П к С об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции



Дело №2-1528/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2011года                                                                                

Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Губачевой В.А.,

при секретаре               Абрамовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Азовской межрайонной прокуратуры Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Савоськину С.И. об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции,

Установил:

Прокурор Азовской межрайонной прокуратуры Ростовской области обратился в суд с настоящим иском указав, что ими проведена проверка законности деятельности Саиоськина С.И., связанной с предоставлением услуг по сдаче в аренду принадлежащего ему движимого имущества, а так же жилых и нежилых помещений, находящихся по адресу: <адрес>

В ходе проверки, проведенной 21.06.2011г. установлено, что на территории частного домовладения, находящегося по адресу: <адрес> Савоськиным С.И. осуществляется деятельность, связанная со сдачей в аренду принадлежащего ему движимого, а также недвижимого имущества, а именно: бань, бассейна, беседок, мангалов, прогулочных лодок.

Установлено, что     на опорах электропередач, установленных автодороги <адрес>, а гак же по <адрес> Савоськиным С.И. вывешено 9 рекламных щитов с предложением аренды номеров, беседок, мангалов, бань, лодок на прокат. Кроме того, па примыкании <адрес> установлена деревянная рекламная конструкция «Банька на дровах». Савоськиным С.И. заявление об установки рекламных щитов и конструкций в орган местного самоуправления не направлялось, разрешения па установку рекламных щитов и конструкций в установленном порядке не выдавалось, установка рекламных щитов с ГИБДД по <адрес> не согласовывалось. Размещение объекта наружной рекламы с грубыми нарушениями технического регламента влияет на безопасность дорожного движения на данном участке дороги.

16.12.2009 начальником Муниципальной инспекции администрации Азовского района Савоськину СИ. вручалось предписание о демонтаже установленных им рекламных щитов и конструкций, однако до настоящего времени ответчиком требования предписания не исполнены.

Кроме того, постановлением Мирового судьи судебного участка №3 г. Азова и Азовского района от 06.05.2010, а также постановлением Административной комиссии Администрации Азовского района от 30.07.2010 Савоськин С.И. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ и ч.2 ст. 5.6 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

В соответствии с информацией, озвученной в письмах Управления ГИБДД № 9/43-903 от 04.03.2009 и № 9/43-4549 от 22.09.2009, установка на прилегающих к автомобильным дорогам земельных участках рекламных конструкций, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» и Федерального закона «О рекламе», является одним им из факторов, влекущих увеличение количества дорожно- транс порт пых происшествий и причинение вреда жизни и здоровью граждан. Указанные рекламные конструкции ограничивают видимость дорожных знаков и светофоров, устанавливаются на аварийно-опасных участках улиц города, на остановках общественного транспорта, вблизи пешеходных переходов, что приводит к росту ДТП.

По     автодороге     <адрес>     осуществляется     интенсивноедорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов. Нарушения, допущенные Савоськипым С. И. создают реальную угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества неопределенного круга лиц - пользователей.

Истец просит обязать Савоськина С.И. демонтировать рекламные щиты установленные на ж/б опорах электропередач, расположенных вдоль автодороги <адрес>; обязать Савоськина С.И. демонтировать рекламную конструкцию
«Банька на дровах», установленную на примыкании <адрес>

Представитель истца, помощник прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону Прищенко А.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах уважительности причин неявки суду не сообщила до начала рассмотрения дела по существу.

Суд рассматривает дело в отношении ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав доводы истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

В соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 0303.06.2011) "О рекламе" Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законною владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Прокуратурой Азовской межрайонной прокуратуры Ростовской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства, регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы.

Согласно акту (справки) проверки от 21.06.2011 года установлено, что на территории частного домовладения, находящегося по адресу: <адрес> Савоськиным С.И. осуществляется деятельность, связанная со сдачей в аренду принадлежащего ему движимого, а также недвижимого имущества, а именно: бань, бассейна, беседок, мангалов, прогулочных лодок.

Установлено, что     на опорах электропередач, установленных автодороги <адрес>, а так же по <адрес> Савоськиным С.И. вывешено 9 рекламных щитов с предложением аренды номеров, беседок, мангалов, бань, лодок на прокат. Кроме того, на примыкании <адрес> установлена деревянная рекламная конструкция «Банька на дровах».

В силу подп. 15.1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся:

- выдача разрешений па установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

Кроме того, согласно п. 7.3 Постановление Главы администрации РО от 10.08.1998 N 308 (ред. от 08.12.2010) "Об утверждении Примерных правил благоустройства и санитарного содержания городов и районов Ростовской области" размещение рекламно-информационных элементов в придорожной зоне подлежит обязательному согласованию с отделами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Согласно п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня !99К года N 711 Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными1 гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их нрав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что Савоськиным С.И. заявление об установки рекламных щитов и конструкций в орган местного самоуправления не направлялось, разрешения па установку рекламных щитов и конструкций в установленном порядке не выдавалось, установка рекламных щитов с ГИБДД по <адрес> не согласовывалось.

Размещение объекта наружной рекламы с грубыми нарушениями технического регламента влияет на безопасность дорожного движения на данном участке дороги.

При таких обстоятельствах, размещение средств наружной рекламы Савоськиным С.И. противоречит ГОСТу Р5 2044-2003 и не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, что может повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в месте ее размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

16.12.2009 начальником Муниципальной инспекции администрации Азовского района Савоськину С.И. вручалось предписание о демонтаже установленных им рекламных щитов и конструкций, однако до настоящего времени ответчиком требования предписания не исполнены.

Постановлением Мирового судьи судебного участка №3 г. Азова и Азовского района от 06.05.2010, а также постановлением Административной комиссии Администрации Азовского района от 30.07/2010 Савоськин СИ. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ и ч.2 ст. 5.6 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Пункт 4 ст. 19 Закона от 13.03.2006 г. № 38- ФЗ «О рекламе» определяет, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно п. 20 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев. Предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются: установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст. 46 Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения «. Согласно разд. 1 данного ГОСТа «Область применения» стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способом установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Поскольку требования ГОСТ Р 52044- 2003 средства наружной рекламы при их размещении не должны снижать безопасность дорожного движения, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габариты инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:.. .. на расстоянии менее 5 метров от бровки земельного полотна автомобильной дороги. В створе бордюрного камня в населенном пункте.

Как следует из акта обследования, размещение средств наружной рекламы Савоськиным С.И. противоречит ГОСТу Р5 2044-2003 и не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, что может повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в месте ее размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, установлена без соответствующего разрешения компетентного органа, в связи с чем данная рекламная конструкция подлежит демонтажу.

Учитывая все вышеуказанные обстоятельства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, исходя из двух требований неимущественного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать Савоськина С.И. демонтировать рекламные щиты, установленные на опорах электропередач, расположенных вдоль автодороги <адрес>, а также <адрес>

Обязать Савоськина С.И. демонтировать рекламную конструкцию «Банька на дровах», установленную на примыкании <адрес>

Взыскать с Савоськина С.И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Заочное решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный суд в течение 10 дней, а ответчиком - может быть подано в суд, вынесший решение, заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней.

Заочное решение принято в окончательной форме 03.09.2011 года.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200