П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Самара 05 мая 2011 года Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Парамзин С. В., с участием представителя Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара М.Ю.С., действующей на основании доверенности №1309 от 21.04.2011г., при секретаре Мухаметшиной Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (общежитие № 1), У С Т А Н О В И Л: 05 апреля 2011г. в 15 часов 15 минут при проведении проверки на территории, здании и в помещениях, занимаемых общежитием № 1 Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности п.3, 16,41,129,40,57,60,53,27,91,89,33,51,108 прил. 3 правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), зарегистрированных в Минюсте РФ от 27.06.03г., п. 4.1, 4.5 приложение нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от 20.06.03г. № 323, п. 14 приложение НПБ 110-03 «Перечень зданий и сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.03г. № 315; п. 4.2, 4.1.1, 4.6.1 ГОСТ 12.2.143-2002 «Системы фотолюмисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», приняты и введены в действие Постановлением Госстандарта России от 20.11.02г. № 420-ст.; п. 5.14*, 7.4 Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 01.01.98г. постановлением Минстроя России от 13.02.97г. № 18-7, раздел 2 п. 2.1.21, 2.1.26 ПУЭ;п. 5.14*,7.4 табл. 2 Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 01.01.98г. постановлением Минстроя России от 13.02.97г. № 18-7, раздел 2 п. 2.1.21, 2.1.26 ПУЭ; а именно: места общего пользования и неприватизированные помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14 приложение); места общего пользования и неприватизированных помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 4.1., 5.1 табл. 2); замер сопротивления изоляции электросетей в местах общего пользования и неприватизированных помещениях не проводился (нарушение ППБ 01-03 п. 57); отсутствуют планы эвакуации выполненные в соответствии с нормативными документами (нарушение ППБ 01-03 п. 3, 16, ГОСТ 12.2.143-2002); не демонтированы или не выполнены распашными глухие металлические решетки на окнах (нарушение ППБ 01-03 п. 40); не испытаны на прочность наружные пожарные лестницы (нарушение ППБ 01-03 п. 41); люки, ведущие на кровлю не имеют требуемого предела огнестойкости (нарушение ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.п. 5.14, 7.4, табл.2); дверь в электрощитовую не имеет требуемого предела огнестойкости (нарушение ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.п. 5.14, 7.4, табл.2); в помещении электрощитовой не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (нарушение ППБ 01-03 п. 33); элетролампы эксплуатируются без колпаков (рассеивателей) в коридорах и подвале (нарушение ППБ 01-03 п. 60); не выполнена негорючим материалом окраска стен на лестничных площадках на путях эвакуации (фактически окрашены масляной краской) (нарушение ППБ 01-03 п. 53); не укомплектованы пожарные ящики стволами, рукавами, полугайками, вентилями (с 1 по 9 этажи) (нарушение ППБ 01-03 п. 91); не проверены пожарные краны на водоотдачу с составление6м акта (нарушение ППБ 01-03 п. 89); допускается загромождение путей эвакуации посторонними предметами (мебель) (нарушение ППБ 01-03 п. 53); не обозначены знаками пожарной безопасности места для курения и места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности (нарушение ППБ 01-03 п. 27); на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (нарушение ППБ 01-03 п. 51); отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения (нарушение ППБ 01-03 п. 108, приложение № 3); не обеспечено здание общежития индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей нависной спасательной ) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания (нарушение ППБ 01-03 п. 129); не обеспечен дежурный персонал индивидуальными средствами- фильтрующими действиями для защиты органов дыхания (нарушение ППБ 01-03 п. 129). Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно создают опасность для жизни и здоровья людей. 18.04.2011г. по данному факту государственным инспектором г. о. Самара по пожарному надзору Г.В.Г. в отношении Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара составлен протокол № 21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 20.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель МП ЭСО М.Ю.С., действующей на основании доверенности №1309 от 21.04.2011г., не оспаривала наличие нарушений требований пожарной безопасности и пояснила, что в настоящее время большая часть выявленных нарушений устранена, а над остальными ведется работа. Учредителем МП ЭСО является городской округ Самара, МП ЭСО не является распорядителем бюджетных средств, которые выделяются в недостаточном объеме для устранения всех нарушений закона в 95 общежитиях, находящихся на балансе МП ЭСО. Руководство МП ЭСО предпринимает все возможные меры для устранения нарушений пожарной безопасности, однако, в связи с ненадлежащем финансированием часть нарушений не устранена. Выслушав представителя МП ЭСО, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, что подтверждается: - распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 11.02.2011г. № 7; - актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № 7 от 05.04.2011г., согласно которому при проведении проверки на территории, здании и в помещениях, занимаемых общежитием № 1 Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара по адресу: <адрес>, были выявлены вышеперечисленные нарушения; - протоколом об административном правонарушении № 21 от 18.04.2011г., где зафиксированы вышеуказанные нарушения в присутствии представителя Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (общежитие № 1) Т.С.В., который в своих объяснениях указал, что принимаются меры по устранению выявленных нарушений; - а также объяснениями представителя МП ЭСО в судебном заседании. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Вместе с тем, суд учитывает, что виновным юридическим лицом предпринимались меры по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности и часть таких нарушений на момент рассмотрения дела устранена, о чем свидетельствуют заключенный с ООО "название" договор на оказание услуг в области пожарной безопасности, протокол рабочего совещания при Главе г. о. Самара и многочисленные письма с просьбами о выделении денежных средств. При таких обстоятельствах, суд в соответствии с требованиями ст. 3.4 КоАП РФ полагает возможным в данном случае назначить МП ЭСО наказание в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Признать юридическое лицо - Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения его копии. Судья С.В. Парамзин