П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Самара 23 июня 2011 года Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Парамзин С.В., с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Самары Скворцова О. В., защитника ИП Латышкина Э. А. – Тюлюкова В.А., действующего на основании доверенности от 28.05.2010г., при секретаре Мухаметшиной Г. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Латышкина Э.А., У С Т А Н О В И Л: Прокурором Железнодорожного района г. Самары 24.05.2011г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Латышкина Э.А., в котором указано, что в ходе проверки торгового павильона <данные изъяты> ИП Латышкина, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: - павильон не подключен к системам водоснабжения и канализации, отсутствует туалет и раковина для мытья инвентаря для нарезки колбасных изделий и сыра (нарушение ст. 11, 15 п. 5 Закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 9.4, 10.5,13.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); - личная гигиена продавцами не соблюдается, отсутствует санитарная одежда, специальный головной убор, нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), Ф.И.О. продавца (нарушение ст. 11, 15 п. 5 Закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 9.13 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); - организация торговли рассчитана на одно рабочее место, однако реализация продуктов питания осуществляется нарезкой (нарушение ст. 11, 15 п. 5 Закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 9.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); - количество принимаемой на реализацию скоропортящейся продукции больше емкости имеющегося холодильного оборудования (нарушение п. 7.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); - на момент проверки колбасные изделия частично хранились на полу без стеллажей, поддонов и подтоварников (нарушение п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); - отсутствуют документы, удостоверяющие качество и безопасность реализуемых колбасных изделий: колбаса полукопченая «Прима», колбаски шашлычные «Горные», колбаса «Краковская» (нарушение ст. 11, 15 п. 5 Закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 7.1, 8.24, 9.12б СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); - нарушен температурный режим хранения скоропортящихся продуктов, на момент проверки отсутствовала электроэнергия, холодильное оборудование отключено - не работало (нарушение ст. 11, 15 п. 5 Закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 7.5, 9.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); - в павильоне отсутствуют дезинфицирующие средства для проведения уборки инвентаря и оборудования (нарушение п. 10.2, 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); - мойка торгового инвентаря и оборудования проводится не качественно: холодильное оборудование не промыто, со следами грязи (нарушение ст. 11, 15 п. 5 Закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); - не соблюдается товарное соседство: реализация колбасных изделий, сыров и мясных полуфабрикатов вразвес осуществляется с одного товарного места одним продавцом (нарушение п. 7.7, 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); - при хранении скоропортящихся продуктов часть холодильного оборудования не оснащено термометрами, контроль температурного режима хранения пищевых продуктов не проводится (нарушение п. 6.2, 7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); - отсутствует шкаф для хранения домашней одежды, верхняя одежда, обувь, личные вещи хранятся совместно с продуктами питания (нарушение п. 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); - со стороны руководителя отсутствует контроль за работой организации торговли и соблюдения санитарных правил ИП Латышкиным Э.А. (нарушение ст. 11, 15 п. 5 Закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»). Защитник ИП Латышкина Э.А. – Тюлюков В.А. с выявленными нарушениями не согласился, указав, что при проведении проверки присутствовал только продавец. Данный торговый павильон находится на территории минирынка, поэтому вода и туалет там имеется. Ни он, ни Латышкин Э. А. в проверке не принимали участия, поскольку их о предстоящей проверке никто не предупреждал, в связи с чем он не может пояснить, имели ли место указанные в постановлении прокурора нарушения законодательства. В настоящее время никаких нарушений действующего законодательства в торговом павильоне <данные изъяты> расположенном по адресу: г. Самара, пересечение улиц <адрес> нет. Помощник прокурора Скворцов О. В. пояснил, что на момент совместной проверки со специалистом Управления Роспотребнадзора по Самарской области были выявлены все вышеперечисленные нарушения, поэтому полагал возможным назначить ИП Латышкину Э.А. наказание в виде административного приостановления деятельности торгового павильона. Выслушав помощника прокурора, защитника, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Латышкина Э. А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что подтверждается: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2011г., которое вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным лицом; - требованиями в порядке ст. ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 12.05.2011г. и 20.05.2011г., - справкой от 16.05.2011г. о выявленных нарушениях; - актом проверки от 16.05.2011г. Данные доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности – достаточными для вывода о наличии в действиях ИП Латышкина Э. А. указанного состава административного правонарушения. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ. Что касается отсутствия ИП Латышкина Э. А. и его представителя в ходе проведения проверки торгового павильона, то данное обстоятельство не может свидетельствовать о том, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не имело место. При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Таким образом, с целью предупреждения совершения новых правонарушений суд приходит к выводу о возможности назначения ИП Латышкину Э. А. наказания в виде штрафа. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Признать индивидуального предпринимателя Латышкина Э.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Штраф полежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья С.В. Парамзин