Р Е Ш Е Н И Е 07 сентября 2011 года гор. Самара Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Барнаев В.В., с участием представителя Администрации Железнодорожного района г.о. Самара Лысенковой Л.В., государственного инспектора по пожарному надзору Чернова Д.А., при секретаре Мухаметшиной Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации Железнодорожного района г.о. Самара на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Самарской области по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л : Представитель Администрации Железнодорожного района г.о. Самара обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары с жалобой, в которой выражает несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении от 09.08.2011 года, вынесенное мировым судьёй судебного участка № 1 Самарской области, на основании которого Администрация Железнодорожного района г.о. Самара признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей и просит прекратить дело об административном правонарушении в отношении Администрации Железнодорожного района г.о. Самара. В своей жалобе представитель Администрации Железнодорожного района г.о. Самара Лысенкова Л.В. указывает на то, что постановление мирового суда подлежит отмене, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права, а выводы суда, изложенные в постановлении, не соответствуют обстоятельствам дела. По мнению заявителя, собранные по делу доказательства не являются достаточными и допустимыми для вывода о виновности Администрации Железнодорожного района г.о. Самара. В соответствии с положением «О территориальных органах Администрации г.о. Самара», утвержденного Решением Думы г.о. Самара от 31.05.2007г. № 435 и Устава г.о. Самара, территориальные органы Администрации г.о. Самара - администрации районов финансируются за счет средств бюджета Администрации г.о. Самара. Соответственно, Администрация Железнодорожного района г.о. Самара действует на основании сметы доходов и расходов, утвержденной Администрацией г.о. Самара, внебюджетная деятельность администрацией района не ведется, нарушения требований пожарной безопасности устранялись по мере поступления денежных средств, выделяемых на пожарную безопасность. Мировым судьей не учтено, что Администрацией Железнодорожного района г.о. Самара неоднократно направлялись письма, заявки о выделении денежных средств, на устранение выявленных органом пожарного надзора нарушений, указанных в предписании № 147/1/1-26 от 07.06.2011г. Исходя из вышеизложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ виновность Администрации Железнодорожного района г.о. Самара не установлена и не доказана. В судебном заседании представитель Администрации Железнодорожного района г.о. Самара Лысенкова Л.В. поддержала доводы жалобы с учетом ее дополнений, указывая на то, что органом государственного пожарного надзора были допущены нарушения требований ст.16 Федерального закона от 26.12.08 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля», поскольку по окончании проверки составляется Акт проверки, копия которого с приложениями вручается руководителю или уполномоченному представителю. Проверка Администрации Железнодорожного рай она г.о.Самара была завершена 28.06.11. 30.06.11 заместителем начальника ОГПН Железнодорожного района г.о.Самара Б..В.А, был составлен протокол № 504 об административном правонарушении. Однако Акт проверки был составлен и его копия вручена представителя администрации только 15.07.11, что влечет за собой отмену результатов проверки. В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля ( надзора). На основании ст.2.1 ч.2 КоАП РФ, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Администрация Железнодорожного района г.о.Самара действует на основании сметы и расходов, утвержденной Администрацией г.о.Самара и ею принимались все необходимые меры – письма, заявки о выделении денежных средств, предназначенных для устранения выявленных органом пожарного надзора нарушений, указанных в предписании № 147/ 1/ 1-26 от 07.06.10 г. В настоящее время из 26 пунктов нарушений, указанных в предписании, 16 являются выполненными. Таким образом, отсутствуют доказательства о виновном неисполнении Администрацией Железнодорожного района г.о.Самара требований предписания № 147 от 07.06.10, что влечет отмену обжалуемого ими постановления и прекращение производства по делу об административном правонарушении. Участвующий в судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору Чернов Д.А., возражал в удовлетворении рассматриваемой жалобы, пояснив суду, что на основании Распоряжения ( Приказа) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 22.06.11 № 194, проводилась проверка выполнения выданного 07.06.10 юридическому лицу- Администрации Железнодорожного района г.о.Самара предписания № 147/1/1-26 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, срок исполнения которого истек – 19.05.11. Данная проверка проводилась в период с 27.06.11 по 22.07.11. Выявленные в ходе данной проверки нарушения требований пожарной безопасности были отражены в установленные законом сроки в протоколе об административном правонарушении от 30.06.11 № 504. По окончанию проверки 15.07.11, установленные нарушения требований пожарной безопасности были отражены в Акте проверки № 194 от 15.07.11и Предписании № 194/1/1, копия которого была вручена представителю Администрации Железнодорожного района г.о.Самара – 15.07.11. Отсутствие финансовых средств у юридического лица не является основанием для его освобождения от административной ответственности. Поэтому обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, в связи с чем, рассматриваемая жалоба удовлетворению не подлежит. Выслушав мнение сторон, изучив доводы жалобы, и представленное административное дело, суд полагает, что оспариваемое постановление не подлежит отмене, а жалоба представителя Администрации Железнодорожного района г.о. Самара - не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения Администрацией Железнодорожного района г.о. Самара подтверждается следующими доказательствами. Согласно протоколу № 504 об административном правонарушении от 30 июня 2011 года, вынесенном в отношении Администрации Железнодорожного района г.о. Самара, 28.06.2011 года в 15 часов 25 минут по адресу: <адрес>, выявлено административное правонарушение, которое заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания № 147/1/1-26 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 07.06.2010г., выданное заместителем начальника ОГПН Железнодорожного района г.о. Самара Б..В.А, (п. 147/1/1-4, 147/1/1-5, 147/1/1-7, 147/1/1-9, 147/1/1-12, 147/1/1-16, 147/1/1-18, 147/1/1-19, 147/1/1-20, 147/1/1-22, 147/1/1-25, срок исполнения истек 19.05.2011г.), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. (л.д. 4 административного дела). Проверка проводилась на законных основаниях на основании распоряжения органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 22.06.2011г. № 194, о чем Администрация Железнодорожного района г.о. Самара была надлежаще уведомлена о времени и месте проведения проверки. В данном распоряжении оговаривались сроки проведении проверки в период с 27.06.11 и не позднее 22.07.11. (л.д.14-15 административного дела). Согласно Предписанию № 147/1/1-26 от 07.06.2010г., выданного заместителем начальника ОГПН Железнодорожного района г.о. Самара Б..В.А, Администрации Железнодорожного района г.о. Самара по адресу: <адрес>, установлены факты нарушения обязательных требований пожарной безопасности, указанных в п.п. 147/1/1-4, 147/1/1-5, 147/1/1-7, 147/1/1-9, 147/1/1-12, 147/1/1-16, 147/1/1-18, 147/1/1-19, 147/1/1-20, 147/1/1-22, 147/1/1-25, срок исполнения указанных нарушений до 19.05.2011г. ( л.д. 16-22 административного дела). Мировым судом при рассмотрении настоящего административного дела были полностью и всесторонне исследованы все доказательства по делу, им дана надлежащая оценка, и мировой судья правомерно пришла к выводу о виновности Администрации Железнодорожного района г.о. Самара, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, сославшись на вышеуказанные доказательства, несмотря на возражения представителя Администрации Железнодорожного района г.о. Самара об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, которое выразилось в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор( контроль), об устранении нарушений законодательства. В соответствии с требованиями ч. 1,ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ мировой судья при рассмотрении административного дела правильно квалифицировала действия Администрации Железнодорожного района г.о. Самара не по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, а по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначив юридическом лицу минимальное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В настоящем судебном заседании суд не усматривает каких - либо нарушений требований закона, как при составлении протокола по делу об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела мировым судьей. В соответствии со ст.28.5 ч.1,ч.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Поэтому после выявления 28.06.11 года нарушений требований пожарной безопасности в Администрации Железнодорожного района г.о. Самара, 30.06.11, т.е. в установленные законом сроки, заместитель начальника отдела - государственный инспектор г.о.Самара по пожарному надзору Б..В.А, правомерно составил протокол об административном правонарушении, не дожидаясь окончания проверки, которая была закончена - 15.07.11, о чем свидетельствуют приобщенные в настоящем судебном заседании копия Акта проверки № 194 от 15.07.11 и копия Предписания № 194/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 15.07.11. При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления или его изменения и удовлетворения жалобы представителя Администрации Железнодорожного района г.о. Самара. Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л : Отказать в удовлетворении жалобы представителя Администрации Железнодорожного района г.о. Самара на постановление по делу об административном правонарушении от 09.08.2011 года, на основании которого, Администрация Железнодорожного района г.о. Самара признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, оставив обжалуемое постановление без изменения. Решение суда вступает в законную силу сразу после его оглашения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Постановление мирового судьи и решение суда могут быть обжалованы лишь в надзорном порядке. Судья: Для исключений