ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

г.Самара 20 мая 2011 г.

Железнодорожный районный суд г. Самары, в составе:

Председательствующего судьи Горбунова Н.М.

При секретаре Калашник С.В.,

Рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ОАО «Железнодорожная торговая компания» ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

В Железнодорожный районный суд г. Самары поступил протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Железнодорожная торговая компания» в связи с нарушением правил пожарной безопасности, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, на территории, в зданиях, помещениях ОАО «Железнодорожная торговая компания» допущены нарушения требований: п. 52 правил пожарной безопасности установленные стандартами нормами и правилами-правил пожарной безопасности в РФ ( ППБ 01-03), зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003г, регистрационный № 4836; п.4,14 норм пожарной безопасности « Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п.2 табл. 2 норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». (НПБ 104-03) Внесены и изготовлены к утверждению нормативно-техническим отделом ГУ Государственной противопожарной службы ( ГУГПС МЧС России). Согласованы с Госстроем России письмом от 21.03.2003г. № 9-18/218. Утверждены приказом МЧС России от 20.06.2003г. №323 ; ГОСТ 12.2.143-2002 Системы фотолюминесцентные эвакуационные элементы систем. Классификация. Общие технические требования ; п.6.13, 6.25* Строительные нормы и правил РФ «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СниП 21-01-97*) приняты и введены в действие с 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. № 18-7, а именно: помещения не защищены автоматическими противопожарными системами (нарушение НПБ 110-03 п.п.4,14); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее СОУЭ) в соответствии с НПБ 104 табл. 2 (нарушение п.4.6. НПБ 104-03 табл. 2 п.2; отсутствуют планы эвакуации на случай возникновения пожара в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009 (нарушение ППБ 01-03 п. 16; ГОСТ Р 12.2.143-2009); дверь, ведущая из здания открывается не по направлению выхода из здания (нарушение ППБ 01-03 п. 52); отсутствует второй эвакуационный выход из помещения ателье (нарушение СНиП 21-01-97* п.6.13); допущено применение материала на путях эвакуации (стены в коридоре) с высокой пожарной опасностью (деревянные панели, масляная краска) (нарушение СнИП 21-01-97* п.6.25)

В судебном заседании представитель ОАО «Железнодорожная торговая компания» не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При данных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя правонарушителя.

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина ОАО «Железнодорожная торговая компания» полностью доказана материалами дела.

Данный факт подтвержден протоколом по делу об административном правонарушении; актом проверки; свидетельством; распоряжением о проведении проверки ; Уставом.

Допущенные вышеуказанные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения по элементам конструкций здания (помещения) и находящимся в нем материальным ценностям, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего являются созданием угрозы жизни и здоровью людей.

При данных обстоятельствах суд считает, что протокол об административном правонарушении составлен правомерно, надлежащим должностным лицом и имеются основания для привлечения виновное лицо к административной ответственности.

Вместе с тем, суд не находит оснований для приостановления деятельности учреждения, так как в настоящее время какой-либо угрозы жизни и здоровью людей не усматривается, а кроме того, правонарушителем осуществляются мероприятия по устранению выявленных недостатков.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, в связи с чем необходимо назначить минимальное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25.1, 20.4 ч.1; 29.10; 29.11; 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П о с т а н о в и л:

Признать ОАО «Железнодорожная торговая компания» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ) рублей.

Разъяснить представителю ОАО «Железнодорожная торговая компания», что согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Железнодорожный суд.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК МФ РФ Самарской области

ИНН 6315800812

Р/сч № 40101810200000010001

ГРКЦ ГУ Банк России по Самарской области г. Самара

БИК 043601001

Код БК 17711627000010000140

КПП 631501001

ОКАТО 36401000000

СУДЬЯ Горбунов Н.М.