РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 декабря 2010 года
Федеральный судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Кондакова О.В.,
при секретаре Васюговой М.В.,
с участием истицы Баранчиковой Э. А.,
представителей ответчика – ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в городе Рязани Рогожкиной А.В.,
представителя третьего лица – ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Рязанской области Гаврилой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Баранчиковой Э.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Рязани о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛА:
Баранчикова Э.А. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, длительное время осуществлявшему деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Ответчик отказал в назначении досрочной пенсии по причине отсутствия стажа работы, необходимого для назначения пенсии.
При подсчете стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, ответчик исключил из подсчета периоды ее обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Истец считает действия ответчика незаконными и просит обязать его засчитать в стаж деятельности по охране здоровья населения для досрочного назначения трудовой пенсии периоды ее обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истица исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика – ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в городе Рязани Рогожкина А.В. исковые требования не признала, считает, что у истицы отсутствует необходимый 30-тилетний стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, установленный подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», указав, что нормы названной статьи реализуются через Список должностей и учреждений, а также Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.
До вступления в силу ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на пенсию медицинских работников определялось в соответствии со ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 г. № 340-1, а также в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, применяемым за периоды работы до 01.11.1999 г. и Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, применяемым для периодов работы после 01.11.1999 г.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона № 173-ФЗ. В соответствии с п. 5 вышеуказанных Правил в стаж на соответствующих видах работ включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Другие отпуска, предоставляемые наряду с ежегодными основными и дополнительными оплачиваемыми отпусками, в стаж работы, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, не включаются. таким образом не имеется оснований для включения периодов обучения Баранчиковой Э.А. на курсах повышения квалификации в стаж ее лечебной деятельности.
Представитель третьего лица – ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Рязанской области Гаврилой Е.Е. исковые требования не признала, поддержала доводы представителей ответчика.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173 - ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2002 г., досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичное положение содержалось и в ранее действующем Законе РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № 340-1 от 20.11.1990г.
Судом бесспорно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Баранчикова Э.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему длительное время лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Управление Пенсионного фонда РФ в г. Рязани отказало истице в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием у нее необходимого 30-тилетнего стажа.
При определении права Баранчиковой Э.А. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, ответчик установил, что ее стаж лечебной деятельности составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> мес. <данные изъяты> дней, засчитав в него периоды работы истицы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>.
Во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказано.
Установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по направлению работодателя, обучалась на курсах повышения квалификации, связанных с осуществлением медицинской деятельности, и за ней, в указанные периоды, сохранялась заработная плата. Указанные обстоятельства подтверждаются: трудовой книжкой истицы, справкой № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; приказами №, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> о направлении на курсы повышения квалификации. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспорены.
Согласно ст. 112 КЗоТ РСФСР, действовавшего до 01.02.2002 г., при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохранялось место работы (должность) и производились выплаты, предусмотренные законодательством.
Аналогичные положения содержатся в ст. 187 ТК РФ.
Следовательно, при направлении работника на курсы повышения квалификации, законодатель, гарантировал ему права и льготы, предусмотренные работникам, осуществлявшим трудовую деятельность в течение полного рабочего дня.
Таким образом, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации являются периодами работы по специальности в течение полного рабочего дня с сохранением заработной платы, с которой производились отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.
Из изложенного следует, что периоды обучения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж лечебной деятельности, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
В судебном заседании представитель ответчика, пояснила, что при включении оспариваемых периодов в стаж Баранчиковой Э.А., дающий право на назначении трудовой пенсии по старости, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на ДД.ММ.ГГГГ составит более 30 лет.
С учетом положений ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которой трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения прав на нее, суд приходит к выводу, что ГУ УПФ в г. Рязани обязано назначить Баранчиковой Э.А. с ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л А:
Исковые требования Баранчиковой Э.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Рязани о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости удовлетворить.
Признать за Баранчиковой Э.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Рязани назначить Баранчиковой Э.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ; засчитать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани.
Судья