об ответственности за административное правонарушение г.Самара 13 апреля 2011 г. Железнодорожный районный суд г. Самары, в составе: Председательствующего судьи Горбунова Н.М. При секретаре Закировой Л.Р., Рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, У с т а н о в и л: В Железнодорожный районный суд г. Самары поступил протокол № об административном правонарушении в отношении Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области в связи с нарушением правил пожарной безопасности, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> в здании под литером <данные изъяты> занимаемо министерством природопользования лесного хозяйства, и охраны окружающей среды Самарской области допущены нарушения требований: 6.13*, 5.18*, 6.25*, 6,28*,6.17,8.3* Строительных норм и правил РФ «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*) приняты и введены в действие с 01..01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. №18-7; п.4 таб.1 п.9, табл.3 п.35.3, табл.3 п.37, табл.3 п.25.2 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003г, регистрационный № 4836; табл.2 п.15, табл.1, табл.2 п.20, табл.1 норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003г. регистрационный № 4837; п.13,17,33,108,52,507,508,550 правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003г., регистрационный № 4838, а именно: допустило применение материала для отделки стен на путях эвакуации 2-ого этажа здания (коридор оклеен обоями) с высокой пожарной опасностью (не отвечающим требованиям СНиП 21-01-97* п.6.25*) (нарушение СНиП 21-01-97* п.6.25*); допустило применение материала для отделки пола на путях эвакуации 2-го этажа здания (линолеум в коридоре) с высокой пожарной опасностью (не отвечающим требованиям СНиП 21-01-97* п.6.25*) (нарушение СНиП 21-01-97* п.6.25*); не выполнило со 2-ого этажа здания класса функциональной пожарной опасности Ф 4.3 (этаж используется под офисные кабинеты) второй эвакуационный выход (нарушение СНиП 21-01-97* п.6.13*); не выполнены стены, марши и площадки лестничной клетки ведущей с улицы на 2-ой этаж здания в соответствии с требованиями указанными в табл. 4 СНиП 21-01-97* для зданий II степени огнестойкости (фактически лестница выполнена из металла, а должны быть не менее R 60 для маршей и площадок и REI 90 для внутренних стен) (нарушение СНиП 21-01-97* п.5.18*); допустило перепад высот менее 45 см в полу на путях эвакуации со 2-ого этажа здания (из коридора в месте, где начинается металлический лестничный марш, ведущий на улицу) (Нарушение СНиП 21-01-97* п.6.28*); не выполнило по направлению выхода из здания дверь эвакуационного выхода, ведущая из коридора на наружную металлическую лестницу (1-ая дверь при выходе (нарушение СНиП 21-01-97* п.6.17 ППБ 01-03 п.52); не установлена автоматическая установка пожарной сигнализации в помещениях 2-ого этажа здания (нарушение НПБ 110-03 п.4, табл.1 п.9, табл.3 п.35.3); не установлена система оповещения и управления эвакуацией в помещениях 2-ого этажа здания (нарушение НПБ 104-03 табл.2 п.15, таб.1); не установлена автоматическая пожарная защита в складском помещении и помещении использующемуся под ремонт, хранения транспортных средств, расположенных на 1-ом этаже административного здания (нарушение НПБ 110-03 п.4, табл. 3 п.37, табл.3 п.25.2); не установлена система оповещения и управления эвакуацией в складском помещении и помещении использующимся под ремонт, хранение транспортных средств, расположенных на 1-ом этаже административного здания (нарушение НПБ 104-03 табл.2 п.20, табл.1); не обеспечены первичными средствами пожаротушения все здания (нарушение НПБ 01-03 п.108); не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны в помещениях (нарушение НПБ 01-03 п.13); не определена категория складского помещения и помещения использующегося под ремонт, хранение транспортных средств, расположенных на 1-ом этаже административного здания по взрывопожарной и пожарной опасности согласно НПБ 105-03. а так же класс зоны по правилам устройств электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях складских и производственных помещений (нарушение ППБ 01-03 п.33); не выполнен выход на кровлю по лестнице 3-ого типа (нарушение СНиП 21-01-97* П.8.8*); не разработан для складов выход на кровлю по лестнице 3-ого типа (нарушение СНиП 21-01-97* п.8.3*); не разработан для складов оперативный план пожаротушения с определением мер по разработке продукции и т.п. (нарушение ППБ 01-03 п.550); не эксплуатируются электрические сети в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, т.е. не производится контроль технического состояния электрических сетей, электроустановок, электротехнических изделий в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике во всем здании (нарушение ППБ 01-03 П.57; не установлены аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения складского помещения, расположенного на 1-ом этаже административного здания за пределами складского помещения на стене из негорючего материала (нарушение ППБ 01-03 п.507); допущена установка штепсельных розеток в складском помещении, расположенном на 1-ом этаже административного здания (нарушение ППБ 01-03 п. 508). В судебном заседании представитель Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Объедкова И.В. пояснила, что факт правонарушения не оспаривают, просила не приостанавливать их деятельность, так как частично нарушении устранены, и принимаются меры для изыскания денежных средств для устранения нарушений в полном объеме. Кроме того, в данном здании находятся сотрудники лесничества, и принятие решение по приостановлению деятельности сделают невозможной работу сотрудников Самарского лесничества. Выслушав представителя правонарушителя, анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области полностью доказана материалами дела. Данный факт подтвержден протоколом № по делу об административном правонарушении; заключением ГУ МЧС России по Самарской области отдела надзора деятельности Железнодорожного района г. Самары; актом № проверки; свидетельствами; распоряжением о проведении проверки №. Допущенные вышеуказанные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения по элементам конструкций здания (помещения) и находящимся в нем материальным ценностям, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего являются созданием угрозы жизни и здоровью людей. При данных обстоятельствах суд считает, что протокол об административном правонарушении составлен правомерно, надлежащим должностным лицом и имеются основания для привлечения виновное лицо к административной ответственности. Вместе с тем, суд не находит оснований для приостановления деятельности учреждения, так как в настоящее время какой-либо угрозы жизни и здоровью людей не усматривается, а кроме того, правонарушителем осуществляются мероприятия по устранению выявленных недостатков. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, в связи с чем необходимо назначить минимальное наказание в виде штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1; 29.10; 29.11; 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П о с т а н о в и л: Признать Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ) рублей. Разъяснить Министерству природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, что согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Железнодорожный суд. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ Самарской области ИНН 6315800812 Р/сч № 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банк России по Самарской области г. Самара БИК 043601001 Код БК 17711627000010000140 КПП 631501001 ОКАТО 36401000000 СУДЬЯ Горбунов Н.М.