по делу об административном правонарушении г. Самара 03 июня 2011г. Железнодорожный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Парамзина С.В., при секретаре Соловьевой А.М., рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «Самаряне-плюс», предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, У с т а н о в и л: Государственным инспектором отдела котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.В.В. на основании распоряжения №1010-11-Р от 21.04.2011г., 18.05.2011г. была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований, правил и норм промышленной безопасности Товариществом собственников жилья «Самаряне-плюс», эксплуатирующего опасный производственный объект «Жилищный фонд», с находящимися в нём лифтом рег.№10107-л, по адресу: <адрес>. В ходе проведения указанного мероприятия по надзору в доме <адрес> были выявлены следующие нарушения обязательных требований, правил и норм промышленной безопасности, а именно: - опасный производственный объект, эксплуатируемый ТСЖ «Самаряне-плюс», не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов: срок действия свидетельства о регистрации №А52-01806 от 03.12.2002 года, выданного ТСЖ «Самаряне-плюс», истек 03.12.2007 года. Нарушение ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5, п.6, Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 г. №1371; - не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте. Нарушение ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - не организован и не осуществляется производственный контроль за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов: не разработано Положение об организации и осуществлении производственного контроля, не проводится комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий. Нарушение ст. 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года №116-ФЗ; ст.3, ст.4 Правил организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства от 10.03.99 года № 263; - решением руководства ТСЖ «Самаряне-плюс» в товариществе не назначен работник ответственный за осуществление производственного контроля. Нарушение п.7, 8 «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» Утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. №263; - не проведена аттестация руководителя Товарищества по общим вопросам промышленной безопасности и специалиста (ов) учреждения (ответственного за производственный контроль и организацию эксплуатации лифтов в товариществе) по промышленной безопасности в порядке, установленном Ростехнадзором. Нарушение ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п. 11,12,20 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» РД 03-19-2007; - отсутствует двусторонняя переговорная связь между кабиной лифта и помещением для обслуживающего персонала. Нарушение п.п.15 п.7 «Технического регламента о безопасности лифтов», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 №782; - не предъявлен (отсутствует) порядок эвакуации людей из остановившейся кабины, обеспечивающий возможность перемещения кабины под контролем обслуживающего персонала или способы эвакуации без перемещения кабины. Нарушение п.п.5 п.7 «Технического регламента о безопасности лифтов», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 №782; - для обеспечения безопасности лифта не предусмотрена мера по наличию сигнализации об открытии двери машинного помещения и двери приямка. Нарушение п.п.4 п.10 «Технического регламента о безопасности лифтов», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 №782; - не осуществляется осмотр лифта и контроль за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля специализированной лифтовой организацией. Нарушение п.п.2 п. 12 «Технического регламента о безопасности лифтов», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 №782; - двери для доступа в машинные помещения лифтов не оборудованы замками, отпираемыми снаружи ключом, изнутри помещений - без ключа. Нарушение п.п.2 п.7 «Технического регламента о безопасности лифтов», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 №782; п.5.3.3.8 ГОСТ Р 53780- 2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке»; - допущено неконтролируемое проскальзывание тяговых элементов на канатоведущем шкиве лифта. Нарушение п.4.3.д ГОСТ Р 53780- 2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке». По данному факту 18.05.2011г. в отношении ТСЖ «Самаряне-плюс» был составлен протокол № 1010-11-Р/332-32-Ю об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Товарищества собственников жилья «Самаряне-плюс» Белкин С. В. обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривал, вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснив, что в настоящее время ответственность в случае аварии на лифте застрахована и двери для доступа в машинные помещения лифта оборудованы замками, он и лифтер проходили соответствующее обучение в 2004 году, однако, в этом году такое обучение не было пройдено. Отсутствие двусторонней переговорной связи между кабиной лифта и диспетчерской вызвано тем, что в данном доме нет телефонной связи. О том, что необходима сигнализация, он не знал. В ближайшее время все выявленные нарушения будут устранены по мере поступления денежных средств. Представители Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора Сенников В. В. и Денисова Е. В. в судебном заседании пояснили, что выявленные нарушения влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, поэтому необходимо приостановить эксплуатацию данного лифта. Выслушав представителя ТСЖ «Самаряне-плюс» и представителей Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора, исследова материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях Товарищества собственников жилья «Самаряне-плюс» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что подтверждается: - актом проверки соблюдения требований промышленной безопасности № 06-332-05-11-024-О от 18.05.2011г.; - протоколом № 1010-11-Р/332-32-Ю от 18.05.2011г.об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным лицом; - распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица; - а также пояснениями должностных лиц Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора Сенникова В. В. и Денисовой Е. В., не доверять которым у суда нет оснований. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ. Доводы представителя ТСЖ «Самаряне-плюс» о наличии объективных причин возникновения выявленных нарушений не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они ничем не подтверждены. При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. При таких обстоятельствах, поскольку данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта – лифта рег. №10107-л по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ суд П о с т а н о в и л: Признать Товарищество собственников жилья «Самаряне-плюс» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта – лифта рег. №10107-л по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток с момента вынесения постановления. Копию данного постановления суда для немедленного исполнения направить в ОСП Железнодорожного района г. Самары. ОСП Железнодорожного района г. Самары об исполнении незамедлительно сообщить суду. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары. Судья С.В. Парамзин