РЕШЕНИЕ дело № 2-647\11 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 мая 2011 года Суд Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Алексеенко В. Н. при секретаре Грицай А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Гурина В.А. к МУ «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г. Ростова - на -Дону», 3-е лицо Министерство труда и социального развития Ростовской области о признании факта обращения с заявлением о признании нуждающимся в транспортном средстве, предоставлении транспортного средства, признании нуждающимся в обеспечении транспортным средством, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к МУ «Управлению социальной защиты населения Железнодорожного района г Ростова -на-Дону » о предоставлении ему, участнику ВОВ (инвалиду 2 -й группы ) транспортного средства без медицинских показаний, без права управления, мотивируя исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление о признании нуждающимся в обеспечении транспортным средством с приложением пакета документов. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в предоставлении транспортного средства. Считая отказ незаконным истец обратился в суд, ссылаясь на тот факт ответчик отказал ему по причине того, что он на ДД.ММ.ГГГГ на учете в Министерстве труда и социального развития Ростовской области для получения автотранспорта не состоял, в МУ УСЗН для получения направления в лечебное учреждение для обследования и определения наличия медицинских показаний на спецтранспорт не обращался. В ДД.ММ.ГГГГ года, точную дату истец не помнит, он обращался с заявлением и предоставлял документы для обеспечения его транспортным средством бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями в орган социальной защиты населения Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону. Данное заявление до настоящего времени не рассмотрено. Затем истец уточнил исковые требования и просил признать его нуждающимся в обеспечении транспортного средства. Признать факт обращения истца с заявлением о признании нуждающимся в транспортном средстве на льготных условиях как участнику ВОВ в Управление Социальной Защиты Населения Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону в ДД.ММ.ГГГГ года. Предоставить участнику ВОВ ( инвалиду 2-й группы) транспортное средство без медицинских показаний, без права управления, ссылаясь на то, что в ДД.ММ.ГГГГ года, точную дату истец не помнит, истец обращался с заявлением и предоставлял документы для обеспечения его транспортным средством бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями в орган социальной защиты населения Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону. По мнению истца, согласно копии удостоверения №, копии индивидуальной карты амбулаторного больного истца Гурин В.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес> по состоянию здоровья в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с медицинскими показаниями он мог получить справку о допуске к управлению транспортным средством, копии ответа на запрос в ГУЗ «ЦВМиР № РО», копии ответа на запрос МУ «УСЗН» Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону, копии ответа на запрос в Городскую Больницу №, копии трудовой книжки из которой следует, что Гурин В.А. работал в ДД.ММ.ГГГГ и других доказательств, чем, по мнению истца подтверждается факт обращения в Управление Социальной Защиты Населения Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону с заявлением об обеспечении истца транспортным средством. ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании была допрошена свидетель Гурина Л.В., которая пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ года по просьбе Гурин В.А. она возила его на <адрес>, где Гурин В.А. проходил медицинскую комиссию и получил справку о допуске к управлению транспортным средством, после получения справки они поехали в Управление Социальной Защиты Населения Железнодорожного района <адрес> где Гурин В.А. в ее присутствии написал заявление о признании нуждающимся в транспортном средстве и приложил справку о допуске к управлению транспортным средством и другие свои документы. Полагает, что решение ответчика об отказе в обеспечении истца транспортным средством является незаконным и необоснованным. Невозможность предоставления доказательств вызвана не зависящими от него обстоятельствами. Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Будучи допрошенным ДД.ММ.ГГГГ истец показал, с подсказки представителя, что обращался ДД.ММ.ГГГГ года, он числился в совете Ветеранов Они подали заявления в один день с Савченко, Кривошеевым. Те получили машины, а он нет. Истец пояснил, что в райсобес он ничего не сдавал,, сдавал документы в Совет Ветеранов, они этим занимались. В ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. он обращался в Городской Совет ветеранов, где числился до ДД.ММ.ГГГГ года, потом перешел в Железнодорожный район. Комиссию на допуск к управлению транспортным средством проходил в ДД.ММ.ГГГГ году. Документы никому не сдавал. Проблемы со зрением появились в ДД.ММ.ГГГГ. Комиссию проходил давно в ДД.ММ.ГГГГ г. для поездки в санаторий, а мест не было. В ДД.ММ.ГГГГ. проходил комиссию для управления машиной, куда делись документы не знает.. Документы в ДД.ММ.ГГГГ или ДД.ММ.ГГГГ году сдал в Совет Ветеранов. Комиссию на допуск к управлению транспортным средством проходил в <адрес> на <адрес>, в филиале Дворца здоровья. (л.д. 47 -47 об.). Представитель истца по доверенности Гладков А.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал. Представитель МУУСЗН Железнодорожного района г.Ростова -на- Дону по доверенности Слюсарева Н А в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, представила письменный отзыв, указав на следующее. Согласно действующего законодательства обеспечение транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях инвалидов ВОВ, инвалидов боевых действий, участников ВОВ - инвалидов общего заболевания, которые на ДД.ММ.ГГГГ состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ осуществлялось при наличии медицинских показаний. В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № п. 19 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ о предоставлении инвалидам транспортных средств утратил силу. Согласно распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» транспортные средства не квалифицируются как технические средства реабилитации инвалида. В соответствии со ст.23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ "О ветеранах" истец получает ежемесячную денежную выплату в размере 3396 руб.80 коп. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» в ДД.ММ.ГГГГ году бесплатным легковым автомобилем или единовременной денежной компенсацией в размере 100 тысяч рублей были обеспечены инвалиды ВОВ, инвалиды боевых действий, участники ВОВ - инвалиды общего заболевания, которые на ДД.ММ.ГГГГ состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями. Как следует из отзыва ответчика истец на ДД.ММ.ГГГГ на учете в Министерстве труда и социального развития Ростовской области для получения автотранспорта не состоял, в МУ УСЗН для получения направления в лечебное учреждение для обследования и определения наличия медицинских показаний на спецтранспорт не обращался. С учетом уточнения иска истцом ответчик также предоставил отзыв, согласно которого до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" инвалиды войны, а также участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 14 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" при наличии медицинских показаний имели право на бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств, тип которых и срок пользования которыми устанавливался Правительством Российской Федерации. Инвалиды при наличии медицинских показаний имели право на получение в пользование транспортных средств лишь до ДД.ММ.ГГГГ, а учет этих лиц осуществлялся органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, предписание пункта 1 Указа Президента от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов». Нуждаемость в обеспечении транспортным средством определяется учреждениями медико-социальной экспертизы в соответствии с программой реабилитации инвалида. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в том числе определение видов, форм, сроков и объемов мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации определяется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы". С 2006 года согласно распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду», транспортные средства не квалифицируются как технические средства реабилитации инвалида. Представитель 3-го лица Министерства труда и социального развития Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Представил письменные возражения относительно поданного иска. В отношении истца и представителя 3-го лица дело слушается в порядке ст. 167 ГПК РФ. Суд, огласив исковое заявление, выслушав представителей сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, установил следующее. Согласно п.10 статьи 264. ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, в том числе 10) других имеющих юридическое значение фактов. Статья 265 ГПК РФ гласит, что суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. Судом установлено, что истец обратился в суд, с учетом уточнения исковых требований к МУ «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г Ростова -на-Дону » о признании факта обращения с заявлением о признании нуждающимся в транспортном средстве на льготных условиях как участнику ВОВ в Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г Ростова -на-Дону в ДД.ММ.ГГГГ года, предоставлении транспортного средства без медицинских показаний, без права управления, признании нуждающимся в обеспечении транспортным средством. Вместе с тем, как установлено в судебном заседании из пояснений истца он имел дело исключительно с городским Советом Ветеранов, куда сдавал какие-то документы. Истец не представил доказательства обращения в органы социальной защиты за получением транспортного средства в ДД.ММ.ГГГГ года. В том числе не представил справку медико-социальной экспертизы о нуждаемости в транспортном средстве. Ссылка представителя истца на свидетельские показания свидетеля Гурина Л.В., о том, что истец сдавал документы в УСЗН района противоречит пояснениям самого истца. МУУСЗН Железнодорожного района г. Ростова -на-Дону - правоприемник УСЗН Железнодорожного района г.Ростова -на-Дону.. Все документы, представленные ветеранами ответчик передавал 3-му лицу, который занимался формированием единых списков на предоставление транспортных средств. В связи, с чем доводы истца о том, что он обращался к ответчику ничем не доказаны. Ссылка истца на то, что именно ответчик должен доказать, что истец к нему не обращался, противоречит положениям гражданско-процессуального законодательства. Согласно ст. 55, 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Представленные истцом свидетельские показания Г. о подаче документов Гуриным В.А.. в УСЗН Железнодорожного района г.Ростова -на-Дону в ДД.ММ.ГГГГ г. не являются безусловным основанием к подтверждению доводов истца. Представитель 3-го лица по доверенности Дыбань А.Ю. пояснил, что им были проверены списки ветеранов и установлено, что истец в числе лиц, состоящих на учете по Министерству не значится. До ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 19 части 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), и с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах», инвалиды имели право на первоочередное предоставление бесплатно или на льготных условиях в пользование транспортного средства при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к его вождению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок и условия предоставления автотранспортных средств и выплаты компенсации транспортных расходов определялись Правительством Российской Федерации. Расходы на обеспечение транспортными средствами или на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства (выплату денежной компенсации) возмещались за счет средств федерального бюджета, что было установлено подпунктом «д» пункта 1 части 1 ст. 10 указанного Закона. Обеспечение инвалидов спецавтотранспортом осуществлялось в строгом соответствии с Перечнями медицинских показаний на получение инвалидами спецавтотранспорта, утверждёнными Министерством здравоохранения СССР в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах», инструкцией о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей, утверждённой Постановлением Совмина РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. В связи с изменениями в федеральном законодательстве, внесенными в ранее действующее законодательство Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации. ..», с ДД.ММ.ГГГГ отдельные статьи федеральных законов, в том числе, касающиеся предоставления инвалидам автомобилей, а также их замены утратили силу, и предоставлявшиеся ранее натуральные льготы, в том числе по обеспечению транспортными средствами, заменены законодателем в рамках перехода к новой системе социальной поддержки населения на денежные выплаты. В связи с чем, органами социальной защиты населения с указанной даты постановка на учет не осуществляется. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень утративших силу с ДД.ММ.ГГГГ актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации, по вопросам, связанным с обеспечением инвалидов транспортными средствами. Статья 153 указанного закона в рамках длящихся правоотношений предусматривает предоставление гражданам тех льгот и гарантий, право на получение которых, у них возникло до ДД.ММ.ГГГГ. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации...» также разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно письму Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ № министерством труда и социального развития Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ направлен поименный список инвалидов, имеющих право на получение автотранспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до ДД.ММ.ГГГГ органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами» (действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что транспортные средства - легковые автомобили предоставляются бесплатно за счет средств федерального бюджета инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, а также участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), имеющим медицинские показания на бесплатное получение автомобилей и впервые поставленным до ДД.ММ.ГГГГ органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению автомобилями в соответствии с действовавшими до указанной даты законодательными и иными нормативными правовыми актами. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» поручено Правительству Российской Федерации осуществить меры по выполнению обязательств государства перед проживающими на территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации, которые на ДД.ММ.ГГГГ состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями: в ДД.ММ.ГГГГ годы - обеспечить инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий,участников Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидов из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, граждан, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации, а также инвалидов из числа реабилитированных лиц бесплатно легковыми автомобилями или выплатить им единовременную денежную компенсацию в размере 100 тыс. рублей, а инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям-инвалидам взамен предоставления легкового автомобиля выплатить единовременную денежную компенсацию в размере 100 тыс. рублей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на ДД.ММ.ГГГГ состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями и Правила выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на ДД.ММ.ГГГГ состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями. Постановка на учет инвалидов после ДД.ММ.ГГГГ действующим законодательством не предусмотрена. Каких-либо решений о предоставлении автотранспорта инвалидам и участникам Великой Отечественной войны только по факту установленного статуса на федеральном уровне не принималось. По вопросу обеспечения транспортным средством до ДД.ММ.ГГГГ Гурин В.А. не обращался и медицинских показаний на получение автотранспорта не имеет. Министерство труда и социального развития Ростовской области действует в соответствии с Положением о министерстве труда и социального развития Ростовской области, утвержденного постановлением Администрации Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому министерство является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим во взаимодействии с другими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами, организациями, общественными объединениями проведение единой государственной политики в области труда и социальной защиты населения. В полномочия Министерства труда и социального развития Ростовской области входит финансовое обеспечение и доведение лимитов бюджетных обязательств подведомственным ему учреждениям, финансирование программ и мероприятий в сфере труда и социальной защиты населения в пределах средств, выделяемых на эти цели, и другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Ростовской области. Финансирование расходов на содержание министерства труда и социального развития области и осуществление его финансовых полномочий производится за счет средств областного бюджета. Министерство труда и социального развития Ростовской области - бюджетное учреждение, не имеющее собственных средств, и в силу бюджетного законодательства, является получателем бюджетных средств. Деятельность министерства труда и социального развития Ростовской области финансируется за счет средств областного бюджета, следовательно, на основании статей 162, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство обязано использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением и сводной бюджетной росписью на соответствующий год. Министерство труда и социального развития области составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований. Таким образом, в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт обращения истца с заявлении о признании нуждающимся в транспортном средстве на льготных условиях как участнику ВОВ в УСЗН Железнодорожного района г.Ростова -на-Дону в ДД.ММ.ГГГГ года. Не нашло своего подтверждения утверждение истца о том, что он стоял на учете на получение транспортного средства до ДД.ММ.ГГГГ. Истцом не представлена справка медико-социальной экспертизы о нуждаемости в транспортном средстве. Требования истца о признании его нуждающимся в обеспечении транспортного средства не находятся в компетенции ответчика МУУСЗН Железнодорожного района г.Ростова -на-Дону, а принадлежат медико-социальной экспертизе. С ДД.ММ.ГГГГ г. согласно распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р транспортные средства не квалифицируются как технические средства реабилитации инвалида. Требования к ответчику о предоставлении истцу участнику ВОВ ( инвалиду 2-й группы) транспортного средства без медицинских показаний, без права управления, направленное к ответчику, также удовлетворению не подлежит, в связи с тем, что истец не стоял на учете до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в компетенцию ответчика МУУСЗН Железнодорожного района г.. Ростова -на-Дону входил только учет инвалидов, которые при наличии медицинских показаний имели право на получение транспортных средств лишь до ДД.ММ.ГГГГ, в обязанность ответчика не входило предоставление транспортных средств.. Суд рассматривает исковые требования истца в пределах заявленного иска. Оснований для его удовлетворения суд не находит в полном объеме по изложенным выше основаниям.. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Гурина В.А. к МУ «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г Ростова -на-Дону » о признании факта обращения с заявлением о признании нуждающимся в транспортном средстве на льготных условиях как участнику ВОВ в Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г Ростова -на-Дону в ДД.ММ.ГГГГ года, предоставлении транспортного средства без медицинских показаний, без права управления, признании нуждающимся в обеспечении транспортным средством отказать. Решение может быть обжаловано в Ростоблсуд через Железнодорожный районный суд г.Ростова на Дону в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. . Судья Решение в окончательной форме изготовлено 25.05.2011г.. .