РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РФ
8 июня 2012 года Железнодорожный райсуд г.Самары в составе : председательствующего Вельминой И.Н., при секретаре Богдановой Д,Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Барановской Г.А. к ГУ УПФ РФ Железнодорожного района г.Самары о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Барановская Г.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском, указывая на то, что она работает в должности санитарного врача по гигиене питания <данные изъяты>Имея специальное среднее образование, всю свою трудовую деятельность посвятила работе в медицине.
Её стаж в здравоохранении составляет более 30 лет, что в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», дает ей право на досрочное назначение трудовой пенсии.
В связи с этим она обратилась в Пенсионный фонд Железнодорожного района г.Самары для оформления досрочной пенсии.
Однако, решением от ДД.ММ.ГГГГ ей в назначении досрочной трудовой пенсии отказано.
В решении указано, что <данные изъяты>, где она работала фельдшером в указанный период, не поименован Списками, а п. 6 Правил, как структурное подразделение здравпункт не предусмотрен, в том числе : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –отпуск по уходу за ребенком до исполнения 1,5 года.
Она считает, что решение Пенсионного фонда является незаконным, поскольку в спорный период она работала в должности фельдшера <данные изъяты>, выполняла функции медработника. Поскольку учебный аэродром находился в <данные изъяты>, ведение медицинской работы осложнялось ввиду лагерного проживания. В связи с тем, что врачи в здравпункте часто менялись, т.к. их не устраивали лагерные условия и отдаленность от города, ей приходилось осуществлять руководство медицинской службой. Она выполняла достаточно многофункциональные и серьезные обязанности, куда входило не только осуществление медицинского осмотра курсантов и летнего состава перед вылетом и после завершения полета, но и оказание первой медицинской помощи всему обслуживающему персоналу аэродрома. Также, в её обязанности входило лечение курсантов и летного состава, а в случае необходимости сопровождение больных в окружной военный госпиталь. Она осуществляла организацию в проведении ежеквартальных периодических медицинских осмотров всего летного состава с привлечением узких специалистов. Она несла полную ответственность за санитарно –гигиенические условия проживания всего личного состава в лагерных условиях, а именно, снимала бракераж приготовления пищи, занималась организацией по дезинсекции, дератизации и дезинфекции столовой и мест общего пользования.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования и просила признать решение ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и обязать ответчика засчитать ей в специальный трудовой стаж периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ / в том числе период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ / в <данные изъяты> в должности фельдшера здравпункта в календарном порядке и назначить ей пенсию со дня возникновения права, но не ранее поданного заявления в пенсионный орган.
Представитель ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Самары Петрова Н.А. исковые требования не признала, просила в иске отказать, так как решение об отказе истице в назначении досрочной трудовой пенсии является законным и обоснованным.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно решению ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ2 года Барановской Г.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет.
Стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173_ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ « составляет 24 года 10 месяцев 11 дней.
Не засчитан в специальный стаж период работы с 13.05.1985 года по 25.08.1990 года в должности фельдшера здравпункта <данные изъяты>, поскольку данное учреждение не поименовано Списками / акт документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ –УПФ в <адрес>, акт документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ УПФ в Ленинском и <адрес>х <адрес>/, а пунктом 6 Правил как структурное подразделение здравпункт не предусмотрен, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –отпуск по уходу за ребенком.
В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсия в РФ « / п.1 ст. 27 и п.п. 7-13 ст. 28 названного Закона/, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде / типе/ учреждения / организации/, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам / должностям, профессиям /, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании / характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п. /.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо в городах, независимо от их возраста.
Согласно постановлению Конституционного Суда РФ № 2 –П от 29 января 2004 года « По делу о поверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст.ст. 1,2,18, 54, 55 и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом. чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Так в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений и должностей согласно приложению назначать врачам и другим работникам здравоохранения – при стаже работы по специальности не мене 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет /Приложение к Постановлению СМ СССР от 17.12.1959 года № 1397/ п.п.1 п.2 в перечень учреждений входят амбулаторно –поликлинические учреждения всех типов и наименований, в том числе здравпункты, в перечень должностей - фельдшеры.
Работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.
Согласно приказу Председателя Центрального комитета Всесоюзного общества содействия армии, авиации и флоту /<данные изъяты>/ № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ медчасти и медслужбы учебных и спортивных организаций ДОСААФ преобразованы во врачебные и фельдшерские здравпункты без увеличения в них штатной численности медработников.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ созданы в школах технической подготовки и других организациях ДОСААФ, где штатным расписанием предусмотрены врачи и фельдшера, врачебные / фельдшерские/ здравпункты.
Согласно положению о врачебном / фельдшерском/ здравпункте организации ДОСААФ, в зависимости от выполняемой работы в организациях ДОСААФ создаются врачебные и фельдшерские здравпункты, которые являются лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения.
Из справки Регионального отделения ДОСААФ России Самарской области от 6.06.2012 года №, Куйбышевский учебный центр ДОСААФ выполнял государственный заказ МО СССР по подготовке летчиков-истребителей для ВВС СССР. По направлению военных комиссариатов граждане призывного возраста проходили военную службу в учебном авиационном центре ДОСААФ, по окончанию которого получали воинское звание « младший лейтенант». Весь инструкторский и летный состав учебного центра ДОСААФ были действующими офицерами МО ФИО3.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года «Об утверждении Списка должностей, работа, в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охранен населения, утверждены новые Списки и новые Правила, которые вступили в силу с 1.11.1999 года.
Вместе с тем, пунктом 3 указанного Постановления определено, что Правила утвержденные п.1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 4 указанных Правил в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФ РФ.
В судебном заседании свидетель ФИО5 подтвердила факт работы истицы в оспариваемый период в должности фельдшера здравпункте Куйбышевского цента ДОСААФ и выполнение ею функций по оказанию лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
На основании изложенного, суд считает, что Барановской Г.А. необоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку все необходимые документы были представлены, в судебном заседании нашло свое подтверждение то, что истица в оспариваемый период работала в должности фельдшера здравпункта Куйбышевского центра ДОСААФ, выполняла функции медицинского работника по оказанию лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения.
Кроме того, период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж по следующим основаниям.
В соответствии п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при рассмотрении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости / ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ «/, следует исходить из того, что если указанный период времени имел место до 6 декабря 1992 года / времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3343 -1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях /, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения на досрочное назначение пенсии по старости.
Таким образом, на момент обращения истицы в пенсионный орган её специальный трудовой стаж составил более 30 лет.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ / ч. 1 ст. 39/ и главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Барановской Г.А. досрочной трудовой пенсии по старости признать незаконным.
Обязать ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Самары включить Барановской Г.А. в специальный трудовой стаж в календарном порядке периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности фельдшера здравпункта и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня возникновения права, но не ранее подачи соответствующего заявления в пенсионный орган.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено 13.06.2012 года.
Судья Вельмина И.Н.