решение о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2010 года

Федеральный судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Мошечков А.И.,

при секретаре Соловове А.В.,

с участием истца Пирогова С.А.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Рязани Кузнецова И.К.,

представителя третьего лица - ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Пирогова С.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственной учреждение) в г. Рязани о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

установил:

Пирогов обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа осуществления педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В специальный стаж не были включены периоды трудовой деятельности: в должности тренера-преподавателя <данные изъяты> комитета по физической культуре и спорту администрации г. Рязани с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); в должности старшего тренера-преподавателя в <данные изъяты> г. Рязани со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), так как не выполнено первое условие п. 12 Правил от 29.10.2002г. № 781, а именно на ДД.ММ.ГГГГ у истца не имелся стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, продолжительностью <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев. Также в стаж истца, дающий право на назначение пенсии на указанных условиях, не включены периоды: - работы в должности <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - прохождения срочной военной службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - службы в органах внутренних дел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец просил включить спорные периоды в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и обязать ответчика назначить ему пенсию с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал за исключением требования о включении в спецстаж периода работы в должности <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Суду пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ году окончил училище физической культуры и являлся мастером спорта СССР по лыжным гонкам. В период прохождения службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он по указанию работодателя на базе <данные изъяты> фактически осуществлял деятельность детского тренера-преподавателя по лыжным гонкам.

Представитель ответчика Кузнецов И.К. исковые требования не признал, суду пояснил, что в стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости был включен период продолжительностью <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> день с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя детско-юношеских спортивных школ г. Рязани. Период работы истца после ДД.ММ.ГГГГ проходил в должностях и учреждениях, предусмотренных Списками, однако они не были включены в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, так как на ДД.ММ.ГГГГ у истца имеется стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, продолжительностью менее <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев, то есть не выполнено первое условие п. 12 Правил от 29.10.2002 г. № 781. Служба истца в Вооруженных силах СССР и органах внутренних дел не предусмотрена Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 Положения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. время работы, указанное в Положении засчитывается в стаж работы по специальности при условии выработки не менее 2/3 стажа на работах, которые дают право на эту пенсию. Истец на ДД.ММ.ГГГГ такого стажа не имел.

Представитель третьего лица ФИО1 исковые требования не признал по тем же основаниям.

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что Пирогов С.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил срочную военную службу в Вооруженных силах СССР; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в органах внутренних дел; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должностях тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя детско-юношеских спортивных школ г. Рязани; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности тренера-преподавателя <данные изъяты> г. Рязани и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера-преподавателя в <данные изъяты> <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца и представителями ответчика и третьего лица не оспаривались. Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца и не оспариваются представителями ответчика и третьего лица.

ДД.ММ.ГГГГ Пирогов С.А. подал ответчику заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.10 п.1 ст.28 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, Списком должностей и учреждений и правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067, а также Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрены должности "старший тренер-преподаватель", "тренер-преподаватель" и учреждение "детско-юношеская спортивная школа".

Решением УПФ РФ по г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ № в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости был включен период продолжительностью <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> день с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя детско-юношеских спортивных школ г. Рязани.

Из данного решения также следует и не оспаривалось представителями ответчика и третьего лица в суде, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) истец работал в должностях и в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, которые дают право на назначение досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности и, таким образом, суммарный стаж истца на соответствующих работах превысил на дату обращения 25 лет.

Вместе с тем указанным решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик в специальный стаж истца не включил периоды его трудовой деятельности после ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на несоблюдение первого условия пункта 12 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, который предусматривает наличие на указанную дату стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, а у истца этот стаж составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> день.

Кроме того, по мнению представителя ответчика, истец в соответствии с требованиями пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года, не выработал на ДД.ММ.ГГГГ 2/3 стажа на работах, которые дают право на эту пенсию, и таким образом, периоды его службы в армии и милиции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также не подлежат включению в спецстаж.

С такой позицией ответчика и третьего лица нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период прохождения истцом срочной военной службы в Вооруженных силах СССР и службы в органах внутренних дел, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР и органах внутренних дел СССР.

Период службы Пирогова С.А. в Советской Армии и органах внутренних дел относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванные периоды службы Пирогова С.А. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

На основании первого абзаца пункта 2 Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, которое действовало до 1 октября 1993 года, в стаж работы работников просвещения засчитывалась работа по специальности во внешкольных детских учреждениях.

Как уже указывалось, судом установлено, что ответчик засчитал в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя Детско-юношеской спортивной школы <данные изъяты>.

Следовательно, УПФ РФ в г. Рязани фактически признало право истца на включение указанного периода его преподавательской деятельности в спецстаж, дающий право на досрочную пенсию, в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.

Также судом установлено, что в соответствии с дипломом серии «Я» №, выданным ДД.ММ.ГГГГ, истец окончил <данные изъяты> и ему присвоена квалификация учителя физического воспитания.

Согласно справке Рязанской областной организации Всероссийского физкультурно-спортивного общества <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Пирогов С.А. работал в данном обществе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года включительно и получал заработную плату тренера, что подтверждается расчетными ведомостями выдачи заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ годы.

Из объяснений истца в суде следует, что он в период, указанный в этой справке, фактически на базе <данные изъяты> г. Рязани в качестве тренера-преподавателя пять раз в неделю проводил со школьниками, сформированными в группы ежедневно по несколько занятий по лыжным гонкам. Это и была его основная трудовая функция в период службы в УВД Рязанского облисполкома.

Данные обстоятельства подтвердили в судебном заседании свидетели ФИО2 и ФИО3, которые показали суду, что в период учеты в школе в ДД.ММ.ГГГГ годах занимались на базе <данные изъяты> лыжными гонками, которые им преподавал тренер Пирогов С.А. Занятия он проводил ежедневно с несколькими группами школьников поочередно.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО4 суду сообщил, что являлся тренером общества <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ года на базе <данные изъяты> в районе стадиона <данные изъяты> Пирогов С.А., проводил со школьниками ежедневно по несколько тренировок по лыжным гонкам.

На основании указанных доказательств, суд приходит к выводу, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период прохождения службы в органах внутренних дел, истец работал детским тренером-преподавателем в Рязанской областной организации Всероссийского физкультурно-спортивного общества <данные изъяты>. Данное обстоятельство является дополнительным основанием для включения этого спорного периода в педагогический стаж истца.

Таким образом, стаж истца, необходимый для назначения досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности на ДД.ММ.ГГГГ с учетом включения в него периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, превысил 16 лет 8 месяцев.

При таких обстоятельствах спорные периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя <данные изъяты> г. Рязани и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера-преподавателя в <данные изъяты> г. Рязани подлежат включению в его стаж педагогической деятельности.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что истец имеет право на досрочное назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, так как на эту дату им выработан необходимый 25-летний стаж педагогической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Признать за Пироговым С.А. право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани назначить Пирогову С.А. пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, засчитав в стаж, дающий право на назначение пенсии период прохождения срочной военной службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; период службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год; периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год в должности тренера-преподавателя <данные изъяты> г. Рязани и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера-преподавателя <данные изъяты> г. Рязани.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Рязани в десятидневный срок.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>в