жалоба по административному делу по ст.20.4 ч. 2 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

29 сентября 2011 года г.Самара

Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Барнаев В.В., с участием заявителя жалобы Чувашевой В.Н., защитника Солынина А.В., представившего ордер № 303167 адвокатского кабинета № 303 ПАСО, государственного инспектора г. Самары по пожарному надзору Гузева В.Г., при секретаре Мухаметшиной Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чувашевой В.Н. на постановление государственного инспектора г. Самары по пожарному надзору от 30.08.2011г.,

У С Т А Н О В И Л :

Чувашева В.Н. обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары с жалобой, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания от 30.08.2011 года, вынесенное государственным инспектором г. Самары по пожарному надзору, на основании которого она привлечена к административной ответственности по ч.ч. 2,4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В своей жалобе Чувашева В.Н. указывает, что она была избрана председателем ЖСК - 15.08.2011г., однако на момент проверки указанное решение собрания членов ЖСК не зарегистрировано в установленном законом порядке, в связи с чем, должностным лицом она не являлась. Кроме того, по мнению заявителя, из материалов дела не усматривается, что на территории г.о. Самара был установлен особый противопожарный режим.

Чувашева В.Н. считает, что привлечение её по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ не основано на доказательствах, поэтому вынесенное в отношении нее постановление является незаконным и необоснованным.

В судебном заседании заявитель Чувашева В.Н. поддержала доводы своей жалобы по изложенным в ней основаниям, просила её удовлетворить, полагая, что она незаконно привлечена к административной ответственности по ч.2,ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в тоже время не отрицала отсутствие защитных колпаков ( рассеивателей) на светильниках и наличие неизолированного входа в кладовые помещения в подвале дома, что было спроектировано и возведено в период строительства дома в 1964 году, к которому она никакого отношения не имеет.

Аналогичное мнение было высказано защитником Солынином А.В., который полагал, что Чувашева В.Н., которая лишь 15.08.11 была избрана председателем ЖСК- на момент проверки, проведенной 16.08.11, как должностное лицо не могла совершить данное административное правонарушение. Указанное в протоколе об административном правонарушении от 24.08.11 нарушение в виде масляной покраски в доме, экспертным путем не подтверждается, поэтому виновность последней в данном нарушении не установлено.

Участвующий в судебном заседании инспектор г.о.Самара по пожарному надзору Гузев В.Г. подтвердил правомерность привлечения Чувашевой В.Н. к административной ответственности по мт.20.4 ч.2,ч.4 КоАП РФ, поскольку на момент проверки -16.08.11 она уже была избрана председателем ЖСК- и на момент составления протоколов об административных правонарушениях, не отрицала факта выявленных нарушений требований противопожарной безопасности и обещала их устранить. О том, что покраска стен на лестничных площадках на путях эвакуации была выполнена масляной краской, он установил визуальным путем.

Выслушав заявителя жалобы Чувашеву В.Н., защитника Солынина А.В., доводы инспектора г.о.Самара по пожарному надзору Гузева В.Г., изучив жалобу и представленное административное дело, суд полагает, что оспариваемое постановление не подлежит отмене, а жалоба Чувашевой В.Н. - не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения Чувашевой В.Н. подтверждается следующими доказательствами.

Согласно протоколам № 615 от 24 августа 2011 года и № 616 от 24 августа 2011 года об административных правонарушениях, составленным в отношении председателя ЖСК- Чувашевой В.Н., 24.08.2011года по адресу: <адрес>, в 17.30ч. в жилом доме ЖСК выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности в РФ: не обеспечены в полном объеме все электрические светильники защитными колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкциями светильников (нарушение ППБ 01-03 п. 60); допускается размещение в подвале вход в который не изолирован от общих лестничных клеток хозяйственных помещений (кладовок) (нарушение ППБ 01-03 п. 40); не предусмотрен выход на кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размером 0,6 на 0,8 м по закрепленным стремянкам (нарушение СНиП 21-01-97* п. 8.4); не подвержены огнезащитной обработке стропилы и обрешетка чердачных покрытий (нарушение ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 2.01.02-85* п. 1.8); на дверях подвала и люках чердачного помещения отсутствует информация о месте хранения ключей (нарушение ППБ 01-03 п. 44); не проводятся эксплуатационные испытания ограждения на крыше (нарушение ППБ 01-03 п. 41), не выполнена из негорючих материалов окраска стен на лестничных площадках на путях эвакуации (окрашены масляной краской) (нарушение ППБ 01-03 п. 53), которые образуют в бездействии Чувашевой В.Н. составы административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. ч.2,4 КоАП РФ.

При составлении данных протоколов Чувашева В.Н. была согласна с выявленными нарушениями требований противопожарной безопасности и по мере поступления финансовых средств обещала их устранить, о чем свидетельствуют соответствующие её объяснения и подписи.

Согласно акту № 254 проверки юридического лица от 24.08.2011 года, отделом надзорной деятельности Железнодорожного района г.о. Самара управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Самарской области, выявлены вышеперечисленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

Аналогичные нарушения указаны в предписании № 254/1/1 от 24.08.11, в котором имеются, как подписи председателя ЖСК Чувашевой В.Н., так и инспектора Гузева В.Г.

Суд критически относится к доводам Чувашевой В.Н. о том, что она на момент проверки не являлась должностным лицом- председателем ЖСК , поскольку они опровергаются следующими доказательствами.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ЖСК имеет статус юридического лица после проведенной государственной регистрации в ЕГРЮЛ.

Общим собранием членов ЖСК - 15.08.2011г. Чувашева В.Н. избрана председателем ЖСК- что подтверждается протоколом собрания от 15.08.11 и не отрицается последней в судебном заседании.

Пунктом 2 ст.17 Федерального закона 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" действительно предусмотрено, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

По мнению суда, поскольку Чувашева В.Н. была избрана председателем ЖСК -15.08.2011г., то она уже являлась должностным лицом на момент составления протоколов об административных правонарушениях от 24.08.2011г.

Данное решение принято ЖСК- в установленном законом порядке, принятие такого решения отнесено к компетенции общего собрания ЖСК-, все процессуальные моменты принятия данного решения соблюдены, само решение об избрании Чувашевой В.Н. председателем признано действительным в установленном законом порядке и никем не оспаривается.

Судом также не выявлено каких-либо процессуальных нарушений при проведении вышеуказанной внеплановой выездной проверки, проведенной на законных основаниях и с соблюдением всех необходимых процессуальных требований.

Выявленные в ходе проверки нарушения, указанные в протоколе об административных правонарушениях, создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, что является недопустимым в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Каких - либо нарушений требований закона при составлении протокола по делу об административном правонарушении и при вынесении постановления о назначении административного наказания, суд не усматривает.

Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 года № 258 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Самарской области» в период с 31 мая 2011 года по 30 сентября 2011 года установлен особый противопожарный режим на территории всей Самарской области, в том числе на территории г.о.Самара.

Поэтому на основании ст.4.4 ч.2,3 КоАП РФ, Чувашева В.Н. правомерно привлечена к административной ответственности по ч.ч.2,4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 рублей, как должностному лицу.

При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления, и удовлетворения жалобы Чувашевой В.Н.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении жалобы Чувашевой В.Н. на постановление государственного инспектора г. Самары по пожарному надзору от 30.08.2011г., на основании которого она признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 ч.ч. 2,4 КоАП РФ, с назначением ей наказания в соответствии с требованиями ч.2,ст.20.4 КоАП РФ в виде 15000 рублей, оставив обжалуемое постановление без изменения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары.

Судья: В. В. Барнаев