о признании права собственности на денежный вклад в порядке наследования по закону



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2010 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Рогозина Н.И.,

при секретаре Ракиной Е.А.,

с участием истца Шелудневой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Шелудневой Г.В. к МИФНС России № 2 по Рязанской области о признании права собственности на денежный вклад в порядке наследования по закону,

установила:

Шелуднева Г.В. обратилась в суд с иском к МИФНС России №2 по Рязанской области о признании права собственности на денежный вклад в порядке наследования по закону.

Свои требования мотивировал тем, что [Дата обезличена] г. умер ее дед ФИО4.

После его смерти открылось наследство, состоящее из личных вещей умершего, а также из денежных средств, хранящихся на лицевых счетах в структурном подразделении Рязанского отделения [Номер обезличен] Сберегательного банка России.

Наследницей данного вклада по завещательному распоряжению являлась мать истицы - ФИО5

Однако, [Дата обезличена] г. ФИО1 умерла.

Наследником по закону после смерти ФИО4 является она, истица.

Полагает, что в установленный законом шестимесячный срок фактически вступила во владение наследственным имуществом, просит признать за ней право собственности на денежные средства, хранящиеся на лицевых счетах в структурном подразделении Рязанского отделения [Номер обезличен] Сберегательного банка России с причитающимися процентами и компенсациями в порядке наследования по закону после смерти ФИО4, умершего [Дата обезличена] года.

Истица Шелуднева Г.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала по тем же основаниям.

Представитель ответчика - МИФНС России [Номер обезличен] по Рязанской области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки не известна.

Выслушав истицу, показания свидетеля ФИО3, проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 528 ГК РСФСР временем открытия наследства признается день смерти наследодателя.

В судебном заседании установлено, что [Дата обезличена] года умер ФИО4, что подтверждается свидетельством о смерти серии [Номер обезличен], выданным Управлением ЗАГС администрации г. Рязани [Дата обезличена]г.

После его смерти открылось наследство, состоящее из денежных средств с причитающимися процентами и компенсациями, хранящихся в структурном подразделении [Номер обезличен] на действующем лицевом счете [Номер обезличен] и закрытом лицевом счете [Номер обезличен] Рязанского отделения [Номер обезличен] ОАО Сберегательного банка России.

На вклад [Номер обезличен] ФИО4 было составлено завещательное распоряжение в пользу дочери ФИО5.

Данные обстоятельства подтверждаются сообщением Рязанского отделения [Номер обезличен] Акционерного коммерческого Сберегательного банка России от [Дата обезличена] года [Номер обезличен].

ФИО5, умерла [Дата обезличена] года.

Единственной наследницей ФИО4 после смерти ФИО1 является его внучка - дочь ФИО1 - Шелуднева (до брака Шиночкина) Г.В..

Согласно ст.532 ГК РСФСР (действовавшей на момент возникновения данных правоотношений) внуки наследодателя являются наследниками по закону, если ко времени открытия наследства нет в живых того из родителей, который был бы наследником.

Из материалов дела следует, что ФИО1 умерла раньше открытия наследства после смерти ФИО4, и, следовательно, ее дочь Шелуднева Г.В. является наследницей по закону, после смерти ФИО4

Других наследников по закону после смерти ФИО4 нет.

Согласно ст.8.1 Федерального закона от 26.11.2001 № 147-ФЗ (ред. от 11.11.2003) «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» если лицо, указанное в распоряжении, умерло до дня смерти владельца вклада или в один день с ним, распоряжение на случай смерти утрачивает свою силу, находящиеся на вкладе денежные средства включаются в состав наследственного имущества владельца вклада и на порядок и условиях их выдачи распространяются нормы части третьей ГК РФ.

В установленный законом срок наследники к нотариусу с заявлениями о принятии наследства после смерти ФИО4 не обратились.

Согласно сообщению президента Рязанской областной нотариальной палаты ФИО2 от [Дата обезличена] года наследственное дело к имуществу ФИО4, умершего [Дата обезличена] года, не открывалось.

Однако, фактически его внучка Шелуднева Г.В. вступила во владение наследственным имуществом, распорядившись личными вещами и предметами домашней обстановки, принадлежащими умершему деду.

Данное обстоятельство подтверждается справкой [Номер обезличен] от [Дата обезличена]г., согласно которой ФИО4 по день смерти был зарегистрирован и проживал по адресу: [...], совместно с ним по день его смерти и на настоящее время в указанной квартире зарегистрирована по месту жительства внучка Шелуднева Г.В., паспортом на имя Шелудневой Г.В. [Номер обезличен] выданным [...] РОВД г.Рязани [Дата обезличена]г., в соответствии с которым она зарегистрирована по адресу: [...], с [Дата обезличена] года, показаниями свидетеля ФИО3 и пояснениями истицы, данными в судебном заседании.

Факт родственных отношений между Шелудневой Г.В. и ФИО4 подтверждается свидетельством о рождении ФИО5, серия [Номер обезличен] выданным [Дата обезличена] Рязанским городским ЗАГС, справкой от [Дата обезличена] г. выданной Управлением записей актов гражданского состояния о перемене фамилии ФИО5 на «ФИО1», свидетельством о рождении Шиночкиной Г.В., серия [Номер обезличен] выданным Городским отделом ЗАГС г.Рязани [Дата обезличена]г., свидетельством о заключении брака между ФИО3 и Шиночкиной Г.В., серия [Номер обезличен] выданным Управлением ЗАГС администрации г. Рязани [Дата обезличена]г., согласно которому после заключения брака присвоены фамилии: мужу - ФИО3, жене - Шелуднева.

Согласно ст.546 ГК РСФСР признается, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение наследственным имуществом или когда он подал нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства.

Указанные действия должны быть совершены в течение шести месяцев со дня открытия наследства.

При указанных обстоятельствах судом бесспорно установлено, что Шелуднева Г.В., являющаяся единственным наследником по закону после смерти ФИО4, умершего [Дата обезличена] года, наследство приняла.

При таких обстоятельствах, оснований для отказа Шелудневой Г.В. в иске не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решила:

Признать за Шелудневой Г.В. право собственности на денежные средства, хранящиеся в структурном подразделении [Номер обезличен] на действующем лицевом счете [Номер обезличен] и закрытом лицевом счете [Номер обезличен], открытых на имя ФИО4 в Рязанском отделении [Номер обезличен] Среднерусского банка Сберегательного банка России с причитающимися процентами и компенсациями в порядке наследования по закону после смерти ФИО4, умершего [Дата обезличена] года.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в десятидневный срок через Железнодорожный районный суд г. Рязани.

Судья: