решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

01 июня 2011 года г. Самара

Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Парамзин С. В., с участием представителя ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары ФИО15., Логвинова О.А., при секретаре Соловьевой А. М., рассмотрев жалобу Логвинова О.А. на постановление ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. Логвинов О.А. признан виновным в том, что он, являясь директором <данные изъяты>», нарушил требования ст. 4,5 ФЗ № 54 «О применении контрольно-кассовой техники…», осуществляя наличные денежные расчеты на <данные изъяты> года выпуска, снятой с учета в ИФНС России по Промышленному району г. Самары ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока амортизации, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

С данным постановлением не согласился Логвинов О.А., который в своей жалобе просит его отменить, поскольку сама проверка проводилась незаконно, в нарушении действующих норм ФЗ №294, без предварительного уведомления, без санкции прокуратуры и в отсутствие в ходе проверки законного представителя <данные изъяты>». В ходе проверки сотрудники налоговой службы сняли фискальный отчет с кассового аппарата, который в ДД.ММ.ГГГГ был снят с учета и использовался <данные изъяты> как учебный аппарат для обучения продавцов, по которому соответственно не проводились покупки покупателей. Никакие акты контрольной закупки при этом сотрудниками налоговой службы не оформлялись.

В судебном заседании Логвинов О.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям и просил ее удовлетворить.

ФИО2 по Железнодорожному району г. Самары ФИО5 с жалобой не согласилась и пояснила, что проверка была проведена в соответствии с действующим законодательством, а именно в рамках ФЗ № 54 от 22.05.2003г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», который указывает, что осуществление контроля за применением ККТ возложено на налоговые органы. Кроме того, указывает, что при проведении данной проверки ИФНС не обязано извещать заблаговременно проверяемые объекты, о месте, дате и времени рассмотрения дела директор <данные изъяты> был извещен надлежащим образом. Кроме того, Федеральный закон №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» согласно письму Генеральной прокуратуры РФ от 25.06.2009г. №73/3-1332009 не распространяется на мероприятия по контролю за применением ККТ.

Изучив материалы дела, выслушав Логвинова О.А. и представителя ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары ФИО5, суд приходит к выводу о том, что постановление ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении подлежит отмене по следующим основаниям.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине <данные изъяты>», расположенном по <адрес>, принадлежащем <данные изъяты>), наличные денежные расчеты осуществляются на ККТ ЭКР <данные изъяты> года выпуска, которая была зарегистрирована в ИФНС России по Промышленному району г. Самары ДД.ММ.ГГГГ и снята с учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока амортизации. Таким образом, были нарушены ст. 4,5 ФЗ № 54-ФЗ от 22.05.03г. «О применении контрольно-кассовой техники..».

В подтверждение указанных обстоятельств представлен протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что в помещении магазина <данные изъяты> имеются <данные изъяты>.

Согласно п. 19 Постановления Пленума ВС РФ №18 от 24.10.2006г. «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.5 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки).

Однако, данный протокол не подтверждает факт реализации товаров с применением <данные изъяты> выпуска в принадлежащем <данные изъяты> магазине <данные изъяты>» в момент проверки, то есть ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

Аналогичное требование об обязательном участии понятых содержится и в ст. 92 НК РФ.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм закона понятые при производстве осмотра помещений магазина <данные изъяты> не участвовали, присутствовала только продавец ФИО13

В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Таким образом, протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ суд признает недопустимым доказательством, поскольку оно получено с нарушением закона.

Имеющийся в материалах дела акт проверки выполнения Федерального Закона РФ от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» также не может служить достоверным доказательством, свидетельствующим о применении в магазине <данные изъяты> <данные изъяты> при продаже товаров, поскольку он объективно ничем не подтвержден.

Более того, копия кассового чека <данные изъяты> выполненного ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>, сама по себе не может служить доказательством, подтверждающим реализацию товара в магазине <данные изъяты> с применением указанной контрольно-кассовой машины при проведении проверки, то есть ДД.ММ.ГГГГ

Фискальные отчеты данной <данные изъяты> также не свидетельствуют о нарушении ДД.ММ.ГГГГ директором <данные изъяты> Логвиновым О. А. Федерального Закона РФ от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Какие-либо другие доказательства, подтверждающие наличие в действиях директора <данные изъяты> Логвинова О. А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.

Вместе с тем, доводы Логвинова О.А. о том, что в ходе проведения проверки был нарушен Федеральный закон №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» суд признает несостоятельными, поскольку органы ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары при проведении проверки действовали в рамках Федерального Закона РФ от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», которым предусмотрено право указанных органов осуществлять контроль за применением организациями и ИП контрольно-кассовой техники, при этом они не обязаны заблаговременно извещать проверяемые объекты.

Таким образом, обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Логвинова О. А., не доказаны.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары ФИО6 в отношении директора <данные изъяты> Логвинова О. А. нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а жалоба Логвинова О. А. – удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ – отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление, а жалобу Логвинова О.А. удовлетворить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья С.В. Парамзин