РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2011 годаг.Рязань
Железнодорожный районный суд г.Рязани в составе:
Председательствующего судьи Нестерова С.И.
При секретаре Батманове П.Ю.,
с участием истицы Х.Т.В.
представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Рязани- Артемьевой Ю.Е., представившей доверенность, действительную по ДД.ММ.ГГГГ,
представителя третьего лица Отделение Пенсионного Фонда по Рязанской области- Кухаренко О.О., представившей доверенность, действительную по ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Х.Т.В. к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в г.Рязани о признании права на досрочное назначении трудовой пенсии,
установил:
Истица обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в г.Рязани о признании права на досрочное назначении трудовой пенсии по старости. В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда в г. Рязани с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность. Ответчиком в назначении пенсии было отказано в связи с тем, что периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ не подлежат включению в льготном исчислении в стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии. Истица просит обязать ответчика досрочно назначить ей трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, включив вышеуказанные периоды в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала, по тем же основаниям.
Представитель ответчика исковые требования не признал, считает, что в специальный трудовой стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, не могут быть включены периоды нахождения истицы в учебных отпусках, а также на курсах повышения квалификации, так как это не предусмотрено законодательством. На этом основании полагает истице законно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии.
Представитель третьего лица также возражает против заявленных требований.
Выслушав объяснения сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования истицы подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании ответчик признал, что стаж, дающий истице право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет ДД.ММ.ГГГГ и включает следующие периоды работы истицы:
<данные изъяты>
.
ДД.ММ.ГГГГ Х.Т.В.. обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда в г. Рязани с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность.
Решением ГУ Управление Пенсионного фонда в г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ истице в назначении пенсии отказано в связи с тем, что периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации не подлежат включению в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Данные обстоятельства не оспариваются сторонами, подтверждаются заявлением Х.Т.В.. от ДД.ММ.ГГГГ, решением от ДД.ММ.ГГГГ
Предоставляемые истице учебные отпуска, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации являлись оплачиваемыми, данное обстоятельство подтверждено документально (справкой № от ДД.ММ.ГГГГ
Вступившим в силу с 1 января 2002 г. Федеральным Законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», как и ранее действовавшим Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ», предусматривается выплата пенсии за выслугу лет. (ст. 5) В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, вступившего в действие с 1 января 2002 г, досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.Пунктом 3 той же статьи Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.7-13 п.1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения досрочной трудовой пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 работа в должности преподавателя в общеобразовательных, образовательных учреждениях среднегопрофессионального образования засчитывается в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии.
Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ( утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.02 №516), периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Согласно действовавшему в тот период законодательству (ст.68 КЗоТ РСФСР) ежегодные дополнительные отпуска предоставлялись в случаях, предусмотренных законодательством и коллективными договорами или иными локальными нормативными актами. Ст.196 КЗоТ РСФСР предусматривалось предоставление работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, оплачиваемые отпуска в связи с обучением. Эти положения закреплены и в действующем в настоящее время ТК РФ (ст.116, 173).
В соответствии со ст.198 КЗОТ РФ за время отпусков, предоставляемых в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, за работниками сохранялась средняя заработная плата, из которой производились отчисления и в пенсионный фонд, в связи с чем эти периоды не должны исключаться из стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, в силу ст. 112, 240-1, 243 КЗОТ РФ, действующих на момент обучения истицы на курсах повышения квалификации, и ст. 187 ТК РФ, действующего в настоящее время, при направлении работников для повышения квалификации (с отрывом от производства), за ними сохраняется место работы (должность), производятся предусмотренные законом выплаты, время обучения на курсах повышения квалификации засчитывается в трудовой стаж.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Статьей 55 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, предоставленные Х.Т.В.. отпуска в связи с обучением являются дополнительными и оплачиваемыми, следовательно, периоды нахождения в этих отпусках подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Как следует из материалов дела и установлено судом, за время нахождения истицы Х.Т.В.. на курсах повышения квалификации в спорный период работодателем сохранялась за ней заработная плата и производились отчисления в Пенсионный фонд РФ.
При изложенных обстоятельствах периоды нахождения Х.Т.В. в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Поскольку с учетом указанных периодов стаж по осуществлению педагогической деятельности истицы на момент ее обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии составил более 25 лет, требования истицы возложить обязанность на ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Х.Т.В. к ГУ УПФ РФ в г. Рязани о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Рязани назначить Х.Т.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, засчитав в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в течении 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г.Рязани.
Судья