признании права на предоставлении мер социальной поддержки



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2011 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Орлова И.В.

при секретаре Шилиной Л.К.

с участием истца Сыропятова <данные изъяты>

представителя истца – Тапилиной <данные изъяты>

представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Рязанской области – Сафоновой <данные изъяты>.

представителя Министерства финансов РФ – Зубарева <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Сыропятова <данные изъяты> к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

Установил:

Сыропятов <данные изъяты> обратился с иском к Минсоцзащиты Рязанской области о признании права на предоставление мер социальной поддержки. В обоснование требований указано, что он, истец, имеет право на основании Закона РФ «О ветеранах» на предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем, в связи с чем обратился с соответствующим заявлением в Министерство социальной защиты населения Рязанской области. К заявлению приложены необходимые документы, в том числе представленные администрацией муниципального образования – <данные изъяты>.

Ответчик в предоставлении меры социальной поддержки отказал (письмо от ДД.ММ.ГГГГ), мотивируя тем, что истец не относится к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На каждого члена семьи истца приходится <данные изъяты> жилой площади, что больше учетной нормы площади жилого помещении, установленной по <данные изъяты>.

Истец считает отказ незаконным и необоснованным по следующим основаниям. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и проживал в <адрес>, по месту жительства дочери, ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умерла.

После смерти ФИО1 переехал на жительство к другой дочери, ФИО4 по адресу: <адрес>, где и был зарегистрирован. Данное домовладение принадлежит по праву частной собственности ФИО5, супругу дочери. По этому же адресу зарегистрирован и проживает сын дочери – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>. Заболевание ФИО2 относится к тяжелым хроническим заболеваниям, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (Постановление правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).

В связи с вышеизложенным, не имеет возможности проживать по месту регистрации, поскольку внук, в силу своего заболевания, <данные изъяты> Поэтому он, истец, вынужден проживать в другом помещении на основании договора безвозмездного найма, следовательно, членом семьи ФИО5 – не является.

Просит суд отменить решение Минсоцзащиты, признать право Сыропятова <данные изъяты> на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с законом РФ «О ветеранах».

В судебном заседании истец, представитель истца Тапилина <данные изъяты>, действующая по доверенности, исковые требования поддержали по тем же основаниям.

Представитель ответчика иск не признала. Считает, что истец не относится к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица Министерства финансов РФ – ФИО11 надлежащим ответчиком по делу считает Министерства социальной защиты населения Рязанской области.

Представитель третьего лица – Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, Согласно представленному отзыву лицом, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны указывает орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Минрегиона России.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ, к мерам социальной поддержки относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ФИО3 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. ФИО3 войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. ФИО3 боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. ФИО3 войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В силу п. 1 ст. 23.2. Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 15 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, категорий граждан, в том числе, инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 614 утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Распоряжением Правительства Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ N 464-р (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в целях реализации вышеуказанного постановления Правительства РФ, Министерство социальной защиты населения Рязанской области определено уполномоченным органом по использованию средств федерального бюджета, направленных на обеспечение жильем ветеранов, ФИО3 и семей, имеющих детей-ФИО3.

Законом Рязанской области от 02.03.2010 N 12-ОЗ «Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», в Рязанской области» утвержден Порядок обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах».

Согласно статьи 2 названного Закона формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в подпунктах 2,3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», является предоставление им жилых помещений в собственность.

Согласно подпункта 1 пункта 1 названного Порядка, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Учет заявлений граждан о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется Министерством социальной защиты населения <адрес> путем формирования сводного списка граждан исходя из даты и времени обращения (пункт 8 Порядка). Министерство рассматривает полный комплект документов, представленный гражданином, и направляет ему уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем (пункт 10 Порядка).

Судом установлено, что ФИО7 относится к категории лиц, имеющих право на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ, для ФИО3 войны, что подтверждается удостоверением серии № №, от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривалось представителем ответчика.

В 2010 году истец обратился в Минсоцзащиты населения Рязанской области с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем. В предоставлении такой меры истцу отказано, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ Отказ мотивирован тем, что на каждого члена семьи истца приходится <данные изъяты> жилого помещения, что превышает учетную норму установленную по <адрес>, в связи с чем истец не нуждается в улучшении жилищных условий.

Суд находит отказ Минсоцзащиты населения Рязанской области в предоставлении истцу меры социальной поддержки необоснованным.

Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>. Вместе с ним зарегистрированы: дочь – ФИО1, зять – ФИО12, внучка – ФИО13, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>.

После смерти ФИО1 истец переехал на жительство в Рязанскую область; с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>. Вместе с ним зарегистрированы: дочь – ФИО4, зять – ФИО5, внук – ФИО2. Данные обстоятельства подтверждается справкой администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривалось ответчиком.

Вышеуказанное домовладение принадлежит по праву собственности ФИО5 (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

Свидетель ФИО4, дочь истца, пояснила, что регистрация ФИО7 по адресу: <адрес>, носит формальный характер. Отец не имеет возможности проживать с ними, ФИО4, так как ФИО2 Денис, внук истца, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдает психическим расстройством, часто бывает агрессивным. Истец вынужден проживать в другом помещении, для чего заключил договор безвозмездного найма. Также указала, что отец имеет свой бюджет, общего хозяйства ФИО2 и ФИО7 никогда не вели. Не доверять показаниям свидетеля ФИО4 у суда нет оснований, поскольку они последовательны, непротиворечивы, подтверждаются другими материалами дела.

Вступившим в законную силу решением Михайловского районного суда ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан <данные изъяты>Такого рода психическое расстройство относится к хроническим заболеваниям, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. (Постановление Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ). Поэтому истец, сохраняя формально регистрацию, по вышеуказанной причине в доме ФИО2 в качестве члена семьи собственника не проживает.

В подтверждение своих доводов истцом представлен договор безвозмездного найма жилого помещения по адресу: <адрес>, заключенный ФИО7 с ФИО14 Данное доказательство представителем ответчика не опровергнуто. Поэтому, учитывая также показания свидетеля ФИО4, суд считает установленным факт проживания истца по вышеуказанном адресу.

Какого-либо помещения в собственности истец не имеет ни в <адрес>, где проживал ранее, ни в <адрес>, что подтверждается уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из вышесказанного, суд приходит к выводу о том, что ни нанимателем, ни членом семьи нанимателя жилого помещения истец не является.. Собственного жилья у истца нет, проживать в качестве члена семьи собственника в доме ФИО2, как указано выше, у Сыропятова <данные изъяты> нет возможности. Таким образом, на основании подпункта 1 пункта 1 вышеназванного Порядка, истец относится к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, следовательно, имеет право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах». Требование об отмене решения Минсоцзащиты об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в данном случае заявлено излишне.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Сыропятовым <данные изъяты> право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение 10 дней с момента его окончательного изготовления.

Судья