О возложении обязанности по ремонту крыши



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2011 года Железнодорожный суд г.Самары

В составе: председательствующего судьи Бойко Л.А. при секретаре Ходаевой Е.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бородиной Е.А.,Филатовой Л.Б. к ЗАО « Предприятие тепловых сетей-Сервис» о возложении обязанности по ремонту крыши, суд

УСТАНОВИЛ

Бородина Е.А собственник квартиры и Филатова Л.Б., собственник квартиры в доме <адрес> обратились в суд с иском к Управляющей компании ЗАО «ПТС-Сервис» о возложении обязанности по ремонту кровли над их квартирами, поскольку во время таяния снега, дождей крыша протекает и влага попадает в их квартиры. Государственной жилищной инспекцией выдано предписание об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени крыша не отремонтирована.

В судебном заседании истицы Бородина Е.А. и Филатова Л.Б. требования поддержали, дополнив, что у них заключены Договора на обслуживание, они регулярно оплачивают коммунальные платежи. Ремонт кровли не проводился более 20 лет, при обращении в ЗАО «ПТС-Сервис» им обещали произвести ремонт, однако до настоящего времени крыша не отремонтирована. В результате протечек их квартиры нуждаются в ремонте, т.к. повреждены стены и потолки.

В судебное заседание представитель ответчика ЗАО «ПТС-Сервис» не явился, извещался надлежаще дело рассматривается без участия. Присутствующий на беседе представитель Трякин Ю.А. пояснил суд, что ремонт планируется произвести в середине декабря 2011 года.

В судебном заседании представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции Самарской области Кораблева Е.А. поддержала требования истцов, пояснила суду, что по акту выявленных нарушений на ЗАО «ПТС-Сервис» был составлен протокол и направлен на рассмотрение мировому судье.

Принимая во внимание доводы сторон, изучив представленные доказательства : обращение в ЗАО «ПТС-Сервис» л.д. 9-12, 16 ответ ГЖИ л.д. 13, акт осмотра квартиры от 25.05.2011 года л.д. 15, заявление в ЖЭУ -4 л.д. 18,19, Договор управления многоквартирным домом заключенный с Бородиной Е.А., Филатовой Л.Б. л.д. 24-29, 38-57, квитанция об оплате коммунальных платежей л.д. 42, 59, справку о лицах, проживающих в л.д. 33, свидетельство о регистрации права собственности Бородиной Е.А., Филатовой Л.Б л.д. 34, 61, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона.

Судом установлено, что между сторонами заключены Договора управления многоквартирным домом, в соответствии с п. п.3.1.2. Договора Управляющая компания « ЗАО «Предприятие тепловых сетей -Сервис» обязана оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества /крыши, устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель/. Оплату коммунальных платежей истицы производят регулярно на счет ответчика. Проверкой, проведенной 29.08.2011 года Государственной жилищной инспекцией Самарской области 29.08.2011 года было установлено : неисправность кровельного покрытия над ; неисправность в примыкании кровельного покрытия к вентиляционному блоку квартиры , неисправность слуховых окон в чердачном помещении дома. /л.д. 13/.

Согласно ст. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Согласно ст. 33 вышеназванных Правил потребитель имеет право получить в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии с п.4.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, ответчик должен обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.

В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязательств в натуре.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ч.1 ГПК РФ государственная пошлина, от которых истец освобожден взыскивается с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Удовлетворить требования Бородиной Е.А. и Филатовой Л.Б..

Обязать Управляющую компанию ЗАО «Предприятие тепловых сетей- Сервис» произвести ремонт кровли над квартирой и доме по <адрес>.

Взыскать с ЗАО «Предприятие тепловых сетей- Сервис» государственную пошлину в доход государства в размере 4 000 рублей.

Мотивированное решение суда изготовлено 23 декабря 2011 года.

В 10 дневный срок стороны вправе обжаловать решение суда в кассационном порядке в Самарский Облсуд через Железнодорожный суд г.Самары.

СУДЬЯ