по иску Б. к ТСЖ Тополёк об обязании провести перерасчет



Дело № 2- 1037/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ростов-на-Дону 12 октября 2010 года

Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Котельниковой Л.П..

При секретаре Абрамовой Н.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Бирюковой Тамары Ивановны к Товариществу собственников жилья (ТСЖ) «Тополек», третьи лица Федеральная Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека(Роспотребнадзор), Государственная жилищная инспекция Ростовской области об обязании произвести перерасчет произведенной оплаты за капитальный ремонт, отопление и горячую воду

УCТАНОВИЛ:

Истица Бирюкова Тамара Ивановна обратилась в суд с иском к Товариществу собственников жилья (ТСЖ) «Тополек» третьи лица Федеральная Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека(Роспотребнадзор), Государственная жилищная инспекция Ростовской области об обязании произвести перерасчет произведенной оплаты за капитальный ремонт,отопление и горячую воду ( с учетом уточнений к иску). В соответствии со ст. 43 ГПК РФ для участия в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены к участию в деле Федеральная Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Государственная жилищная инспекция Ростовской области. Исковые требования мотивированы тем, что истица является собственником двух жилых помещений - <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>. Управление вышеуказанным многоквартирным жилым домом осуществляется ответчиком - Товариществом собственников жилья (ТСЖ) «Тополек». В том числе ответчиком производится начисление платы за коммунальные услуги. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:1)плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;2) плату за коммунальные услуги. Данное положение также содержится в Постановлении Правительства № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». В соответствии с положениями ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату захолодное и горячее водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствии с ч. 5 ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с ч. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно представленных и оплаченных истицей в установленном порядке квитанций на оплату ЖКУ, ею были произведены платежи за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за 2007г., что подтверждается квитанциями об оплате ЖКУ за указанный период с отметкой банка о принятии платежей. За 2008-2009 года указанные платежи истицей не производились. Однако, как установлено положениями вышеуказанной ч. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья. При этом никакого решения общего собрания об утверждении необходимости сбора средств на капитальный ремонт и установление его размера в вышеуказанный период (2007 - 2009 гг.) не проводилось, таким образом, сбор денежных средств на капитальный ремонт в указанный период является безосновательным. Более того, в течение 2007 года производился сбор дополнительных средств, согласно государственной программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. Согласно расчета дополнительно сданных на капитальный ремонт денежных средств (софинанансирование), исходя из 1 кв.м. общей площади жилого помещения, ТСЖ было дополнительно собрано <данные изъяты> рублей, в то время как согласно положений областного закона Ростовской области от 15.03.2007 N 653-ЗС "Об Областной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007-2011 годах" (принят ЗС РО 21.02.2007 г.)(пп. 3, п. 1 Раздел V), сбор данных денежных средств сверх определенной нормы также является необоснованным. Кроме того, согласно подпункта 2 пункта 2 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии размер платы за отопление рассчитывается исходя из тарифов на тепловую энергию, установленных в соответствии с законодательством РФ, среднемесячного объема потребленной тепловой энергии на отопление за предыдущий год и общей площади жилого помещения. В то же время, согласно ответа руководителя Региональной службы по тарифам Администрации Ростовской области № Ж-519 от 15.10.2009 г. со стороны ответчика имеется нарушение установленного порядка начисления платы за отопление (жилой дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в 2007 году). А также в адрес ТСЖ вынесено предписание Региональной службы по тарифам Администрации РО № 120 от 19.10.2009 г. о прекращении и устранении нарушения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, в части порядка определения размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении. При наличии вышеуказанных нарушений истица просит суд обязать ответчика произвести перерасчет произведенной ею оплаты за капитальный ремонт, отопление и горячую воду.

Истица Бирюкова Тамара Ивановна и ее представители по доверенности Бирюков В.А. (лист дела 62, том 1 ) и по ордеру адвокат Волков С.А. ( лист дела 65, том 1) в судебное заседание явились, просили исковые требования, с учетом уточнений к ним, удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Товарищества собственников жилья (ТСЖ) «Тополек» по доверенности Колесниченко А.Д. (лист дела 171, том 1) в судебное заседание явился, частично признал исковые требования на сумму 5 511 рублей 16 копеек - сумма платы истицы за отопление и горячую воду за перид с 2007г.по 2009г. В остальной части исковых требований ответчик просил суд отказать, мотивируя тем, что плата за капитальный ремонт была установлена общим собранием жильцов многоквартирного дома, членов ТСЖ «Тополек». Сумма платы за капитальный ремонт (целевой взнос) составляет 2 рубля/кв.м. и содержится в квитанциях на оплату ЖКУ в разделе «членские взносы». Истицей в 2007 году эта плата производилась, в последующие 2008 и 2009 годы истица данную плату не производила.

Последствия частичного признания иска, предусмотренные п.3 ст. 173 ГПК РФ о том, что при частичном признании иска ответчиком и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований в признанной ответчиком части, истцу и ответчику судом разъяснены, что отражено в протоколе судебного заседания от 17.09.2010г.(лист дела 118,том 2).

Третье лицо Федеральная Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека(Роспотребнадзор), в судебное заседание не явилось, уведомлено надлежащим образом. В отношении указанного третьего лица дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ.

Третье лицо Государственная жилищная инспекция Ростовской области в судебное заседание не явилось, уведомлено надлежащим образом, направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В отношении указанного третьего лица дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, огласив исковое заявление, выслушав истицу, ее представителей, представителя ответчика, частично признавшего иск, опросив свидетелей по делу, исследовав материалы дела, считает требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям (мотивировочная часть решения суда изложена в хронологии эпизодов спора):

1. Требования истицы об обязании ответчика сделать перерасчет платы за отопление и горячую воду за период с 2007 года по 2009 год.

Судом установлено, что истица Бирюкова Т.И. является собственником двух жилых помещений - <адрес>, расположенных по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры от 24.01.1997г.(листы дела 9-10,том 1).

Управление вышеуказанным многоквартирным жилым домом осуществляется ответчиком - Товариществом собственников жилья (ТСЖ) «Тополек». В том числе ответчиком производится начисление платы за коммунальные услуги.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:1)плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;2) плату за коммунальные услуги. Данное положение также содержится в Постановлении Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату захолодное и горячее водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление ( теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Кроме того, согласно подпункта 2 пункта 2 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии размер платы за отопление рассчитывается исходя из тарифов на тепловую энергию, установленных в соответствии с законодательством РФ, среднемесячного объема потребленной тепловой энергии на отопление за предыдущий год и общей площади жилого помещения.

Судом установлено, что согласно письма руководителя Региональной службы по тарифам Администрации Ростовской области № Ж-519 от 15.10.2009 г. ( листы дела 70-71,том 1) со стороны ответчика ТСЖ «Тополек» в спорном периоде имеется нарушение установленного порядка начисления платы за отопление (жилой дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в 2007 году).

Так, в адрес ТСЖ «Тополек» вынесено предписание Региональной службы по тарифам Администрации РО № 120 от 19.10.2009 г. о прекращении и устранении нарушения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, в части порядка определения размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении, в частности, за отопление (лист дела 96 том 1).

В адрес ответчика направлялось также Предписание Госжилинспекции по Ростовской области от 01.12.2008 г. № 4649, которое было выдано председателю ТСЖ «ТОПОЛЕК» Величко Л.С. на предмет установки в рамках ТЭЦ жилого дома регулятора температуры.

Согласно письма прокуратуры Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону от 12.03.2010г. «Нижне-Донское управление Ростехнадзора»провело внеплановую проверку в отношении ТСЖ «ТОПОЛЕК», по результатам которой выдало предписание на предоставление проектной документации систем отопления и горячего водоснабжения теплового пункта и составлен протокол об административном правонарушении ( лист дела 73, том 2). ТСЖ «ТОПОЛЕК» подвергнуто административному наказанию по ст. 9.11 КоАП РФ за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. 19.07.2010 г. в отношении ТСЖ «Тополек» проведена внеплановая проверка на предмет выполения вышеуказанного предписания - выдано новое предписание по предоставлению проектной документации (лист дела 74,том 2).

Региональная Служба по тарифам Администрации Ростовской области 11 марта 2010 года составила протокол об административном правонарушении №19 в отношении председателя правления ТСЖ «Тополек» Величко Л.С., в котором было установлено нарушение и невыполнение предписаний Региональной Службы по тарифам Администрации Ростовской области в части нарушений при произведении расчета платы граждан за отопление в нарушение подпункта 2, пункта 2, Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307. Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону от 04.04.2010г. Величко Л.С. был признан виновным по ст. 19.5. ч.1 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде дисквалификации сроком на один год (листы дела 87-96, том 1).

Между тем, как подтверждается материалами дела, многочисленной перепиской представителя истицы с соответствующими компетентными органами, прокуратурой, а также письмами и пояснениями ответчика, выявленные нарушения в начислении и взимании платы за отопление и горячую воду в спорный период длительное время не устранялись.

Между тем, первоначально в деле в качестве третьего лица участвовала Региональная служба по тарифам Ростовской области (исключена судом из числа третьих лиц по их ходатайству), представитель которой пояснил, что до 1 апреля 2010 года их служба осуществляла контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в части порядка определения размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении, проверяла и представляла свои расчеты по данной категории судебных споров, но в связи с принятием Постановления Администрации РО от 30.03.2010 N 175"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Ростовской области" их служба не уполномочена проверять и давать заключения по вопросам, не водящим в их компетенцию, даже если они касаются периода, когда данные функции были отнесены к ведению Региональной службы по тарифам Ростовской области.

Судом в порядке ст. 43 ГПК РФ для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Государственная жилищная инспекция Ростовской области, которая на основании Постановления Администрации РО от 30.03.2010 N 175 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Ростовской области"), а также п.3. Приложения к вышеуказанному Постановлению - Пункт 2.2, подпункт 2.2.17 раздела 2 приложения N 1 к постановлению Главы Администрации Ростовской области от 07.10.1999 N 381 "О Государственной жилищной инспекции Ростовской области" в настоящее время осуществляет контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, в части порядка определения размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении."

Между тем, письмом от 01.07.2010г. № 362/2-10 Государственная жилищная инспекция Ростовской области ответила, что в связи с нехваткой специалистов по проверке правильности определения платы граждан за коммунальные платежи, следует доверять проверкам, проведеным Региональной Службой по тарифам ( лист дела 70, том 2). Судом направлялось письмо от 02.07.2010г №25ЖД в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области, в котором суд указывал на то, что ей следует представить заключение о правильности представленных сторонами расчетов за коммунальные услуги ( листы дела 178-179, том 1)

Представитель Государственной жилищной инспекции Ростовской области, опрошенный в судебном заседании 15.07.2010г. при проверке правильности расчета заявленных истицей сумм платы за отопление и горячую воду полагался на усмотрение суда.

Истицей с учетом уточнений к иску был представлен расчет переплаты за отопление и горячую воду, за капитальный ремонт, исчисленый по двум квартирам истицы - <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>.

Арифметически проверив расчет, стороны согласились с тем, что сумма переплаты за отопление и горячую воду за период с 2007 г. по 2009г. по квартирам истицы составила 5 511 рублей 16 копеек, и в этой части ответчиком признана полностью ( лист дела 118, том 2). Судом указанный расчет проверен и признан правильным.

При таких обстоятельствах суд в порядке ст.39 ГПК РФ считает возможным принять признание иска в части обязания ответчика сделать перерасчет произведенной оплаты за отопление и горячую воду за спорный период в сумме 5 511 рублей 16 копеек и удовлетворить требования истицы в этой части.

2. Требования истицы об обязании ответчика сделать перерасчет платы за капитальный ремонт.

С учетом уточнений к иску истицей заявлены требования об обязании ответчика произвести перерасчет произведенной ею оплаты за капитальный ремонт с учетом представленного истицей расчета.

Между тем, как уточнила истица в судебном заседании, в уточнениях к иску, оплату за капитальный ремонт она производила только в 2007 году, в 2008 и в 2009 годах она данный платеж не осуществляла, а в квитанциях на оплату коммунальных платежей сумму оплаты за капитальный ремонт, именуемую «членским взносом» вычеркивала ( лист дела 172, том 2).

Таким образом, с учетом уточнений к иску истицы спорным периодом является 2007 год, а сумма внесенной истицей платы за капитальный ремонт составила 1 862 рубля 40 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии со ст. 137 ЖК РФ ТСЖ вправе определять необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещений. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления ( ч. 2 и 4 ст. 158 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно представленных и оплаченных истицей в установленном порядке квитанций на оплату ЖКУ, ею были произведены платежи за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за 2007г., что подтверждается квитанциями об оплате ЖКУ за указанный период с отметкой банка о принятии платежей. За 2008-2009 годы указанные платежи истицей не производились.

Сумма платы за капитальный ремонт (целевой взнос) в ТСЖ «Тополек» составляла 2 рубля/кв.м. и содержалась в квитанциях на оплату ЖКУ в разделе «членские взносы». Данные обстоятельства подтвердили и стороны по делу, и опрошенные в судебном заседании свидетели ФИО12

Истица указывает на то, что никакого решения общего собрания членов ТСЖ «Тополек» об утверждении необходимости сбора средств на капитальный ремонт и установление его размера в вышеуказанный период (2007 - 2009 гг.) не проводилось, таким образом, сбор денежных средств на капитальный ремонт в указанный период является безосновательным и незаконным. Истица указала на то, что опросным голосованием в ТСЖ необходимость сбора средств на капитальный ремонт и согласование его размера не должны устанавливаться. Истица поставила под сомнение выданные доверенности на лиц, участвовавших в проведенном опросном голосовании, усомнившись как в их подлинности, так и в порядке их оформления.

В материалах дела имеется Протокол общего собрания членов ТСЖ «Тополек» от 09.01.2005г, которым установлена, начиная с 1 января 2005 года плата ( целевой взнос) на капитальный и текущий ремонт в размере 2 руб за 1 кв.м. площади жилья ( листы дела 149-153, том 2).

Протоколом общего собрания ТСЖ «Тополек» №2 от 12.09.2007 года собственникам жилья предлагалось принять участие в софинансировании капитального ремонта в размере 10 % от общей стоимости на средства ежемесячно собираемые для этой цели, начиная с 01.01.2007г. В этой связи было проведено опросное голосование, итоги которого отражены в указанном протоколе общего собрания ( лист дела 137, том 2).

Как пояснила истица в судебном заседании, о дате проведения общего собрания в 2007 году она знала, как и знала о том, что протокол общего собрания составляется в день его проведения (см. протокол судебного заседания от 12.10.2010г.), но, несмотря на незаконность, по мнению истицы, его проведения в течение всего 2007года истица оплачивала целевой взнос на капитальный ремонт в размере 2 руб за 1 кв.м. площади жилья. Истица указала на то, что работы по капитальному ремонту в многоквартирном доме в 2007 году велись, но документы на их финансирование и расходы (сметы доходов и расходов ) по требованию истицы не предоставлялись.

Зная о дате проведенного общего собрания ТСЖ «Тополек» от 12.09.2007 года, истица стала обращаться с заявлениями о предоставлении ей документов, начиная только с февраля 2008года ( перечень данных заявлений истица представила в материалы дела с указанием даты их составления - лист дела 100, том 2). Причем, согласно первого поданного заявления от 01.02.2008г, после проведения вышеуказанного общего собрания, истица просила произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, включая и затраты на капитальный ремонт, начиная с 01 января 2008 года, вопрос о перерасчете платежей за 2007год не ставился (лист дела 115, том 2).

Между тем, при нарушении права собственника на участие в управлении многоквартирным домом собственник имеет право на защиту. Перечень способов защиты гражданских прав определен ст. 12 ГК РФ. Кроме того, в силу ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательнымдля всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. В случае несогласия с решением, принятым общим собранием, можно осуществлять защиту своих интересов в судебном порядке. В силу ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник вправе обратиться в суд, если:1) он не принимал участие в собрании; 2)он голосовал против принятия такого решения;2) таким решением нарушены его права и законные интересы.

Заявление об обжаловании решения общего собрания ТСЖ может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Данная позиция нашла отражение в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.01.2009 N 1-П относительно безусловного права отдельного собственника, несогласного с решением, принятым большинством собственников на общем собрании, оспорить его в судебном порядке, под угрозой существенного искажения конституционно-правовой природы отношений общей долевой собственности, основанных на балансе индивидуальных и коллективных интересов, а также чрезмерного ограничения субъективного права.

Судом установлено, что по сути дела, оспаривая законность установления и взимания платы за капитальный ремонт, а также саму процедуру проведения общего собрания членов ТСЖ «Тополек» в 2007году, истица в установленном законом порядке и в срок указанное решение общего собрания в суд не обжаловала.

Как показали допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО10, ФИО8, ФИО9работы по капитальному ремонту дома в спорном периоде - в 2007году в ТСЖ «Тополек» велись: меняли в доме стояки, насосы, асфальтировали двор и др.

При проведении многочисленных проверок деятельности ТСЖ «Тополек» контролирующими органами ( в том числе прокуратурой, службой по тарифам, жилищной инспекцией) проверяющими не обнаружено нарушений по порядку установления и взимания платы за капитальный ремонт в спорный период.

Представленные в материалы дела протоколы общих собраний за 2009-2010 года, доверенности, акты ревизий за данный период, суд полагает не относимыми к делу доказательствами, поскольку с учетом уточнений к иску, истица указанные периоды установления и взимания платы за капитальный ремонт не оспаривает.

При таких обстоятельствах, суд считает требования истицы о перерасчете платы за капитальный ремонт за 2007 год не подлежащими удовлетвортению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Товарищество собственников жилья (ТСЖ) «Тополек» произвести перерасчет произведенной Бирюковой Тамарой ивановной оплаты за отопление игорячую воду за период с 2007года по 2009 год в сумме 5 511 ( пять тысяч пятьсот одиннадцать) рублей 16 копеек по квартирам № и № по <адрес> в г.Ростове-на-Дону. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Товарищества собственников жилья (ТСЖ) «Тополек» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова на Дону в течение 10 дней.

Судья Л.П. Котельникова

Полный текст решения изготовлен 19.10.2010г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200