по делу об административном правонарушении г. Самара 23 июня 2011 г. Железнодорожный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Парамзина С.В., при секретаре Мухаметшиной Г. Н., с участием представителя ООО Научно-производственная фирма «РКБ» Васильева А. А., действующего на основании доверенности 16.06.2011г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО Научно-производственная фирма «РКБ» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, У с т а н о в и л: Государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору Рощиным И.С. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО Научно-производственная фирма «РКБ», в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ на территории, в зданиях и помещениях ООО Научно-производственная фирма «РКБ» расположенных по адресу: <адрес>, было выявлены нарушения п. 57,757,763,698,753,752 правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003г., п. 6.25* Строительных норм и правил РФ «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*), принятых и введенных в действие с 01.01.98г. постановлением Минстроя России от 13.02.97г. № 18-7; п. 35,46,54,24,9,42,13,97,29 норм пожарной безопасности «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности», введенных в действие приказом ГУГПС МВД России от 23.03.98г. №, а именно: - не оборудована площадка для АЦ: отбортовкой высотой не менее 150 мм, пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны, аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ 9нарушение НПБ 111-98 п. 35); - резервуары для хранения топлива не оборудованы системами контроля их герметичности (нарушение НПБ 111-98 п. 46); - не оборудованы резервуары для хранения топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-м заполнении- автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с (нарушение НПБ 111-98 п. 54); - временные строения (2 металлических гаража) располагаются от административного здания на расстоянии менее 15 м (нарушение ППБ 01-03 п. 24); - отсутствует на въезде и выезде с территории АЗС пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки (нарушение НПБ 111-98 п.9); - не произведен контроль за техническим состоянием электрических сетей, электроустановок, электротехнических изделий в соответствиями с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (нарушение ППБ01-03 п. 57); - не осуществляется проверка и ремонт устройств молниезащиты в соответствии со специально разработанным для этой цели регламентом и с составлением акта по результатам проверки (нарушение ППБ 111-98 п. 42); - допущена прокладка на АЗС воздушной линии электропередач (нарушение НПБ 111-98 п. 42); расстояние от топливораздаточной колонки до помещения операторной менее чем 9 м (нарушение НПБ 111-98 п. 13*).; - топливораздаточные колонки не оснащены самосрабатывающими огнетушителями (нарушение НПБ 111-98 п. 97); - не оснащены первичными средствами пожаротушения из расчета: на заправочный островок АЗС -1 воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10л или массой огнетушащего вещества 9 кг) и 1 порошковый огнетушитель (вместимостью 5л) (нарушение ППБ 01-03 п. 763); - отсутствует документация для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, инспектирования АЗС, оперативного получения необходимой для работы справочной и технической информации: выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗС, содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших АЗС объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории, сертификаты на имеющееся оборудование, технико-эксплуатационная документация на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке, план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой; план схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой; документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗС; инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗС, разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗС, входящего в состав технико-эксплуатационной документации график проведения регламентных работ; журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗС; журнал учета нефтепродуктов; журнал учета ремонта оборудования; дежурный или сменный (при организации посменной работы АЗС) журнал (нарушение ППБ 01-03 п. 698); - эвакуационный выход из помещения АЗС выполнен в сторону топливораздаточных колонок на расстоянии менее чем 15 м (нарушение НПБ 111-98 п. 29*); - не вывешены во всех помещениях на видных местах таблички с указанием: категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности, класса взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ, работника ответственного за пожарную безопасность; инструкции о мерах пожарной безопасности; номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров со стороны эксплуатирующей организации (нарушение ППБ 01-03 п. 753); - не представлен сертификат пожарной безопасности на материал, примененный для отделки стен (панели) на путях эвакуации в коридоре в административном здании (нарушение СНиП 21-01-97* п. 6.25*); - перед въездом на территорию АЗС вывешена схема организации движения по его территории, на которой маршруты движения въезжающего и выезжающего транспорта пересекаются (нарушение ППБ 01-03 п. 752). Вышеуказанные нарушения, непосредственно влияют на возможность возникновения и распространения пожара, на своевременное тушение пожара, на эвакуацию и спасение людей из помещения и территории, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Представитель ООО Научно-производственная фирма «РКБ» Васильев А. А. в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения признал полностью и пояснил, что в настоящее время руководством данного юридического лица принимаются все меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Выслушав представителя ООО Научно-производственная фирма «РКБ», изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО Научно-производственная фирма «РКБ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ), что подтверждается: - распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №; - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому на территории, в зданиях и помещениях ООО Научно- производственная фирма «РКБ» расположенных по адресу: <адрес>, были выявлены вышеперечисленные нарушения требований пожарной безопасности; - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным лицом; - а также объяснениями представителя ООО НПФ «РКБ» Васильева А. А. в судебном заседании. Наличие в процессуальных документах указания ООО НПФ «РБК» вместо ООО НПФ «РКБ» суд признает опечаткой, в связи с чем данное обстоятельство не может являться основанием для признания этих документов недопустимыми доказательствами. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым применить наказание, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 03.06.2011г. № 120-ФЗ. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Таким образом, с целью предупреждения совершения новых правонарушений суд приходит к выводу о возможности назначения ООО НПФ «РКБ» минимального наказания. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд П о с т а н о в и л: Признать Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма «РКБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. Штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области), ИНН 6315800812, Р/счет №40101810200000010001, БИК 043601001, КПП 631501001, ОКАТО 36401000000, Код БК 17711627000010000140, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности», ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области. Штраф полежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения его копии. Председательствующий С.В. Парамзин