решение о досрочном назначении трудовой пенсии по старости



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2010 года

Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе:

судьи Мошечкова А.И.,

при секретаре Симоненко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Арбузовой Н.В. к государственному учреждению - УПФ РФ в г. Рязани о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

установил:

Арбузова Н.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - УПФ РФ в г. Рязани с указанными требованиями, которые мотивировала тем, что [Дата обезличена] года она подала ответчику заявление о досрочном назначении ей пенсии по старости. УПФ РФ в г. Рязани внесло решение № [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, засчитав отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года в календарном исчислении, исключив из стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком старше полутора лет - с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года; учебные отпуска - с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года.

Считает, что решение об отказе не основано на законе и просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязать УПФ РФ в г. Рязани засчитать в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения: время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года в льготном исчислении; отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года в льготном исчислении; учебные отпуска - с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года; назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с [Дата обезличена] года.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования по тем же основаниям.

Представитель ответчика Слепцова Т.Э. иск не признала.

Представитель третьего лица - ФИО1 считает исковые требования необоснованными.

Выслушав объяснения истицы, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2002 г., досрочная пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичное положение содержалось и в ранее действующем Законе РСФСР «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № 340-1 от 20.11.1990 г.

В судебном заседании установлено, что истица с [Дата обезличена] г. по [Дата обезличена] года работала (.....) отделения в (..) № [Номер обезличен]; с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года (.....) отделения (..) № [Номер обезличен]; с [Дата обезличена] по [Дата обезличена] года (...) отделения (.....) № [Номер обезличен]; с [Дата обезличена] года по настоящее время (.....) № [Номер обезличен] г. Рязани (.....).

В период с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года истица находилась в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком до достижения им полутора лет; с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года в отпуске по уходу за ребенком с полутора до трех лет.

С [Дата обезличена] года и по настоящее время истица работает в должности (....)

Арбузовой Н.В. предоставлялся учебный отпуск с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года.

Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истицы, справкой (....) от [Дата обезличена] года, справкой (.....) от [Дата обезличена] года, другими материалами дела и не оспариваются стороной ответчика.

[Дата обезличена] года истица обратилась в УПФ РФ (государственное учреждение) в городе Рязани с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с длительным осуществлением лечебной деятельности.

Решением от № [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года в назначении досрочной пенсии отказано в связи с отсутствием необходимого 30-ти летнего стажа. При этом период с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, когда истица находилась в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком до достижения им полутора лет засчитан календарно, а периоды с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года - отпуск по уходу за ребенком старше полутора лет и учебные отпуска с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года вообще не включены в спецстаж. Другие указанные выше периоды ее фактической лечебной деятельности включены в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.05 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

До вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», статья 167 КЗОТ РФ предусматривала включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Указанные положения предусматривались Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», в соответствии с которым с 01 декабря 1989 года продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличена до достижения им возраста трех лет и указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности и Разъяснением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 29 ноября 1989г. № 23\24 - 11, а также статьями 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18,19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, которые по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, период нахождения истицы в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком [Дата обезличена] года рождения до достижения им возраста трех лет с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в льготном исчислении - 1 год за 1 год 6 месяцев.

Также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости время нахождения истицы на курсах повышения квалификации в период с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года.

Согласно представленным суду приказу № [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года, № [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года, № [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года, № [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года, расчетным листкам по заработной плате за [Дата обезличена] года, [Дата обезличена] года, [Дата обезличена] года, [Дата обезличена] года, за истицей в указанные периоды сохранялось рабочее место, средняя заработная плата и производились отчисления страховых взносов. Эти обстоятельства ответчиком не оспаривались.

Учитывая, изложенное, а также принимая во внимание, что для медицинских работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в льготном исчислении- 1 год за 1 год 6 месяцев.

При таких обстоятельствах стаж истицы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, на [Дата обезличена] года составит более 30 лет.

С учетом положений ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которой трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения прав на нее, суд приходит к выводу, что ГУ УПФ в г. Рязани обязано назначить истице пенсию с [Дата обезличена] года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Признать за Арбузовой Н.В. право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с [Дата обезличена] года.

Обязать УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани назначить Арбузовой Н.В. пенсию по старости с [Дата обезличена] года, засчитав в стаж, дающий право на назначение пенсии в льготном исчислении - 1 год за 1 год 6 месяцев:

- период нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком [Дата обезличена] года рождения до достижения им возраста трех лет с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года,

- период нахождения на курсах повышения квалификации с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года, с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Рязани в десятидневный срок.

Судья: (...)

(...)

(...)в