приговор ч.1 ст.273, ч.2 ст.146



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Рязань [Дата обезличена] года

[...] [...] в составе:

председательствующего судьи Кураева О.В.,

с участием: государственного обвинителя - старшего помощника [...] транспортного прокурора Прошляковой М.В.,

обвиняемого Катаева О.И.,

защитника обвиняемого - адвоката коллегии адвокатов [Номер обезличен] [...] Амировой М.В., представившей удостоверение [Номер обезличен] и ордер [Номер обезличен] от [Дата обезличена]

при секретаре Козловой Е.А.,

рассмотрев уголовное дело в отношении Катаева Олега Игоревича, [...]

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.146, ч.1 ст.273 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Катаев О.И. совершил незаконное использование объектов авторского права в крупном размере, при следующих обстоятельствах:

В начале марта 2010 года у Катаева О.И., в связи со сложившимся трудным материальным положением, возник преступный умысел, направленный на незаконное, вопреки воле правообладателя, использование объектов авторского права, с целью извлечения прибыли, путем незаконных реализации и распространения нелегально выпущенных программных продуктов (контрафактных экземпляров произведений), не разрешенных к тиражированию и распространению программ различных правообладателей, в том числе и программ, правообладателем которых являлась компания [...]. Данные программы получались им в торговом павильоне [...], расположенном в Торговом центре [...] по адресу: [...]. Реализуя преступный умысел, Катаев О.И. через своих знакомых распространил информацию о намерении продажи дисков с контрафактным программным обеспечением различных правообладателей, рассчитывая на обращение к нему более широкого круга покупателей.

В рамках проведения оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка», [Дата обезличена] года, используя распространенную Катаевым О.И. информацию о продаже контрафактного программного обеспечения, на мобильный телефон Катаева О.И. позвонил [...] и, представившись покупателем, договорился с Катаевым О.И. о продаже за денежное вознаграждение программы для ЭВМ [...], правообладателем которой являлась компания [...], предупредив при этом Катаева О.И., что в дальнейшем его интересы будет представлять ФИО2

Реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконное использование объектов авторского права с целью извлечения прибыли, не получив от правообладателя соответствующего разрешения на распространение, не заключив авторского договора и не выплатив авторского вознаграждения за использование экземпляра произведения (программы для ЭВМ), Катаев О.И. [Дата обезличена] года получил в торговом павильоне [...], расположенном в Торговом центре [...] по адресу: [...], [...], [...], DVD-диск, заведомо зная о его нелегальном происхождении, с установочным файлом программы для ЭВМ [...], стоимостью [...], то есть [...] с учетом курса Евро на [Дата обезличена]г., составлявшего [...] рублей за [...] Евро. Авторские права на указанную программу принадлежали компании [...].

Продолжаю реализацию своего умысла, в нарушение положений ст.44 Конституции РФ, ст.1270 ГК РФ, не получив от правообладателя соответствующего разрешения на распространение, не заключая авторского договора и не выплачивая авторского вознаграждения за использование экземпляров произведений - программ для ЭВМ компании [...], [Дата обезличена] года в [...] часов [...] минут, согласно договоренности с ФИО2 Катаев О.И. прибыл на [...], расположенную на территории [...] [...]. Там, не оставляя своих намерений, в [...] часов [...] минут, заведомо зная, что используемый им экземпляр произведения (программы для ЭВМ) является контрафактным, то есть получен нелегально, в нарушение установленного гражданским законодательством порядка, не имея права на распространение таких программ, имея умысел на незаконное использование объектов авторского права с целью извлечения прибыли, продал оперуполномоченному [...] выступавшему в проверочной закупке в качестве покупателя, контрафактный экземпляр программы для ЭВМ, авторские права на которую принадлежали компании [...], стоимостью [...] рубль [...] копеек, совершив своими действиями распространение произведения путем продажи его контрафактного экземпляра, то есть незаконное использование объекта авторского права в крупном размере, получив денежное вознаграждение от покупателя в размере [...] рублей.

При совершении указанных действий, направленных на незаконное использование авторских прав компании [...], Катаев О.И. осознавал, что противоправно, вопреки воле правообладателя и в нарушение действующего законодательства РФ, использовал (распространял) нелегально выпущенные контрафактные экземпляры произведений (программ для ЭВМ), предвидел возможность нарушения авторских прав в крупном размере и желал этого.

Он же, Катаев О.И., совершил распространение вредоносных программ для ЭВМ, т.е. распространение программ для ЭВМ заведомо приводящих к несанкционированному блокированию, модификации и копированию информации, при следующих обстоятельствах:

[Дата обезличена] в [...] часов [...] минут на железнодорожном вокзале ст.[...], расположенном в [...] [...], Катаев О.И., испытывая материальные трудности, с целью получения дохода, имея умысел на незаконное использование объектов авторского права и распространение вредоносных программ, не располагая разрешением правообладателя, в нарушение положений ч.1 ст.44 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.1270 ГК РФ), в ходе проверочной закупки, осуществил сбыт покупателю ФИО2 контрафактного экземпляра программы для ЭВМ [...] стоимостью [...] рублей [...] копеек, получив за свои услуги [...] рублей.

Вместе с указанной программой, с целью предоставления покупателю возможности ее дальнейшего незаконного использования, Катаев О.И. осуществил сбыт (распространение) покупателю ФИО2 изготовленной неустановленным следствием лицом программы для ЭВМ [...], условно именуемой «[...]», предназначенной для [...] программного продукта [...] и запуска программы в полнофункциональном режиме в обход предусмотренной правообладателем процедуры активации. Использование данной программы заведомо приводило к несанкционированному копированию информации и использованию функций программы [...]. Таким образом, программа для ЭВМ [...] была разработана и предназначена для [...] для их последующего несанкционированного использования и копирования без согласия правообладателя, в обход установленного законом порядка приобретения, то есть являлась вредоносной.

Подсудимый Катаев О.И. виновным себя в совершении преступлений признал полностью, согласился с предъявленным обвинением, в содеянном раскаялся.

От подсудимого Катаева О.И. поступило ходатайство, поддержанное защитником Амировой М.В., о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением.

Ходатайство заявлено подсудимым добровольно, после проведения консультации с защитником. Характер и последствия заявленного ходатайства подсудимому разъяснены и понятны.

Государственный обвинитель Прошлякова М.В. не возражала против проведения судебного разбирательства в особом порядке.

От представителя потерпевшего по доверенности ФИО2 поступило заявление о рассмотрении уголовного дела в его отсутствие и о его согласии на рассмотрение дела в рамках особого порядка судебного разбирательства.

Условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, установленные законом, имеются: подсудимый является совершеннолетним, обвиняется в совершении преступлений, наказания за которые, предусмотренные УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы.

Таким образом, в силу ст.ст.314, 316 УПК РФ у суда имеются основания для применения особого порядка принятия судебного решения.

Суд полагает, что обвинение по ч.2 ст.146, ч.1 ст.273 УК РФ, с которым согласился подсудимый Катаев О.И., обоснованно и подтверждено доказательствами, собранными по уголовному делу в ходе предварительного следствия.

Действия подсудимого Катаева О.И. правильно квалифицированы органами предварительного расследования как совершение незаконного использования объектов авторского права в крупном размере, и как совершение распространения вредоносных программ для ЭВМ, т.е. распространения программ для ЭВМ заведомо приводящих к несанкционированному блокированию, модификации и копированию информации.

С учетом данных о том, что Катаев О.И. [...], обстоятельств дела, оснований сомневаться в его вменяемости в отношении инкриминируемых ему деяний у суда не имеется, Катаев О.И. подлежит наказанию за совершенные преступления.

Назначая Катаеву О.И. наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о личности подсудимого, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, влияние наказания на его исправление и условия жизни.

Катаев О.И. впервые совершил преступление небольшой тяжести против конституционных прав и свобод человека и гражданина и преступление средней тяжести в сфере компьютерной информации, ранее не судим. [...]

При назначении наказания Катаеву О.И. на основании ч.2 ст.61 УК РФ суд учитывает в качестве смягчающих наказание обстоятельств раскаяние Катаева О.И. в совершенных преступлениях, его молодой возраст.

Обстоятельств, отягчающих наказание судом, в отношении Катаева О.И. не установлено.

При определении размера наказания суд также принимает во внимание правила ч.7 ст.316 УПК РФ, признание Катаевым О.И. вины в совершении преступления в рамках особого порядка судебного разбирательства.

Суд, исходя из принципов справедливости и гуманизма, установленных ст.ст. 6, 7 УК РФ, учитывая конкретные обстоятельства совершенного Катаевым О.И. деяния, считает, что решение задач и осуществление целей наказания, указанных в ст.2 и ст.73 УК РФ.

Учитывая, что санкция по ч.2 ст.46 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309, 316 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Катаева Олега Игоревича виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.146, ч.1 ст.273 УК РФ и назначить ему наказание:

- по ч.2 ст.146 УК РФ - в виде 6 (шести) месяцев лишения свободы;

- по ч.1 ст.273 УК РФ - в виде 1 (одного) года лишения свободы, со штрафом в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

На основании ч.2 ст.69 УК РФ путем поглощения менее строго наказания более строгим окончательно назначить Катаеву О.И. наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы, со штрафом в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 1 (один) год.

Наказание в виде штрафа исполнять самостоятельно.

В силу ч.5 ст.73 УК РФ возложить на Катаева О.И. исполнение в период испытательного срока обязанности, способствующей его исправлению, а именно: не менять места постоянного жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Вещественные доказательства по уголовному делу: [...]

На приговор могут быть принесены кассационная жалоба и представление в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Приговор не может быть обжалован в кассационном порядке по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.379 УПК РФ.

Осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток со дня провозглашения приговора, и в тот же срок со дня вручения ему копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интересы.

Судья (подпись) О.В.Кураев

Копия верна.

Судья О.В.Кураев