Дело № 2-1593/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2010 года
Железнодорожный районный суд г.Ростова н/Д в составе:
Председательствующего судьи Губачевой В.А.,
При секретаре Ананьевой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации <данные изъяты> к Курчиевой Елене Владимировне об обязании снести объект малой архитектурной формы,
У с т а н о в и л :
Истец обратился в суд, с учетом уточнения требований, с вышеуказанным иском. В обоснование своих требований истец сослался на следующие обстоятельства.
В ходе плановой проверки наличия разрешительной документации на размещение объектов малой архитектурной формы на территории района выявлено незаконное занятие земельного участка муниципальной территории по адресу: <адрес> в <адрес>. На указанном земельном участке несанкционированно установлен павильон, который является пунктом приема стеклотары. Указанные обстоятельства зафиксированы в материалах проверки сотрудниками ОМ № УВД по <адрес>, объяснениями ответчика К. от ДД.ММ.ГГГГ. У собственника павильона отсутствует разрешительная документация на размещение спорного объекта на данном земельном участке. Собственник павильона извещен о необходимости освобождения земельного участка и демонтаже незаконно установленного павильона. Собственник объекта на предписания не реагирует, а в торговом павильоне происходит несанкционированный прием стеклотары. Демонтировать павильон в ином порядке не представляется возможным, в связи с чем администрация района вынуждена обратиться в суд с настоящим иском.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил свои исковые требования и просил обязать ответчика демонтировать павильон и освободить земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в <адрес>.
Представитель истца, действующий на основании доверенности Н. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Ответчик К. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте слушания дела надлежаще. Согласно адресной справке К. зарегистрирована по адресу: <адрес>, кВ. № <адрес>. По указанному адресу были направлены судебные повестки на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Конверты возвратились в суд с отметкой почтовой связи «адресат за извещением не является, письмо возвращено в суд за истечением срока хранения». Согласно рапорту участкового ОМ № УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ К. зарегистрирована, и со слов соседей проживает по адресу: <адрес>, кВ. № в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту судебного пристава <данные изъяты> судебную повестку на имя К. о явке в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ на 12-00 часов в помещении суда вручить не представилось возможным, поскольку в присутствии соседей кВ. № на стук в дверь никто не открыл, а женский голос ответил, что дверь не откроют. Извещение суда оставлено в почтовом ящике.
В соответствии со ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Каких-либо доказательств уважительности причин неявки в судебное заседания ответчиком не представлено.
Таким образом, учитывая положения ч.1 ст.10 ГК РФ о том, что не допускаются действия (бездействия) граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Суд считает, что в данном случае речь идет именно о злоупотреблении ответчиком своими процессуальными правами, выразившимся в бездействии - неявки за почтовой корреспонденцией и отказа от ее получения. Злоупотребление правом не допустимо в любой форме независимо от того, знает об этом правовом принципе лицо или не знает. Установление факта злоупотребления правом влечет вывод об отказе в защите такого права.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотрение дела в отношении неявившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
В силу ст. 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
В соответствии со ст. 51 названного Федерального закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с п.2.19 ст. 53 "Устав <адрес>"(ред. от ДД.ММ.ГГГГ)(Принят решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 211) администрация района как структурное подразделение Администрации города и территориальный орган городского самоуправления решает следующие вопросы местного значения, составляющие ее собственную компетенцию: решение в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления вопросов об установке павильонов, гаражей, других малых архитектурных форм и демонтаже незаконно установленных временных сооружений.
Из пояснений представителя истца следует, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> в <адрес> установлен павильон для приема стеклотары. Павильон принадлежит ответчице К. Павильон ответчиком установлен самовольно, согласование его размещения на территории <адрес> с администрацией района не производилось, разрешение на его установку не выносилось. Указанный земельный участок не отведен для устройства павильона приема стеклотары, поэтому должен быть признан самовольно возведенным и подлежащим сносу.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалом проверки ОМ № УВД по <адрес>. Так из объяснений К. следует, что она в ДД.ММ.ГГГГ году приобрела павильон, расположенный по адресу: <адрес>. № в <адрес>. В павильоне осуществляется предпринимательская деятельность по приему стеклотары у населения.
В соответствии с Постановлением МЭРа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения» о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ростова н/Д, выявления нарушений законодательства РФ, РО, актов органов местного самоуправления и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по использованию земель на территории <адрес> н/Д, допущенных землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков, а именно: самовольное занятие земельных участков или их использование без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов и др. осуществляется контрольным органом Департамента имущественно-земельных отношений <адрес>, который обязан проводить плановые проверки и внеплановые проверки при получении сведений о нарушениях порядка использования земель, выдавать предписания об устранении нарушений и принимать иные меры к нарушителю.
Судом установлено, что ответчиком самовольно занят земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в <адрес> и используется ею под павильоном приема стеклотары без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Согласно ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
Установлено, что К. с заявлением в администрацию района о предоставлении земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности не обращалась, постановления об установке спорного павильона на территории <адрес> Главой администрации района не выносилось. Земельный участок по адресу: <адрес> ответчиком занят самовольно, без оформления соответствующих документов и используется ею для установки павильона, в котором осуществляется прием стеклотары.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик в судебное заседание не явилась, свои возражения на иск не представила.
Оценив все представленные по делу доказательства, суд находит доказанными требования истца и приходит к выводу об удовлетворении иска.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать К. демонтировать павильон и освободить земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный суд г.Ростова н/Д в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: