РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2012 года Железнодорожный районный суд гор. Самары в составе: председательствующего –Ефремовой Т.В.
с участием адвоката - Чернышева Е.И.
при секретаре - Михайловой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Управления Министерства юстиции РФ Самарской области к Самарскому городскому общественному фонду социально-психологической адаптации ветеранов(пенсионеров) спецслужб «Вымпел-Союз» о признании прекратившим свою деятельность, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц
установил :
Истец обратились в суд с изложенными выше исковыми требованиями, в обосновании которых изложили доводы в исковом заявлении, из которых следует, что 26 ноября 2002 года под ведомственным регистрационным номером 3707 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области был зарегистрирован Самарский городской общественный фонд социально-психологической адаптации ветеранов(пенсионеров) спецслужб «Вымпел-Союз».
В соответствии с п.2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного место нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Однако начиная с 2005 года, данная информация о деятельности организации в уполномоченный орган не представлялась. Тем самым общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ст.29 ч.4 ФЗ от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Также общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования и использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующим за отчетным периодом.
Однако начиная с 2007 года данная информация организацией в уполномоченный орган не предоставлялась, что свидетельствует о нарушении абзаца Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных организациях» и является основанием для обращения органа, принявшего решение государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Истец не явились, извещены надлежаще, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии. Согласно телефонограммы, переданной ФИО1 установлено, что все отчеты и необходимые сведения к ним поступили 8 февраля 2012 года, претензий в настоящее время к ним не имеется.
Представитель ответчика Красноперов В.А. и адвокат Чернышев Е.И. исковые требования не признали, так как считают, что основания к настоящему времени отпали, так как они исправили имеющиеся недостатки, представили в уполномоченный орган все отчеты. Однако полагают данные нарушения нельзя признать существенными. Их деятельность не прекращалась, они ведут свою деятельность в соответствии с принятыми на себя обязательствами. В налоговую инспекцию они представляют отчеты своевременно, производят перечисления в пенсионный фонд. Причина несвоевременных отчетов имело место в силу того, что организация переезжала, затем переехало Управление Министерства юстиции.
Третье лицо УФНС по Самарской области не явились, извещены надлежаще, возражений не представили.
Заслушав стороны, изучив материалы дела : предупреждение от 18.11.2010 года (л.д.10-12); предупреждение от 15.02.2010 года (л.д.14-16); свидетельство о государственной регистрации общественного объединения от 26.11.2002 года №3707(л.д.17); Устав городского общественного фонда социально-психологической адаптации ветеранов(пенсионеров)спецслужб «Вымпел-Союз»(л.д.18-28); выписка из ЕГРЮЛ от 26.01.2012 года на ответчика, копии отчетов ответчиков с 2008 года по 2011 год; суд полагает исковые требования удовлетворению не подлежат.
Судом установлено, что 26.11.2002 года управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области был зарегистрирован за №3707 Самарский городской общественный фонд социально-психологической адаптации ветеранов (пенсионеров) спецслужб «Вымпел-Союз».
Истец обратился в суд с данными исковыми требованиями по тем основаниям, что с 2005 года ответчик не представляет информации о деятельности организации в уполномоченный орган.
В соответствии с п.2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенный законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или нарушениями закона и иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной и религиозной организацией(объединением) благотворительным и иным фондом, деятельности противоречащей её уставным целям, а также в иных случаях предусмотренных настоящим кодексом.
В силу ст. 44 ч.1 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» основанием к ликвидации общественного объединения и запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 года №14-П по делу о проверки конституционности положений ст.ст. 61 и 99 ГК РФ указано, что отсутствие в п.2 ст. 61 ГК РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, т.е. его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию- в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности( в том числе наличия вины) и установленных ст.55 Конституции РФ критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволили суду – с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий- принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других граждан.
Суд полагает в данном случае сам факт непредоставления информации и отчетов о деятельности общественный организации в уполномоченный орган,не может расцениваться как неоднократное неисполнение обязанностей, установленных федеральным законодательством, в частности предусмотренных ФЗ «Об общественных объединениях», « О некоммерческих организациях», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Отсутствуют в данном случае полагает суд какие либо грубые нарушения закона и иных правовых актов, деятельность ответчика не противоречит уставной деятельности.
Единственное нарушение, допущенное ответчиком-не предоставление информации о своей деятельности.
Характер этих нарушений и обстоятельств совершения данного нарушения не свидетельствуют о каких-либо существенных, неустранимых нарушениях федерального законодательства.
Необходимая бухгалтерская отчетность в налоговый орган предоставлялась своевременно и регулярно.
Следует также учесть незначительность допущенных нарушений, а также соразмерность мер государственного реагирования, поскольку ликвидация общественной организации не допускается лишь по одному формальному основанию нарушения Федерального законодательства, а ответственность за эти нарушения должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и должна быть соразмерна допущенным нарушениям и вызванными им последствиями.
Никаких последствий от указанных нарушений не последовало, ни чьи интересы или права, как граждан, так и юридических лиц не были нарушены.
Кроме того суд полагает следует учесть, что в настоящее время приняты меры к устранению указанных истцом нарушений, представлена вся информация о деятельности фонда в уполномоченный орган. Тем самым на момент рассмотрения дела основания к ликвидации отпали.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица Самарского городского общественного фонда социально-психологической адаптации ветеранов (пенсионеров)спецслужб «Вымпел-Союз», зарегистрированный 26 ноября 2002 года, ведомственный регистрационный номер 3707 и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 22 февраля 2012 года