Решение о признании права на предоставление мер социальной поддержки



Решение

Именем Российской Федерации

16 декабря 2010 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Шереметьева Н.Ю.,

при секретаре Ведяскиной А.В.,

с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Рязани Тимохиной Е.С.,

представителя истца - Прокопович Г.И.,

представителя истца – Есейкиной Г.И.,

представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Рязанской области – Сафоновой С.А.,

представителя третьего лица Министерства финансов РФ – Зубарева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района г.Рязани в интересах Прокоповича А.А. к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

установила:

Прокурор Железнодорожного района г.Рязани в интересах Прокоповича А.А. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о признании права на предоставление мер социальной поддержки.

Свои требования мотивировал тем, что в силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» Прокопович А.А., являясь инвалидом Великой Отечественной войны, имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Прокопович А.А. проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Указанная квартира принадлежала на праве собственности <данные изъяты> истца П.В.А.., который умер ДД.ММ.ГГГГ.

После смерти <данные изъяты> Прокопович А.А. в порядке наследования получил <данные изъяты> долю в праве собственности на квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. Его <данные изъяты> П.М.А. также в порядке наследования получила <данные изъяты> в праве собственности на указанную квартиру. Другими наследниками являются <данные изъяты> – П.О.А., которая наследовала <данные изъяты> доли, а также <данные изъяты> – П.А.В. и П.С.В. по <данные изъяты> доли.

Другого недвижимого имущества за Прокопович А.А. и <данные изъяты> П.М.А. не зарегистрировано.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ Министерство социальной защиты населения Рязанской области своим решением отказало Прокоповичу А.А. в предоставлении данных мер социальной защиты, в связи с тем, что обеспеченность каждого члена его семьи превышает учетную норму площади жилого помещения, установленную по г.Рязани решением городского Совета от 25.08.2005г. № 357-111, признав при этом в качестве члена семьи Прокоповича А.А. – его <данные изъяты> П.О.А., которой на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Однако, П.О.А. членом семьи истца не является, имеет отдельный бюджет, совместного хозяйства с ним не ведет.

Полагает, что истец имеет право на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О ветеранах», просит суд обязать Министерство социальной защиты населения Рязанской области предоставить Прокоповичу А.А. меру социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

Определением суда от 27.10.2010г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов РФ, Министерство регионального развития РФ.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представители истца по доверенностям Прокопович Г.И., на основании ордера Есейкина Г.И. заявленные требования поддержали по тем же основаниям.

Помощник прокурора Железнодорожного района г.Рязани Тимохина Е.С. исковые требования поддержала по тем же основаниям.

Представитель ответчика – Министерства социальной защиты населения Рязанской области, действующая на основании доверенности Сафонова С.А. иск не признала, пояснив, что, при решении вопроса о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем в качестве члена семьи истца была признана П.О.А., которой на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, при этом на каждого члена семьи истца приходится по <данные изъяты> кв.м., что превышает установленную решением Рязанского городского Совета от 25.08.2005г. № 357-111 учетную норму площади жилого помещения в размере 12 кв.м. на человека, оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется, в связи с чем, ему было законно и обоснованно отказано в предоставлении жилья.

Третье лицо – представитель Министерства финансов РФ, действующий на основании доверенности Зубарев А.А. полагает, что требования истца удовлетворению не подлежат, поддержал в судебном заседании позицию ответчика.

Третье лицо – представитель Министерства регионального развития в суд не явился, извещены надлежащим образом. В своих письменных возражениях просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, указав, что предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем инвалидов, участников и ветеранов Великой Отечественной войны, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в данном случае к компетенции органов государственной власти Рязанской области, полагают, что иск удовлетворению не подлежит.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ) инвалидам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу п. 1., п. 2 ст. 23.2. ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 15 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах» установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, категорий граждан, в том числе, инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 года N 614 утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Распоряжением Правительства Рязанской области от 23.12.2005 N 464-р (ред. от 23.03.2009), в целях реализации вышеуказанного постановления Правительства РФ, Министерство социальной защиты населения Рязанской области определено уполномоченным органом по использованию средств федерального бюджета, направленных на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Законом Рязанской области от 02.03.2010 г. N 12-ОЗ «Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», в Рязанской области» утвержден Порядок обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах».

Согласно ст. 2 названного Закона формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в подпунктах 2,3 пункта 3 ст. 23.2. ФЗ «О ветеранах», является предоставление им жилых помещений в собственность.

В силу подпункта 2 пункта 1 названного Порядка, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Учет заявлений граждан о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется Министерством социальной защиты населения Рязанской области путем формирования сводного списка граждан исходя из даты и времени обращения (пункт 8 Порядка). Министерство рассматривает полный комплект документов, представленный гражданином, и направляет ему уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем (пункт 10 Порядка).

В судебном заседании установлено, что Прокопович А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является <данные изъяты>, что подтверждается удостоверением серии №, выданным военным <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ

Прокопович А.А. обратился в Министерство социальной защиты Рязанской области с заявлением и полным пакетом документов о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство социальной защиты населения Рязанской области отказало Прокоповичу А.А. в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем, обосновав свой отказ тем, что обеспеченность общей площадью жилья на каждого члена семьи истца превышает учетную норму площади жилого помещения, установленную по г.Рязани.

Прокопович А.А. проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Указанная квартира принадлежала на праве собственности <данные изъяты> - П.В.А., умершему ДД.ММ.ГГГГ.

После его смерти наследники первой очереди по закону вступили в наследство данной квартирой.

В настоящее время <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности истцу - Прокоповичу А.А. (<данные изъяты> доли), его <данные изъяты> – П.М.И. (<данные изъяты> доли), <данные изъяты> – П.О.А. (<данные изъяты> доли), <данные изъяты> – П.А.В. (<данные изъяты> доли), <данные изъяты> - П.С.В. (<данные изъяты> доли), которые зарегистрированы и проживают в данной квартире.

Каких - либо иных объектов недвижимого имущества Прокопович А.А. и <данные изъяты> П.М.И. в собственности не имеют.

П.О.А. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м..

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются: справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о заключении брака П.А.А. и Б.М.А. серии №, выданным <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о рождении П.В.А. серии №, выданным <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о заключении брака П.В.А. и К.О.А. серии №, выданным <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о смерти П.В.А. серии №, выданным <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ; свидетельствами о государственной регистрации права серии №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельствами о праве на наследство по закону серии № от ДД.ММ.ГГГГ; справкой ФГУП «Ростехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ; справкой ФГУП «Ростехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ; выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

Решением Рязанского городского Совета от 25.08.2005г. «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Рязани» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв. м общей площади на одного человека.

В соответствии со ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Истец проживает в вышеуказанной квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м., где на каждого зарегистрированного приходится по <данные изъяты> кв.м., что меньше установленной решением Рязанского городского Совета от 25.08.2005г. № 357-111 учетной нормы площади жилого помещения.

Таким образом, с учетом указанных выше обстоятельств истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Доводы представителя ответчика о том, что при определение уровня обеспеченности общей площадью жилья на члена семьи истца должна учитываться суммарная общая площадь всех жилых помещений, в том числе квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежащая на праве собственности <данные изъяты> П.О.А., судом не принимаются, поскольку в силу ст. 31 ЖК РФ П.О.А. членом семьи истца, Прокоповича А.А., не является, так как указано выше к членам семьи собственника жилого помещения относятся супруг, а также дети и родители данного собственника. П.О.А. является <данные изъяты> и соответственно Прокопович А.А. не является её членом семьи в силу закона. Поэтому при определении нуждаемости истца в обеспеченности жильём, право собственности <данные изъяты> на иное жилое помещение правового значения не имеет.

Каких-либо правовых обоснований своих возражений стороной ответчика представлено не было.

Учитывая изложенное, в силу подп.4 п.1 ст. 14, п.п.2, п.3 ст. 23.2 Федерального закона РФ «О ветеранах» Прокопович А.А. имеет право на получение мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета.

При таких обстоятельствах, суд считает незаконным отказ Министерства социальной защиты населения Рязанской области в предоставлении Прокоповичу А.А. мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, судья

решила:

Признать за Прокоповичем А.А. право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии со статьей 14 Федерального Закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

На решение суда может быть принесена кассационная жалоба и кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г. Рязани.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200