РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Рязань21 марта 2011 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Мошечков А.И.,
при секретаре Ермаковой А.А.,
с участием истицы Князевой В.В.,
представителей ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани Кандыбы О.Ю., Пастухова С.В.,
представителя третьего лица – ОПФ РФ по Рязанской области Кочергина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Князевой В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственной учреждение) в г. Рязани о признании права на досрочную пенсию,
установил:
Князева В.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению УПФ РФ в городе Рязани о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении ей пенсии по старости в связи с достижением 30-летнего медицинского стажа. ГУ УПФ РФ в г. Рязани отказало ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 30-летнего специального стажа, исключив из периодов осуществления лечебной деятельности периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Полагает отказ в назначении пенсии незаконным. Просит обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанные периоды.
В судебном заседании Князева В.В. поддержала заявленные требования по тем же основаниям.
Представители ответчика УПФ РФ (ГУ) в городе Рязани Кандыба О.Ю. и Пастухов С.В. иск не признали, суду пояснили, что Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, не предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости времени нахождения на курсах повышения квалификации.
Представитель третьего лица – ГУ ОПФ РФ по Рязанской области Кочергин А.В. полагает, что заявленные истицей требования не подлежат удовлетворению, поддержал позицию представителей ответчика.
Выслушав объяснения истицы Князевой В.В., представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и
В соответствии с п.п. 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 319-ФЗ), право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичное положение содержалось и в ранее действующем Законе РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № 340-1 от 20.11.1990 г.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Рязани с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с длительным осуществлением деятельности по охране здоровья населения.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было вынесено решение № об отказе в назначении пенсии Князевой В.В. В стаж истицы, дающий право на досрочное назначение по старости медицинским работникам, ответчиком засчитан период ее работы общей продолжительностью <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. Из медицинского стажа работы истицы пенсионным органом были исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общей продолжительностью <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дня.
Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются решением ГУ УПФ РФ в г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Князевой В.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Суд считает необоснованным исключение из стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости указанных периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Аналогичная норма содержалась в ст. 112 КЗоТ РСФСР.
В судебном заседании установлено, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Князева В.В. работала <данные изъяты> больницы № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области и направлялась работодателем на курсы повышения квалификации.
Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством № о прохождении повышения квалификации, справкой ФБУ Больница № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в указанные периоды за истицей сохранялось рабочее место, выплачивалась средняя заработная плата, соответственно, производились отчисления в пенсионный фонд.
Таким образом, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в календарном порядке.
С учетом положений ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которой пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее, чем со дня возникновения прав на нее, суд приходит к выводу о том, что истица приобрела право на досрочное назначение трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку у нее имелся необходимый 30-летний стаж лечебной деятельности (<данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней + <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дня).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать за Князевой В.В. право на досрочное назначение пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, засчитав в стаж дающий право на назначение пенсии периоды прохождения повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ УПФ РФ в г. Рязани назначить Князевой В.В. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани.
Судья((...)
(...)
(...)