Р Е Ш Е Н И Е
28 мая 2012год г.Самара
Судья Железнодорожного районного суда г.Самары Ефремова С.В., при секретаре: Мискив Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Директора МП «Благоустройство» Василенко В.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
У с т а н о в и л :
Постановлением по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Василенко В.А. как должностное лицо был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
На данное постановление Василенко В.А. подана жалоба, в которой он просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов своей жалобы указывает на то, что работает в должности директора МП «Благоустройство» с ДД.ММ.ГГГГ, данная организация коммерческая.
Согласно п.2.2. Устава «МП Благоустройство», предметом деятельности предприятия является выполнение функции подрядчика в сфере внешнего благоустройства города в отношении магистральных дорог общегородского, районного и местного значения.
В соответствии с п.9 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п.п.5 п.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно п.1 ст. 25 Устава г.о. Самара, Администрация г.о. Самара является исполнительно-распорядительным органом г.о. Самара, наделяемым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г.о. Самара федеральными законами и законами Самарской области
Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «О Департаменте благоустройства и экологии администрации городского округа Самара». Согласно п. 1.1. указанного Положения, Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара является отраслевым функциональным органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере благоустройства и экологии. Согласно п.2.5. Положения, одной из основных задач Департамента является обеспечение организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара. Пунктом 3.12. Положения установлено, что Департамент осуществляет от лица городского округа Самара функцию заказчика по проектированию, реконструкции, ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства, улицы, проезды в границах городского округа Самара, мосты, путепроводы).
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 2.4. Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Самара ДД.ММ.ГГГГ №, работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляются на основании заключаемых в установленном порядке муниципальных контрактов с подрядными организациями.
В 2012 году с МП «Благоустройство» муниципальный контракт, договор подряда на содержание автомобильных дорог местного значения городского округа Самара не заключался.
Между МП «Благоустройство» и Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара ДД.ММ.ГГГГ заключен договор №. Предметом указанного договора является предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара. Сначала предприятие должно выполнить работы за свой счёт, а потом предъявить затраты к возмещению. Указанный договор всего лишь дает право быть получателем субсидий. Работы выполняются предприятием в соответствии с планом-заданием Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара и в рамках предусмотренного финансирования.
В плановом задании Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара не предусмотрено проведение работ по текущему и капитальному ремонту. Предприятием по Заданию Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара выполняются работы по аварийному ремонту (ямочный ремонт).
МП «Благоустройство» может осуществлять работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения городского округа Самара только на основании гражданско-правового договора, заключенного с собственником (владельцем) автомобильных дорог местного значения городского округа Самара, и нести ответственность только в рамках заключённого договора.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено понятие содержания автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния.
Хочется обратить внимание: содержание - поддерживающий фактор, а, учитывая, что дороги городского округа Самара находятся в ненадлежащем техническом состоянии уже десятилетия, ни о каком поддержании надлежащего состояния дорог речи идти не может.
Фактически предприятие производит «срочный» аварийный ремонт, «латает дыры». В настоящее время МП «Благоустройство» несет затраты, которые будут предъявлены к возмещению Департаменту благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
На сегодняшний день сумма, определяющая виды и кратность (периодичность) содержания автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства составляет 20-25 % от нормативной потребности и не позволяет содержать автомобильные дороги согласно требованиям, предъявляемым к состоянию дорожного покрытия действующим законодательством.
МП «Благоустройство» является лишь исполнителем. Заявитель указывает на то, что он как должностное лицо МП «Благоустройство», не формирует, не принимает и не утверждает бюджет городского округа Самара, это компетенция других должностных лиц. Свои должностные обязанности он исполняет надлежащим образом.
В протоколе <адрес> указано, что правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ в 20.40 <адрес> На момент составления протокола <адрес> ДД.ММ.ГГГГ событие правонарушения отсутствовало, так как ДД.ММ.ГГГГ был выполнен ямочный ремонт на участке дороги по <адрес>
Заявитель считает что событие и состав административного правонарушения на момент составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении и вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления по делу об административном правонарушении отсутствовали. На основании изложенного заявитель просит постановлении отменить производство по делу прекратить.
В судебное заседание заинтересованное лицо ОГИБДД не явилось, представитель Василенко В.А. действующая на основании доверенности Гункина Л.Е. доводы, изложенные в жалобе поддержала, дополнила что МП «Благоустройство» несет функции подрядчика в отношении магистральных дорог общегородского, районного и местного значения, но в 2012году договор подряда с ним не заключен, а заключен договор о предоставлении субсидий из бюджета городского округа Самара в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории г.о. Самара, согласно данного договор ямочный ремонт дорог может быть осуществлен ими только по заданию заказчика Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара. Ремонт участка дороги по <адрес> по плану должен был быть осуществлен ДД.ММ.ГГГГ, на основании изложенного просила постановление отменить производство по делу прекратить.
Выслушав мнение представителя правонарушителя, изучив материалы дела: л.д. 6 постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; л.д. 7 протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; л.д. 8-14 устав МП «Благоустройство»; л.д. 17 проект плана производства работ по ямочному ремонту проезжей части городских магистралей литой асфальтобетонной смесью на ДД.ММ.ГГГГ; суд полагает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, а жалоба Василенко В.А. без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно протокола <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Василенко В.А. являясь должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в 20.40часов по <адрес> нарушил правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии и не принял своевременных мер по устранению помех в дорожном движении (выбоина на проезжей части шириной 5,5м, длина 7 м), за что предусмотрена административная ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ. (л.д.7)
Протокол составлен должностным лицом, копия протокола получена представителем Василенко по доверенности ФИО4
Согласно постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Василенко В.А. как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере две тысячи рублей.
Таким образом, событие правонарушения установлено протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем суд полагает, что Василенко являясь директором МП «Благоустройство» является субъектом данного административного правонарушения поскольку договором № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий из бюджета г.о. Самара в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории г.о. Самара п.1.1. предусмотрено что предметом настоящего договора является предоставление субсидий в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории г.о.Самара, таким образом по смыслу данного предмета МП «Благоустройство» должно было выполнить ремонт автомобильных дорог местного значения после чего получить субсидию в целях возмещения затрат, как следует из п.1.2. вышеуказанного договора.
Доводы представителя заявителя о том, что ремонт должен был быть выполнен ДД.ММ.ГГГГ, а факт правонарушения был установлен ДД.ММ.ГГГГ2года не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку скорректированный проект плана производства работ по ямочному ремонту проезжей части городских магистралей литой асфальтобетонной смесью на ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о том, что работы выполнены, кроме того заявителем не представлен акт приёма передачи о выполнении данных работ и в материалах дела он тоже отсутствует.
На основании изложенного суд полагает, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба Василенко В.А. оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ старшего госинспектора ОГИБДД УМВД России по г.Самаре оставить без изменения, жалобу Василенко В.А. -без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения либо получения копии постановления.
Судья: С.В. Ефремова