по иску Прокурора к ООО Серпантино об устранении нарушения законодательства.



Дело №2-2274/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2010 года г.Ростов-на-Дону

Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Котельниковой Л.П.

Прокурора Хоянян Л.О.

при секретаре Абрамовой Н.Ю..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону к ООО «Серпантино», третье лицо ООО « Магазин № 11 Кировского района» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (в порядке ст.45 ГПК РФ) об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г.Ростова-на-Дону обратился в суд с иском к ООО «Серпантино», третье лицо ООО « Магазин № 11 Кировского района» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (в порядке ст.45 ГПК РФ) об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности. Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности ООО «Серпантино» по адресу: <адрес>, в <адрес>, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения правил и норм пожарной безопасности. Так, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Магазин № 11 Кировского района» и ООО «Серпантино» заключили договор аренды нежилого помещения по адресу <адрес>, в <адрес>. В соответствии с п. 2.4.2 договора аренды арендатор (ООО «Серпантино») обязан содержать арендуемое помещение в полной исправности, образцовом санитарном и пожаробезопасном состоянии до сдачи арендодателю. В случае нарушения правил санитарного и пожаробезопасного содержания помещения арендатор обязан нести полную материальную ответственность перед надлежащими хознадзорными органами и арендодателем. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция РФ, Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты РФ, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать: требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии с п.п. 15, 40 ст. 2, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 11 " 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты, в том числе имущество граждан или юридических лиц, (включая объекты, расположенные на территориях поселелений, а также здания, сооружения, строения, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и зашиты людей при пожаре, должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, т.е. комплекс организационных мероприятий, объемно-панировочных решений, инженерных систем и технических средств, направленных на предотвращение или ограничение опасности задымления зданий, сооружений и строений при пожаре, а также воздействия опасных факторов пожара на людей и материальные ценности. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). В соответствии с подп. 1 п. 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. №820 органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами. Прокуратурой района 22.09.2010 совместно с Кировским отделением ГПН отдела ГПН по <адрес> ГУ МЧС России по Ростовской области проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности. В результате проведенной проверки установлены следующие нарушения при функционировании магазина, расположенного по адресу: <адрес>: в нарушение п.60 ППБ 01-03 не все электрические светильники закрыты колпаками-рассеивателями; в нарушение п. 53 ППБ 01-03 имеется горючая облицовка стен на путях эвакуации;в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 7.62 СНиП 23-05-95 на путях эвакуации отсутствует эвакуационное освещение, запитанное от независимого источника питания;в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14 табл. 2 СНиП 21-01-97* дверь в складское помещение выполнена не противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 60; в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. НПБ 110-03 автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии; в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4.27 ПУЭ светильники в складском помещении не выполнены со степенью защиты не менее IP 23; в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ соединения жил электропроводов выполнены методом скрутки, а не опрессовкой, пайкой, сваркой или специальными зажимами; в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-05-97* с путей эвакуации не демонтировано сгораемое напольное покрытие - линолеум; в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28 СНиП 21-05-97* в северной части магазина имеется лестница, не оборудованная перилами; в нарушение п. 13 ППБ 01-03 в производственном и административном помещениях не вывешены таблички с номером вызова пожарной охраны; в нарушение п. 16 ППБ 01-03 не разработана план-схема эвакуации людей при пожаре, не произведен монтаж системы оповещения людей о пожаре; в нарушение п. 27 ППБ 01-03 места хранения средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности;в нарушение п. 40 ППБ 01-03 в помещениях магазина на окнах установлены глухие металлические решетки, огнетушители не промаркированы белой краской; в нарушение п. 51 ППБ 01-03 на путях эвакуации не вывешены знаки пожарной безопасности; в нарушение п. 57 ППБ 01-03 не произведен замер сопротивления электрооборудования мощностью до 1000 в.; в нарушение п. 61 ППБ 01-03 над дверью эвакуационного выхода не установлен световой указатель «Эвакуационный (запасный) выход» или «Дверь эвакуационного выхода», подключенный к автономному источнику питания и электросети; в нарушение п. 96 ППБ 01-03 не представлен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации; в нарушение п. 507 ППБ 01-03 за пределы складских помещений не вынесены электровыключатели и электророзетки.

Сложившаяся ситуация нарушает требования ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ и противоречит основным принципам обеспечения пожарной безопасности. В соответствии с п. 1.10 устава ООО «Серпантино» место нахождения имущества: <адрес>, <адрес>. Согласно свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 61 № ООО «Серпантино» состоит на налоговом учете в ИФНС России по Железнодорожному району г. Ростову-на-Дону. Нежилые помещения, расположенные по адресу <адрес>, в <адрес>, используются для организации работы продовольственного магазина. Нарушения, допущенные ООО «Серпантино», создают реальную угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества неопределенного круга лиц - посетителей магазина. Данные обстоятельства являются поводом и основанием для обращения прокурора в соответствии со ст. 45 ГК РФ в суд для защиты прав и интересов неопределенного круга лиц.

Дело рассматривается с участием прокурора Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону в порядке ст.45 ГПК РФ.

Помощник прокурора Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону Хоянян Л.О. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика - ООО «Серпантино» по доверенности ( лист дела 38) Савицкий В.В. в судебное заседание явился, исковые требования признал в полном объеме, указав на то, что ответчиком проводится ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, которые ув ближайшее время будут практически устранены.Последствия признания иска, предусмотренные п.3 ст. 173 ГПК РФ сторонам судом разъяснены, что отражено в протоколе судебного заседания от 02.12.2010г.

Третье лицо ООО « Магазин № 11 Кировского района» в судебное заседание не явилось, уведомлялось по известному суду адресу. В отношении третьего лица дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, заслушав доводы Прокурора Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону, представителя ответчика, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что Прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности ООО «Серпантино» по адресу: <адрес>, в <адрес>, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения правил и норм пожарной безопасности.По результатам проведенной проверки был составлен акт от 22.09.2010 года ( листы дела 9-12), в котором отражены следующие нарушения. Так, 31.12.2009 ООО «Магазин № <адрес>» и ООО «Серпантино» заключили договор аренды нежилого помещения по адресу <адрес>, в <адрес>. В соответствии с п. 2.4.2 договора аренды арендатор (ООО «Серпантино») обязан содержать арендуемое помещение в полной исправности, образцовом санитарном и пожаробезопасном состоянии до сдачи арендодателю (листы дела 32-34). В случае нарушения правил санитарного и пожаробезопасного содержания помещения арендатор обязан нести полную материальную ответственность перед надлежащими хознадзорными органами и арендодателем.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция РФ, Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты РФ, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции). В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать: требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Согласно п.п. 15, 40 ст. 2, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 11 " 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты, в том числе имущество граждан или юридических лиц, (включая объекты, расположенные на территориях поселелений, а также здания, сооружения, строения, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и зашиты людей при пожаре, должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, т.е. комплекс организационных мероприятий, объемно-панировочных решений, инженерных систем и технических средств, направленных на предотвращение или ограничение опасности задымления зданий, сооружений и строений при пожаре, а также воздействия опасных факторов пожара на людей и материальные ценности. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

В соответствии с подп. 1 п. 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. №820 органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами. Прокуратурой района 22.09.2010 совместно с Кировским отделением ГПН отдела ГПН по г. Ростову-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности. В результате проведенной проверки установлены следующие нарушения при функционировании магазина, расположенного по адресу: <адрес>: в нарушение п.60 ППБ 01-03 не все электрические светильники закрыты колпаками-рассеивателями; в нарушение п. 53 ППБ 01-03 имеется горючая облицовка стен на путях эвакуации;в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 7.62 СНиП 23-05-95 на путях эвакуации отсутствует эвакуационное освещение, запитанное от независимого источника питания;в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14 табл. 2 СНиП 21-01-97* дверь в складское помещение выполнена не противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 60; в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. НПБ 110-03 автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии; в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4.27 ПУЭ светильники в складском помещении не выполнены со степенью защиты не менее IP 23; в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ соединения жил электропроводов выполнены методом скрутки, а не опрессовкой, пайкой, сваркой или специальными зажимами; в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-05-97* с путей эвакуации не демонтировано сгораемое напольное покрытие - линолеум; в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28 СНиП 21-05-97* в северной части магазина имеется лестница, не оборудованная перилами; в нарушение п. 13 ППБ 01-03 в производственном и административном помещениях не вывешены таблички с номером вызова пожарной охраны; в нарушение п. 16 ППБ 01-03 не разработана план-схема эвакуации людей при пожаре, не произведен монтаж системы оповещения людей о пожаре; в нарушение п. 27 ППБ 01-03 места хранения средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности;в нарушение п. 40 ППБ 01-03 в помещениях магазина на окнах установлены глухие металлические решетки, огнетушители не промаркированы белой краской; в нарушение п. 51 ППБ 01-03 на путях эвакуации не вывешены знаки пожарной безопасности; в нарушение п. 57 ППБ 01-03 не произведен замер сопротивления электрооборудования мощностью до 1000 в.; в нарушение п. 61 ППБ 01-03 над дверью эвакуационного выхода не установлен световой указатель «Эвакуационный (запасный) выход» или «Дверь эвакуационного выхода», подключенный к автономному источнику питания и электросети; в нарушение п. 96 ППБ 01-03 не представлен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации; в нарушение п. 507 ППБ 01-03 за пределы складских помещений не вынесены электровыключатели и электророзетки.

Сложившаяся ситуация нарушает требования ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ и противоречит основным принципам обеспечения пожарной безопасности. В соответствии с п. 1.10 устава ООО «Серпантино» место нахождения имущества: <адрес>, <адрес> Согласно свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 61 № ООО «Серпантино» состоит на налоговом учете в ИФНС России по Железнодорожному району г. Ростову-на-Дону ( листы дела 30-31). Нежилые помещения, расположенные по адресу <адрес>, в <адрес>, используются для организации работы продовольственного магазина. Нарушения, допущенные ООО «Серпантино», создают реальную угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества неопределенного круга лиц - посетителей магазина. Данные обстоятельства являются поводом и основанием для обращения прокурора в соответствии со ст. 45 ГК РФ в суд для защиты прав и интересов неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика в судебном заседании от 02.12.2010 г. признал исковые требования, о чем собственноручно расписался в протоколе судебного заседания.

Согласно п.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

С учетом вышеизложенного и в связи с представленными сторонами доказательствами по делу, у суда имеются основания для принятия признания иска ответчиком и удовлетворения исковых требований истца. При таких обстоятельствах, суд считает иск подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «Серпантино» устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:обеспечить наличие на путях эвакуации эвакуационного освещения, запитанного от независимого источника питания; установить противопожарную дверь в складское помещение с пределом огнестойкости не менее EI 60;оборудовать складское помещение светильниками со степенью защиты не менее IP 23; выполнить соединения жил электропроводов методом опрессовки, пайкой, сваркой или специальными зажимами;демонтировать сгораемый линолеум с путей эвакуации; оборудовать перилами лестницу, расположенную в северной части магазина; вывесить в производственном и административном помещениях таблички с номером вызова пожарной охраны;разработать план-схему эвакуации людей при пожаре, установить систему оповещения людей о пожаре;обеспечить функционирование автоматической пожарной сигнализации места хранения средств пожарной безопасности обозначить знаками ой безопасности; демонтировать глухие металлические решетки, установленные на окнах помещений;промаркировать огнетушители белой краской;вывесить на путях эвакуации знаки пожарной безопасности;произвести замер сопротивления электрооборудования мощностью до 1000 в.; установить над дверью эвакуационного выхода световой указатель «Эвакуационный (запасный) выход» или «Дверь эвакуационного выхода», : гсключенный к автономному источнику питания и электросети;заключить договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации;оборудовать электровыключатели и электророзетки за пределами складских помещений.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в течение десяти дней.

Судья Л.П.Котельникова

Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2010 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200