РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2010 года г.Рязань
Федеральный судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Нестеров С.И.,
при секретаре Батманове П.Ю.,
с участием истца Кузовкина Н.С., его представителя Обенко Ю.Г., представившего доверенность, действительную по 13.10.10,
представителя ответчика - Министерства социальной защиты населения Рязанской области Разумовой А.В.,
представителя третьего лица - Министерства финансов РФ Зубарева А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Кузовкина Н.С. к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о признании права на меры социальной поддержки,
установил:
Кузовкин Н.С. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о признании права на меры социальной поддержки. Свои требования мотивировал тем, что в силу п.3 ст.15 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» он, истец, являясь участником Великой Отечественной войны имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Истец обратился в Министерство социальной защиты населения Рязанской области с заявлением и пакетом необходимых документов по вопросу предоставления ему меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем. Ответчик ДД.ММ.ГГГГ отказал ему в предоставлении указанной меры социальной поддержки. Отказ был мотивирован тем, что он, Кузовкин Н.С., проживает в доме <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. Дом зарегистрирован по праву собственности за АААА., в этом доме зарегистрированы и постоянно проживают 2 человека: он, истец и его супруга СССС. На каждого члена семьи приходится <данные изъяты> общей площади жилья, что превышает учетную норму площади жилого помещения, установленную по г.Рязани. Просит обязать ответчика предоставить ему меру социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем.
В судебное заседание истец исковые требования поддержал.
Представитель ответчика - Министерства социальной защиты населения Рязанской области по доверенности Разумова А.В. иск не признала, указав, что органы социальной защиты не оспаривают факт того, что истец является участником Великой Отечественной войны. В силу закона Кузовкин Н.С. имеет право на ряд льгот, в том числе, на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета.
Полагает, что отсутствуют основания признать Кузовкина Н.С. нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку он проживает в жилом помещении, где на каждого зарегистрированного члена семьи приходилось <данные изъяты>., то есть больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в г.Рязани. Истец намеренно ухудшил жилищные условия, поскольку подарил свой дом АААА.
Представитель третьего лица - Министерства финансов РФ по доверенности Зубарев А.А. поддержал позицию представителя ответчика.
Третье лицо - представитель Министерства регионального развития в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п.3 ст.15 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».
В силу пункта 1, пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, категорий граждан, в том числе, инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 N 614 утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Распоряжением Правительства Рязанской области от 23.12.2005 N 464-р (ред. от 23.03.2009), в целях реализации вышеуказанного постановления Правительства РФ, Министерство социальной защиты населения Рязанской области определено уполномоченным органом по использованию средств федерального бюджета, направленных на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Законом Рязанской области от 02.03.2010 N 12-ОЗ «Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», в Рязанской области» утвержден Порядок обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах».
Согласно статьи 2 названного Закона формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в подпунктах 2,3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», является предоставление им жилых помещений в собственность.
Согласно подпункта 2 пункта 1 названного Порядка, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Учет заявлений граждан о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется Министерством социальной защиты населения Рязанской области путем формирования сводного списка граждан исходя из даты и времени обращения (пункт 8 Порядка). Министерство рассматривает полный комплект документов, представленный гражданином, и направляет ему уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем (пункт 10 Порядка).
Судом установлено, что Кузовкин Н.С. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные статьей 18 Федерального закона «О ветеранах», что не оспорено ответчиком, подтверждается бессрочным удостоверением.
Истец проживает и зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ в доме <адрес>. Совместно с ним в указанном доме зарегистрирована его супруга СССС. Названное жилое помещение, общей площадью <данные изъяты>, находится в собственности падчерицы истца - АААА Других жилых помещений за истцом и членами его семьи не зарегистрировано.
Данные обстоятельства признаны сторонами, подтверждаются справкой о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ.
Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальной защиты населения Рязанской области Кузовкину Н.С. отказано в предоставлении указанной меры социальной поддержки. Отказ был мотивирован тем, что не истек срок с момента совершения им действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий.
Оценивая доводы ответчика о намеренном ухудшении истцом жилищных условий не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Действительно, пункт 3 Порядка обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» содержит ограничения для граждан, которые с намерением приобретения права признания их нуждающимися в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Указанные граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Судом установлено, что истец до ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником дома <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ подарил его своей падчерице АААА что подтверждается копией договора дарения.
Из объяснений представителя истца следует, что причиной дарения дома явилась невозможность содержать его из-за ветхости строения, а не намерение приобрести право признания нуждающейся в жилом помещении.
Суд учитывает, что Законом Рязанской области от 02.03.2010 года №12-ОЗ утвержден Порядок обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 п.3 ст.23.2 ФЗ РФ «О ветеранах», согласно которого нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, в том числе не являющиеся членами семьи собственника жилого помещения (подпункт 1 п.1 Порядка …), тогда как истец подарил свой дом до принятия этого закона, следовательно, не имел намерения ухудшить свои жилищные условия.
Доводы истца также подтверждаются следующими доказательствами: согласно техническому заключению от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом <адрес> построен в ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатация его конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта. Истец являясь пенсионером, инвалидом не имеет материальных средств, необходимых осуществить ремонт, без которого, согласно вышеуказанному заключению невозможна эксплуатация дома. Данное обстоятельство не оспорено ответчиком.
Также суд учитывает, что Кузовкин Н.С. не является членом семьи собственника жилого помещения, в котором проживает, поскольку в родстве с АААА не состоит, не ведет с ней общего хозяйства, проживают раздельно, что не оспаривается ответчиком, то есть в силу ст.31 ЖК РФ Кузовкин Н.С. не является членом семьи собственника жилого помещения. Правом пожизненного проживания в доме <адрес> истец не обладает.
Таким образом, с учетом указанных выше обстоятельств и доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Суд не может принять доводы ответчика о намеренном ухудшении истцом жилищных условий, поскольку Кузовкин Н.С. подарил дом до вступление в силу Закона Рязанской области от 02.03.2010 года.
Таким образом, истец, являясь в силу пункта 3 статьи 18 Федерального закона «О ветеранах», участником Великой Отечественной Войны и нуждающимся в улучшении жилищных условий, имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Ранее истец не использовал данное право. Намеренных действий с целью признания нуждающейся в жилых помещениях, Кузовкин Н.С. не совершал.
При таких обстоятельствах, суд считает за истцом должно быть признано право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии со статьей 18 Федерального Закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Кузовкина Н.С. к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о признании права на меры социальной поддержки удовлетворить.
Признать за Кузовкиным Н.С. право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года «О ветеранах».
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Рязани в десятидневный срок.
Судья