Дело №2-2026/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 декабря 2011 года г.Ростов-на-Дону Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи КАРПОВОЙ Е.В., с участием прокурора ПРИЩЕНКО А.В., при секретаре АБРАМЯН Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» об обязании привести территорию в районе <адрес> в соответствии с Государственным стандартом, Установил: Прокурор Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что Прокуратурой Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону проведена проверка состояния улично-дорожной сети Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону. Проведенной проверкой установлено, что имеет место нарушение законодательства о безопасности дорожного движения. Осмотром, проведенным ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района с участием Госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по г.Ростову-на-Дону выявлено, что на территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону <адрес> отсутствует дорожное покрытие, имеются выбоины и неровности, что не соответствует Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, в связи с чем требуется проведение мелко-ямочного ремонта. Объекты дорожного хозяйства эксплуатируются с нарушением требований данного нормативного акта в течение длительного времени, работы по ремонту и приведению указанных объектов в состояние, отвечающее требованиям безопасности дорожного движения, не проводятся. На основании изложенного истец просит обязать Муниципальное учреждение «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» привести территорию <адрес> в соответствие с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221, а именно произвести покрытие и мелко-ямочный ремонт дороги. Изначально истец предъявил требования к администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону. 10.11.2011 года определением суда по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону надлежащим - МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону». Представитель истца, помощник прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону Прищенко А.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Представитель ответчика МУ «Управление автомобильных дорог в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону» Воейкова Н.Л., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения иска. Суду пояснила, что в настоящее время данный участок дороги не передан МУ Управление автомобильных дорог в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону» в оперативное управление распоряжением ДИЗО г. Ростова-на-Дону, в связи с чем не имеется возможности заказать и утвердить смету на ремонт данного участка дороги. А кроме того, ответчик является бюджетным учреждением, финансирование выделяется на определенные. В настоящее время не имеется финансовых средств для производства каких-либо работ, в связи с чем исполнить решение суда не представляется возможным. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства, регламентирующего деятельность в сфере объектов дорожного хозяйства. Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, с участием инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону старшего лейтенанта ФИО5 выявлено, что на территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону по ул. <адрес> отсутствует дорожное покрытие отсутствует, имеются выбоины и неровности, отсутствует тротуар. Таким образом, в ходе проверки установлено, что на территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону по ул. <адрес> дорожное покрытие не соответствует Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 в связи с чем требуется произвести покрытие дороги провести мелко-ямочный ремонт. Объекты дорожного хозяйства эксплуатируются с нарушением требований данного нормативного акта в течение длительного времени, работы по ремонту и приведению указанных объектов в состояние, отвечающее требованиям безопасности дорожного движения, не проводятся. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов населения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, относится к вопросам местного значения поселения. Согласно ст. 5 ФЗ от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно статьи 12 названного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно пункту 2.7 статьи 53 Устава г. Ростова-на-Дону содержание и благоустройство дорог местного значения и территорий районов отнесено к компетенции районной администрации. Согласно п. 1.1 Устава МУ «Управление автомобильных дорог в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону» является дорожным органом Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону. В соответствии с п. 2.4. Устава Учреждение является организацией, созданной собственником для осуществления функций управления объектами дорожно-мостового хозяйства на территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, осуществления функций заказчика на выполнение работ в сфере содержания, ремонта и эксплуатации объектов дорожно-мостового хозяйства на территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, а также осуществление функций по ведению технического надзора. МУ «Управление автомобильных дорог в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону», к компетенции которого в силу приведенных требований федерального законодательства и Устава г. Ростова-на-Дону относится содержание и благоустройство дорог местного значения и территории района, мер по приведению в соответствие с нормами данного ГОСТа указанного участка дороги не принимает. В материалах дела имеется объяснительная ведущего инженера МУ «Управление автомобильных дорог в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что в настоящее время МУ «Департамент автомобильных дорог и безопасности дорожного движения» г. Ростова-на-Дону заключил муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Герда» на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию улиц в Железнодорожном районе в границах <адрес> - пе<адрес> - <адрес>. После разработки проектно-сметной документации на реконструкцию ул. <адрес> с положительным заключением экспертизы и определения стоимости строительно-монтажных работ, а также передачи данной документации в МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» и финансирования будет рассмотрен вопрос о начале производства работ по реконструкции ул. <адрес>. Таким образом, судом установлено, и не оспаривается ответчиком, что в настоящее время ремонт дорожного покрытия по указанному адресу не произведен. Доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время данный участок дороги не передан МУ «Управление автомобильных дорог в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону» в оперативное управление распоряжением ДИЗО г. Ростова-на-Дону, в связи с чем не имеется возможности заказать и утвердить смету на ремонт данного участка дороги, не могут быть приняты судом, поскольку согласно пояснениям представителя ответчика, данным ею в судебном заседаний, никаких препятствий у МУ «Управление автомобильных дорог в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону» для обращения в ДИЗО г. Ростова-на-Дону за получением данного распоряжения не имеется. Кроме того, согласно ответа Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда ул. <адрес> находится на балансе МУ «Управление автомобильных дорог в Железнодорожном районе» г. Ростова-на-Дону. Таким образом, МУ «Управление автомобильных дорог в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону» нарушает указанные нормы, создавая тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения города, в связи с чем прокурор района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с требованием понудить ответчика привести территорию ул. <адрес> в соответствие с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221. Также не может являться основанием для отказа в иске довод представителя ответчика об отсутствии финансовых средств для устранения выявленных нарушений, т.к. отсутствие денежных средств не освобождает ответчика от выполнения обязанностей, установленных законом, учитывая, что в данном случае ответчик обязан обеспечить безопасность дорожного движения, что влечет за собой также и безопасность жизни, здоровья и имущества граждан. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Обязать Муниципальное учреждение «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» привести территорию ул. <адрес> в соответствие с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221, а именно произвести покрытие и мелко-ямочный ремонт дороги. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 06 декабря 2011 года. Судья: