приговор в отношении Никитина А.П. по ст. 228 ч.2 УК РФ



П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ростов-на-Дону 14 мая 2010 года.

Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи ШИНКАРЕНКО Е.С.,

с участием гособвинителя, помощника Ростовского транспортного прокурора САЛОГУБА А.А.,

защитника ЗОТКИНА А.В., представившего уд. № <данные изъяты> и ордер № 03 от 26.04.2010г.,

при секретаре СКОБЛИКОВЕ В.В.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

НИКИТИНА АРТУРА ПЕТРОВИЧА, родившегося <Дата обезличена>г. в <...> гражданина РФ<данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного в <...> <Номер обезличен>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый Никитин А.П. незаконно хранил при себе наркотическое средство - смесь (препарат), содержащую в своем составе героин (диацетилморфин), 6-моноацетилморфин и ацетилкодеин, в количестве не менее 5, 39 гр., в особо крупном размере, которое <Дата обезличена>г. в ходе личного досмотра в помещении дежурной части Ростовского ЛУВДт было у него обнаружено и изъято.

Допрошенный в судебном заседании, подсудимый Никитин А.П. виновным себя в предъявленном ему обвинении не признал и показал, что наркотики ему были подложены в карман брюк одним из сотрудников милиции, лица которого он не разглядел, до начала личного досмотра. Сам он никакого отношения к наркотическим средствам не имеет, распространением их никогда не занимался.

Виновность подсудимого подтверждается:

  • показаниями свидетеля ФИО18 в суде о том, что он присутствовал в качестве понятого при досмотре подсудимого (Никитина), в ходе которого у последнего из кармана извлекли пакетик с веществом белого цвета, похожего на плотную сахарную пудру. Как пояснил Никитин, данное вещество ему не принадлежит. Кроме того, сотрудники милиции сделали смывы с ладоней Никитина, срезали ногти и карманы брюк. Все изъятое в его присутствии было опечатано, где он и второй понятой расписались;
  • аналогичными показаниями свидетеля ФИО19 на предварительном следствии, оглашенными в суде в порядке ст. 281 УПК РФ (т. 1л.д. 101-103, 104-106);
  • показаниями свидетеля ФИО20 пояснившего в суде, что согласно оперативной информации <Дата обезличена>г. на поезде сообщением Москва-Ростов в <...> должен приехать Никитин А.П., известный в определенных кругах как «Вася-барыга», у которого при себе должен находится пробник наркотического средства - героина, для налаживания канала сбыта. В связи с изложенным, он с сотрудниками милиции ФИО21 и ФИО22 подсели в указанный поезд с целью наблюдения за Никитиным и его спутницей - ФИО23, а ФИО24 двигался на машине параллельно маршруту поезда. В ходе следования от <...> с Никитиным и ФИО23 никто, кроме проводника, не общался, вагон они не покидали. По прибытии на <...> он подошел к Никитину, представился и предложил проследовать в дежурную часть. Он с ФИО21 сопровождали Никитина, а ФИО24 и ФИО22 - ФИО23. В дежурной части, в присутствии понятых, был произведен личный досмотр Никитина, в ходе которого у последнего в левом кармане брюк был обнаружен и изъят полиэтиленовый сверток со светлым веществом. Как пояснил Никитин, это вещество ему не принадлежит, ему его кто-то подкинул, но кто, он сказать не смог. Кроме того ими были сделаны смывы с ладоней Никитина, срезы ногтевых пластин и срезы карманов. После этого все изъятое было упаковано, опечатано. Ни он, ни кто-либо из присутствовавших Никитину наркотики не подбрасывал, физического или психического воздействия на задержанного не оказывал;
  • аналогичными показаниями свидетелей ФИО21 ФИО24 в суде, а также ФИО32 на предварительном следствии, оглашенными в суде в порядке ст. 281 УПК РФ (т. 1л.д. 115-117, т. 2л.д. 58-60);
  • аналогичными показаниями в суде свидетеля ФИО22 пояснившего также, что после того, как Никитин с сотрудниками зашел в помещение дежурной части, он оставался на улице с ФИО23 и в проведении личного досмотра Никитина участия не принимал.

Объективно вина подсудимого подтверждается:

  • протоколом о доставлении лица от <Дата обезличена>г., из которого усматривается, что в ходе личного досмотра задержанного в левом переднем кармане одетых на него брюк был обнаружен и изъят полиэтиленовый сверток с порошкообразным веществом белого цвета (т. 1л.д. 4-5);
  • протоколами смывов с пальцев и ладоней рук, срезом ногтевых пластин и карманов брюк Никитина А.П. (т. 1л.д. 6, 7, 8);
  • протоколами осмотра изъятых предметов в качестве вещественных доказательств (т. 1л.д. 213-215, 216-218);
  • заключением эксперта <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г., согласно выводам которого, изъятое у Никитина вещество является наркотическим средством - смесью (препаратом), содержащей в своем составе героин (диацетилморфин), 6-моноацетилморфин и ацетилкодеин массой 5, 370 гр.; на внутренней поверхности срезов левого кармана выявлено вещество, аналогичное вышеуказанному, массой 0, 026 гр.; на ватном тампоне смывов с левой руки Никитина выявлены следовые количества (менее 0, 001гр.) наркотического средства - героина (диацетилморфина) (т. 1л.д. 58-59).

Считая вину Никитина А.П., в объеме данного приговора, доказанной, суд квалифицирует его действия по ст. 228 ч. 2 УК РФ как незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере.

Суд считает необходимым исключить из обвинения подсудимого квалифицирующий признак ч. 2 ст. 228 УК РФ «незаконное приобретение наркотических средств», поскольку обстоятельства приобретения наркотического средства Никитиным предварительным расследованием не установлены и суду не представлены, ни в обвинительном заключении, ни в постановлении о привлечении Никитина в качестве обвиняемого не описаны, следовательно, фактически не вменены подсудимому. Кроме того, учитывая, что обстоятельства приобретения наркотического средства не установлены, у суда возникли обоснованные сомнения в том, что наркотическое средство перевозилось Никитиным при себе в купе поезда, которые суд трактует в пользу подсудимого, в связи с чем, считает необходимым исключить из его обвинения и квалифицирующий признак «незаконная перевозка».

С доводами подсудимого и защиты о непричастности Никитина к совершению данного преступления, суд согласиться не может, поскольку они полностью опровергаются показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей, сотрудников органов внутренних дел, пояснивших, что наркотические средства они Никитину не подбрасывали, личный досмотр проводился в присутствии понятых, с соблюдением всех требований закона, физического и морального воздействия на Никитина они не оказывали, ранее лично с ним знакомы не были. Данные показания суд оценивает как правдивые и кладет их в основу обвинения подсудимого, поскольку они последовательны, не противоречат друг другу и материалам дела, подтверждаются показаниями свидетелей ФИО18 и ФИО19, присутствовавших в качестве понятых при личном досмотре Никитина и являющихся незаинтересованными в определенном исходе дела лицами. Кроме того, показания свидетелей подтверждаются объективными доказательствами, приведенными в приговоре, в том числе заключением эксперта <Номер обезличен>, из выводов которого усматривается, что на марлевом тампоне со смывами с левой руки и на срезе с левого кармана брюк Никитина выявлены следы наркотического вещества, аналогичного изъятому у подсудимого в ходе личного досмотра.

Указание защиты на то, что показания свидетелей, приведенные в приговоре, противоречат друг другу суд считает несостоятельным, так как в части, касающейся основных событий и фактов, которые могут повлиять на вывод суда о виновности либо невиновности подсудимого, противоречия отсутствуют. Что же касается некоторых противоречий, вызванных прошествием времени и свойствами человеческой памяти, то суд оценивает их как несущественные, которые, кроме того, в процессе исследования доказательств по делу, были устранены.

При таких обстоятельствах суд кладет в основу обвинения подсудимого показания указанных выше свидетелей, а его собственные показания в суде оценивает как ложные, данные с целью избежать ответственности за содеянное.

Также критически суд относиться к показаниями допрошенной в судебном заседании свидетеля ФИО23 поскольку она состоит в фактических брачных отношениях с подсудимым, следовательно, является лицом, заинтересованном в благоприятном для Никитина исходе дела.

Остальные свидетели защиты, а именно: ФИО38 ФИО39 ФИО40 ФИО41 также состоят в дружеских либо родственных отношениях с подсудимым, а, кроме того, очевидцами происшедшего не являлись, в связи с чем их показания не могут повлиять на вывод суда о причастности Никитина к совершению указанного преступления.

То обстоятельство, что в протоколе о доставлении Никитина от <Дата обезличена>г. изъятое у него вещество указанно как белое порошкообразное, а в справке об исследовании (т. 1л.д. 16) как комкообразное вещество светло-коричневого цвета, не может бесспорно свидетельствовать о непричастности Никитина к совершению указанного выше преступления, поскольку, как следует из показаний лиц, принимавших участие в досмотре Никитина, изъятое у последнего вещество, признанное впоследствии наркотическим, из полиэтиленового пакета не извлекалось, тогда как экспертом был не только вскрыт пакет с объектом исследования, но и сам полиэтиленовый сверток с веществом, в связи с чем, суд считает, что данное противоречие вызвано различными условиями осмотра изъятого вещества. Кроме того, суд учитывает, что на исследование к эксперту поступил объект, упаковка которого видимых нарушений не имела.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, который ранее не судим, положительно характеризуется по месту жительства, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, что суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих его наказание.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ, условно, поскольку его исправление, по мнению суда, возможно без изоляции от общества, а также без назначения дополнительного наказания в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать НИКИТИНА АРТУРА ПЕТРОВИЧА виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 73 УК РФ, условно, с испытательным сроком на 2 (два) года.

Меру пресечения Никитину А.П. изменить с заключения под стражей на подписку о невыезде, освободить его из-под стражи в зале суда немедленно. Зачесть в срок наказания Никитина А.П. время его содержания под стражей с <Дата обезличена>г. по <Дата обезличена>г.

Обязать Никитина А.П. не менять без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, место своего жительства, периодически, не реже двух раз в месяц, являться на регистрацию в указанный государственный орган.

Вещественные доказательства, хранящиеся в настоящее время при деле, а именно: семь полиэтиленовых пакетов со срезами ногтевых пластин, ватными тампонами со смывами с рук Никитина А.П., срезами карманов, а также наркотическое вещество - уничтожить, проездной документ (т. 1л.д. 211) - хранить при деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный райсуд г. Ростова н/Д в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, а также кассационных жалоб или представления, затрагивающих его интересы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Приговор составлен и отпечатан в совещательной комнате.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: