РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 декабря 2011 года г.о. Самара Железнодорожный районный суд городского округа Самара в составе : председательствующего судьи Махарова А. Ш., при секретаре Максимове М. В., с участием представителя ответчика ОАО «РЖД» Дорожкина Н. И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Рузаевского транспортного прокурора к ОАО «РЖД» в лице филиала ОАО «РЖД» Куйбышевской железной дороги, об обязании проведения ремонта железнодорожных путей, У С Т А Н О В И Л : Рузаевский транспортный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц, в котором просит обязать ОАО «РЖД» устранить допущенные нарушения и произвести ремонт : - на <адрес> В ходе судебного разбирательства заявленное истцом ходатайство о прекращении производства по гражданскому делу в части требований исполненных ответчиком добровольно, были судом удовлетворены, о чем вынесено определение. При этом исковые требования в части обязания ОАО «РЖД» на <адрес> очистить от деревьев, мусора, грунта продольные водоотводные канавы; на <адрес> изменить нахождение грунта при высоте до 1200 мм от наружной грани головки крайнего рельса далее 2,0 м. прокурором остались неизменными. В судебное заседание истец не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, поддержав ранее заявленные исковые требования. Представитель ответчика ОАО «РЖД» просил в удовлетворении исковых требований отказать, представив в суд письменный отзыв. Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы суд приходит к следующим выводам. Статьей 34 ГПК РФ установлено, что лицами участвующими в деле являются стороны, третьи лица, прокурор, лица обращающиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц или вступающие в процесс в целях дачи заключения по основаниям, предусмотренным статьями 4, 46 и 47 ГПК РФ, заявители и другие заинтересованные лица по делам особого производства и по делам, возникающим из публичных правоотношений. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» предусмотрено, что функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из таких принципов, как доступность, безопасность и качество оказываемых услуг. Согласно части 1 ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. В соответствии с п. 1.4 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС РФ 01.07.2000 года № ЦП-774, все сооружения и устройства на перегонах и станциях должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), данной Инструкцией и другими нормативными документами, связанными с текущим содержанием пути. Согласно п. 3.3.6 "Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути", утвержденной МПС РФ 01.07.2000 года № ЦП-774, для отвода ливневой и образовавшейся при таянии снега воды с путей, стрелочных переводов и междупутий на перегонах и станциях должны устраиваться и содержаться в исправности продольные и поперечные дренажные канавы и лотки. Однако из представленной в суд справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта №, проведенной с участием ответчика, установлено, что в нарушении указанного выше п.3.3.6 на <адрес> выявлено неисправное состояние продольных водоотводных канав, с наличием деревьев, мусора, грунта. Также в ходе указанной проверки было выявлено, что на <адрес>, то есть установлено нарушение требования п. 2.6 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных МПС РФ 26.05.2000 года № ЦРБ-756, которой закреплено, что погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленных МПС России габаритов погрузки. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте - не ближе 2,5 м. На основании ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Согласно части 1 ст. 10 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования, вагонов специального назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников. В соответствии со ст. 37 Устава ОАО «Российские железные дороги», единственным акционером общества является Российская Федерация. ОАО «Российские железные дороги» является собственником вышеуказанных железнодорожных путей. Согласно части 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Анализируя вышеуказанные нормы закона и представленные материалы суд приходит к выводу, что установленные в ходе судебного заседания нарушения требований законодательства создают угрозу безопасности и причинения вреда неопределенному кругу лиц, должны быть устранены, поэтому в целях восстановления нарушенных прав исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Рузаевского транспортного прокурора удовлетворить. Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала ОАО «РЖД» «Куйбышевская железная дорога» на <адрес> очистить от деревьев, мусора, грунта продольные водоотводные канавы; на <адрес> изменить нахождение грунта при высоте до 1200 мм от наружной грани головки крайнего рельса далее 2,0 м. Взыскать в доход государства с ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала ОАО «РЖД» «Куйбышевская железная дорога» государственную пошлину в размере 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары, с момента изготовления мотивированного решения суда. Мотивированное решение суда изготовлено 30.12.2011 года. Судья: А. Ш. Махаров