Р Е Ш Е Н И Е
26 апреля 2012г. г. Самара.
Железнодорожный районный суд г. Самары, в составе:
Председательствующего судьи - Горбунова Н.М.
при секретаре - Богатиной Д.Р.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Муниципального предприятия г. Самара «Самарский Метрополитен» на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 20 марта 2012 года мирового судьи судебного участка № 3 Самарской области Муниципальное предприятие г.о. Самара «Самарский метрополитен» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, по которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Директор Муниципального предприятия г. Самара «Самарский Метрополитен» Шамин С.В. обратился в Железнодорожный суд с жалобой на отмену данного постановления, мотивируя тем, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ отсутствует, поскольку предприятием доказано выполнение командно-штабных учений, сформирован материальный резерв, ведется работа по оснащению средствами индивидуальной защиты, организованы НАСФ, приказом назначены соответствующие руководители НАСФ (нештатных аварийно- спасательных формирований), а также предприятием организуется работа по направлению на обучение на курсы гражданской обороны.
Оспаривая данное решение, заявитель указывает на то, что административным органом не доказаны нарушения, вменяемые предприятию, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении. Административным органом ни в протоколе об административном правонарушении, ни в акте проверки не указано на конкретную норму закона, действие (бездействие) предприятия, которые бы нарушило. Кроме того, в оспариваемом постановлении мировым судьей не указано за нарушение какого конкретно пункта статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предприятие привлечено к административной ответственности.
За предприятием отсутствует нарушение требований законодательства о проведении командно-штабных учений и штабных тренировок, так как на предприятии ежегодно проводятся аварийно-тренировочные занятия и специальные пожарно-тактические занятия, которые в силу своего назначения и характера, относятся к тактико-специальным учениям и штабным тренировкам. В 2011г. МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» организовало в количестве 8 аварийно-тренировочных занятий и 2 специальных пожарно-тактических мероприятия.
Как следует из письма о разъяснениях по вопросам гражданской обороны, представленного Управлением гражданской защиты Администрации городского округа Самара в постановлении Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны в городском округе Самара» определены номенклатура, объем и исполнители создаваемых запасов. В объемах создаваемых запасов продовольствия и средств индивидуальной защиты учтена потребность МП г.о. Самара «Самарский метрополитен». Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Порядок создания и использования финансовых и материальных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
На местном уровне принято постановление Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № "О резервах материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Самара". Нормативный акт о порядке создания финансовых резервах в городском округе Самара - отсутствует. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" также не регулируется порядок создания финансовых резервов. Соответственно, у предприятия отсутствует, как правовая возможность создания подобного резерва, так и в силу убыточного характера хозяйственной деятельности предприятия.
Предприятием непрерывно проводится работа по направлению на обучение сотрудников в учебно-методический центр Самарской области на курсы гражданской обороны. В соответствии с п.3 постановления № руководитель, впервые назначенный на должность, обязан пройти обучение в течение 1 года с момента начала исполнения своих должностных обязанностей. ФИО2 назначен на должность директора М.П. г.о. Самара «Самарский метрополитен» распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ и числится в планах 2012г. на направление соответствующего обучения в методический учебный центр Самарской области.
80 % руководителей НАСФ прошли обучение, руководители звеньев, групп, команд - 70 %. В силу, естественного перемещения кадров, а также убытия сотрудников с соответствующих должностей по причине увольнения или увольнения в силу достижения пенсионного возраста, у предприятия отсутствует возможность содержать кадры в постоянном 100 % состоянии обученности.
Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» в пункте 4 предусмотрено, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений.
В судебном заседании специалист по гражданской обороне Муниципального предприятия г. Самара «Самарский Метрополитен» Шеломанов Е.В. и представитель Оленина Е.В., доводы жалобы поддержали в полном объеме, по вышеуказанным обстоятельствам, постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ просили отменить, дело производством прекратить, пояснив также, что отсутствует правовая база для возможности создания финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Метрополитен распоряжается денежными средствами с разрешения, указания учредителя. Учредителем является Департамент Имущества г. Самары.
В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по Самарской области Очеретенко О.Ю. возражал против удовлетворения жалобы. Пояснил, что на момент проверки не было документов о создании фонда по чрезвычайным ситуациям, командно-штабные учения и штабные тренировки в организации не проводились, номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не определены, не все руководители учебных групп прошли обучение в учебно-методическом центре Самарской области, курсах гражданской обороны муниципальных образований, приказом директора не назначены руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, руководители НАСФ обучение в учебно-методических центрах не прошли, работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты попадают в зону опасного химического заражения от внешних факторов. С прекращением дела не согласен.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.02.2012г. Муниципальным предприятием г.о. Самара «Самарский метрополитен» не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не выполнены требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, в связи с чем МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» было привлечено сотрудниками ГУ МЧС России по Самарской области к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Виновность Муниципального предприятия г.о. Самара «Самарский метрополитен» в совершении правонарушения подтверждена следующими доказательствами:
распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №/ЧС ГУ МЧС России по Самарской области; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №/ЧС ГУ МЧС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в отношении МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» выявлены следующие нарушения: командно-штабные учения и штабные тренировки в организации не проводятся; номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не определены; не все руководители учебных групп прошли обучение в учебно-методическом центре самарской области, курсах гражданской обороны муниципальных образований; приказом директора не назначены руководители нештатных аварийно-спасательных формирований; руководители НАСФ обучение в учебно-методических центрах не прошли; работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты (попадают в зону опасного химического заражения от внешних факторов); предписанием №/ЧС ГУ МЧС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений.
Исследованные доказательства в суде позволяют сделать вывод, что заявленные требования необоснованные и удовлетворению не подлежат, так как материалами дела полностью доказана виновность Муниципального предприятия г.о. Самара «Самарский метрополитен» в совершении вышеуказанного правонарушения, поэтому оно правомерно привлечено к административной ответственности.
Доводы заявителя о том, что в действиях Муниципального предприятия г.о. Самара «Самарский метрополитен» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, суд считает необоснованными, и не могут быть приняты во внимание, так как нарушения установлены в ходе проверки компетентными должностными лицами. Выявленные нарушения, указанные в протоколе, постановлении создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Нормы законодательства, которые были нарушены Самарским метрополитеном, указаны как в акте проверки №/ЧС от ДД.ММ.ГГГГ, так и в предписании №/ЧС от ДД.ММ.ГГГГ, а также в протоколе об административном правонарушении №/ЧС от ДД.ММ.ГГГГ, где имеется конкретные указание на нарушение федеральных законов. Поэтому доводы представителей заявителя в этой части также являются необоснованными.
Тот факт, что в судебное заседание была представлена часть документов по указанным нарушениям, не освобождает правонарушителя от ответственности, так как на момент проведения проверки данные документы сотрудникам МЧС представлены не были. Устранение имевшихся нарушений является смягчающим вину обстоятельством, в связи с чем обоснованно было назначено минимальное наказание, предусмотрено законом.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, наказание назначено в пределах санкции установленной законом.
Процессуальные права правонарушителя в ходе рассмотрения дела нарушены не были, и оснований для отмены принятого постановления не усматривается.
Совершенное Муниципальным предприятием г.о. Самара «Самарский метрополитен» правонарушение не является малозначительным, поэтому оснований для освобождения его от ответственности не имеется.
Суд считает возможным принять решение на доказательствах, представленных в материалах проверки, в связи с чем, оснований для вызова дополнительных лиц и истребовании документов не имеется.
При данных обстоятельствах, в удовлетворении жалобы необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1, ст.30.8, ст.30.9 КоАП РФ, суд
Р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Самарской области, по делу об административном правонарушении от 20 марта 2012г. о привлечении Муниципального предприятия г. Самара «Самарский Метрополитен» к административной ответственности в виде штрафа в размере 100000 рублей, оставить без изменения, а жалобу директора Муниципального предприятия г. Самара «Самарский Метрополитен» Шамина С.В., оставить без удовлетворения.
Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит, но может быть обжаловано в порядке надзора в Самарский областной суд.
С У Д Ь Я Горбунов Н.М.