*); не выполнена отделка стен во всех помещениях дошкольного учреждения из негорючих и трудно горючих материалов (нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89 п.1.88). Наличие выявленных нарушений противопожарного законодательства не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности как для самого здания, так и для находящихся в нем воспитанников, воспитателей, лиц, случайно оказавшихся в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, а также поблизости. Однако детский сад является бюджетным учреждением, финансируется по смете доходов и расходов поэтому может выполнить только те мероприятия, которые предусмотрены сметой и соответствующим образом профинансированы. В соответствии со ст.66 Устава г.о.Самара к компетенции Администрации г.о.Самара в сфере бюджетных отношений относится: составление проекта бюджета г.о.Самара и необходимых документов, предусмотренных Бюджетным Кодексом. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в решение о бюджете г.о.Самара на текущий финансовый год. Составление бюджета осуществляется с учетом заявок получателей бюджетных средств. В соответствии с п.1.1 Положения о Департаменте образования администрации г.о.Самара – Департамент образования администрации г.о.Самара является отраслевым функциональным органом Администрации г.о.Самара прогнозирующий потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений образовательных учреждений. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения требований прокурора Железнодорожного района г.Самары. Доводы о том, что срок предоставленный предписанием еще не истек, и исковые требования не подлежат удовлетворению, не могут являться основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Обязать МДОУ детсад №279, Администрацию г.о.Самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара, Департамент образования администрации г.о.Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения состояния здания образовательного учреждения, расположенного в <адрес> в соответствие с действующим законодательством, а именно не допускать применения материалов для отделки пола на путях эвакуации здания детского сада (коридор 1-го, 2-го этажа) с высокой пожарной опасностью; выполнить отделку стен во всех помещениях дошкольного учреждения из негорючих и трудно горючих материалов. Мотивированное решение суда изготовлено 15 июня 2011 года. В 10 дневный срок решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через суд Железнодорожного района г. Самара. Судья Вельмина И.Н.