решение о признании права на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2010 года

Федеральный судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Мошечков А.И.,

при секретаре Симоненко О.В.,

с участием представителя истца Мантрова В.Г. - Злотник Г.Н.,

представителя ответчика – Министерства социальной защиты населения Рязанской области Немецкой Е.В.,

представителя третьего лица Министерства Финансов РФ Зубарева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Мантрова В.Г. к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о признании права на меры социальной поддержки,

установил:

Мантров В.Г. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Рязанской области с требованием о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем и о признании права на указанные меры.

Свои требования мотивировал тем, что является инвалидом Великой Отечественной войны и имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

До ДД.ММ.ГГГГ истец проживал по адресу: <адрес> в принадлежащем ему жилом доме площадью <данные изъяты> кв.м. Указанный жилой дом не пригоден для проживания. В силу здоровья, преклонного возраста он не мог самостоятельно себя обеспечивать, нуждался в постороннем уходе, поэтому переехал на постоянное проживание к своей дочери ФИО1 С ДД.ММ.ГГГГ он проживает у нее в двухкомнатной <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м.

Квартира принадлежит на праве собственности ФИО1 и ФИО2 в равных долях, то есть по 1/2 доли каждому. В квартире зарегистрированы и постоянно проживают истец и члены его семьи: дочь ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4

Решением Рязанского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ №-III, установлена учетная норма жилой площади на территории г. Рязани – <данные изъяты> кв. м. общей площади жилья на одного человека.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство социальной защиты населения Рязанской области сообщением № отказало истцу в предоставлении мер социальной защиты, так как переезд в г. Рязань привел к признанию его нуждающимся в улучшении жилищных условий, с момента переезда не прошло пять лет, а дом в <адрес> не признан непригодным для проживания.

Истец считает отказ незаконным, так как согласно отчету специалиста ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ его дом в <адрес> не пригоден для постоянного проживания.

Мантров В.Г. просит суд признать отказ МСЗН Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем – незаконным. Признать за ним право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, предусмотренные ст. 15 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца по доверенностям Злотник Г.Н. исковые требования Мантрова В.Г. в части признания за ним права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, предусмотренные ст. 15 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» поддержала. Требования о признании незаконным отказа МСЗН Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем не поддержала. Суду пояснила, что заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом Мантрова В.Г. признан непригодным для постоянного проживания. На момент рассмотрения дела в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м. зарегистрировано пять человек. Учетная норма составляет 12 метров на человека. Следовательно, на каждого зарегистрированного в указанной квартире приходится меньше 12 метров. Таким образом, истец нуждается в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Рязанской области по доверенности Немецкая Е.В. иск не признала, считает отказ истцу от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем законным.

В настоящее время органы социальной защиты не оспаривают, что истец имеет право на указанные меры социальной поддержки, так как его дом в <адрес> признан непригодным для проживания и истец проживает в жилом помещении, где на каждого проживающего приходится доля жилой площади менее 12 кв. м.

Представитель третьего лица Министерства финансов РФ Зубарев А.А. оставил разрешение спора на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Министерства регионального развития в суд не явился, извещен надлежащим образом. В своих письменных возражениях просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что надлежащим ответчиком по спору являются органы социальной защиты Рязанской области.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п.п. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки, а именно обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

Согласно ст.23.2 Федерального закона РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилья, указанных в ст.14-19, 21 Закона «О ветеранах».

Правительство России во исполнение ст.23.2 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ постановлением от 15.10.2005 года №614 утвердило Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

В силу п.5 указанных Правил определено, что форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ.

Законом Рязанской области от 02.03.2010 года №12-ОЗ утвержден Порядок обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 п.3 ст.23.2 ФЗ РФ «О ветеранах».

Согласно пунктам 1 и 3 ч. 1 указанного Порядка, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Решением Рязанского городского совета от 25 августа 2008 года № 357-III установлена учетная норма жилой площади – 12 кв. м общей площади на одного человека.

При этом, в силу п.4 ст.50 ЖК РФ под учетной нормой понимается минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено, что Мантров В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается бессрочным удостоверением серии 1 № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ВТЭ-66 № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой серии МСЭ-2009 № от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается ответчиком.

ДД.ММ.ГГГГ Мантров В.Г. подал ответчику заявление о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении указанных мер ему отказано.

Судом также установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ Мантров В.Г. проживал по адресу: <адрес> в принадлежащем ему жилом <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается объяснениями представителя истца, свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленному суду заключению от ДД.ММ.ГГГГ №, жилой <адрес> д. <адрес> решением межведомственной комиссии признан непригодным для постоянного проживания.

С ДД.ММ.ГГГГ Мантров В.Г. проживает в двухкомнатной <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м. В квартире зарегистрированы и постоянно проживают 5 человек - истец и члены его семьи: ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 Квартира является собственностью ФИО1 и ФИО2 в равных долях. ФИО3 и ФИО4 собственниками какого-либо жилого помещения не являются. Указанные обстоятельства подтверждаются: - справкой Рязанского филиала <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, - справкой ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, - свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес> и серии <адрес>.

Таким образом, с учетом указанных выше обстоятельств и доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, истец является нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как принадлежащий ему в д. <адрес> жилой <адрес> не пригоден для постоянного проживания, Мантров В.Г. фактически проживает в <адрес>, где на него приходится менее 12 кв. м общей площади <данные изъяты> : 5 человек (кол-во проживающих) = <данные изъяты> кв. м – приходится на каждого проживающего).

Учитывая изложенное, Мантров В.Г. имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Признать за Мантровым В.Г. право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии со статьей 15Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года «О ветеранах».

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Рязани в десятидневный срок.

Судья –(...)

(...)

(...)