о досрочном назначении трудовой пенсии по старости



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 августа 2011 года

Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе

судьи                        Рогозиной Н.И.,

при секретаре                    Ракиной Е.А.,

с участием истца Воробьева А.И.,

представителя ответчика – Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани – Гурьянова А.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, действительной по ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица – Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда РФ по Рязанской области – Гаврилой Е.Е., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, действительной по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Воробьева А.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости

УСТАНОВИЛ:

Воробьев А.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Рязани о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости.

Свои требования мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работал кочегаром котельной [наименование организации], со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал кочегаром котельной в [наименование организации], с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал кочегаром котельной в [наименование организации].

В соответствии со Списком 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, право на льготное пенсионное обеспечение предоставляется машинистам (кочегарам) котельной (на угле и сланце), в том числе на удалении золы.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с особыми условиями труда.

Ответчик отказал в назначении пенсии, при этом указал, что нельзя включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии кочегара котельной [наименование организации], со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ кочегара котельной в [наименование организации], с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ кочегара котельной в [наименование организации] поскольку не подтверждена постоянная занятость на работах по обслуживанию котлов, работающих на твердом топливе (уголь, сланец и т.д.).

Истец считает отказ в досрочном назначении пенсии по старости незаконным и необоснованным, просит суд обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани назначить ему досрочную пенсию по старости в связи с особыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ, засчитав в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии кочегара котельной [наименование организации], со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии кочегара котельной в [наименование организации], с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии кочегара котельной в [наименование организации].

В ходе судебного разбирательства истец Воробьев А.И. отказался от иска в части зачета в стаж для досрочного назначения пенсии на льготных условиях периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии кочегара котельной в [наименование организации]. Производство по делу в данной части прекращено, о чем вынесено определение.

В судебном заседании истец Воробьев А.И. поддержал заявленные требования по тем же основаниям.

Представитель ответчика - УПФ РФ в г. Рязани – Гурьянов А.С., иск не признал.

Представитель третьего лица – ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области – Гаврилой Е.Е. полагала, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат, поддержала позицию представителя ответчика в судебном заседании.

На основании ст. 43 ГПК РФ, судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ОАО «Рязанский радиозавод», ГУЗ «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн».

Представители третьих лиц - ОАО «Рязанский радиозавод», ГУЗ «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, свидетеля ФИО8, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, вступившим в законную силу с 01.01.2002 года, трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока, и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия мужчинам назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

Аналогичные положения содержались в п. б ч.1 ст. 12 ранее действовавшего Закона «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 г. № 340-1.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы, и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации…» установлено, что к работам, выполнявшимся до 1 января 1992 г. применяется Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, к работам, выполнявшимся после 1 января 1992 г. - Список N 2, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Разъяснениями Министерства труда РФ от 22.05.1996 года № 5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ.

Списком №2 производств, цехов, профессий и должностей, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173, разделом 32 – общие профессии предусмотрены кочегары производственных котельных и производственных печей.

Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденным постановлением кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, разделом 33 – «Общие профессии», позицией 23200000-13786 предусмотрены машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе на удалении золы.

Согласно Единому тарифно – квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985г. № 31\3-30 (в редакции от 17.04.2009г.), выпуск 1, в характеристику работы машиниста (кочегара) котельной входят работы по обслуживанию котлов, работающих на твердом топливе (уголь, сланец, торф и т.д.).

Установлено, ДД.ММ.ГГГГ Воробьев А.И. обратился в УПФ РФ в г. Рязани с заявлением о назначении трудовой пенсии на льготных условиях, в связи с работой с вредными условиями труда и достижением ДД.ММ.ГГГГ возраста 55 лет. На момент обращения с заявлением его страховой стаж составил более 25 лет.

Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Рязани, решением от ДД.ММ.ГГГГ г , отказало Воробьеву А.И. в досрочном назначении пенсии на том основании, что документально не подтверждена постоянная занятость на работах по обслуживанию котлов, работающих на твердом топливе (уголь, сланец и т.д.).

В стаж для досрочного назначения пенсии в связи с особыми условиями труда пенсионным органом засчитаны периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту аппаратурного оборудования прядильно – отделочного цеха [наименование организации], с ДД.ММ.ГГГГ по 07.091988г. в должности кочегара котельной на твердом топливе (угле) в [наименование организации], всего засчитано 02 года 06 месяцев 19 дней.

В судебном заседании установлено, что Воробьев А.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал по профессии кочегара котельной профилактория [наименование организации], с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - по профессии кочегара котельной в [наименование организации]

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждаются трудовой книжкой истца, имеющейся в материалах дела.

В судебном заседании истец Воробьев А.И. пояснил, что в спорные периоды, в котельной [наименование организации], а затем [наименование организации] были установлены котлы марки «Универсал-6М», которые работали на твердом топливе – угле (антраците). Работая кочегаром, он выполнял обязанности по обслуживанию указанных котлов, работающих на твердом топливе, обслуживал шлакоудаляющие устройства, обеспечивал работу оборудования котельной, осуществлял пуск, остановку и переключение обслуживаемых агрегатов, удалял ручным способом шлак и золу из топок и бункеров котлов, осуществлял погрузку золы и шлака, наблюдал за правильной работой механизмов, оборудования, сигнализации, приборов, аппаратуры, осуществлял смыв шлака и золы специальными аппаратами, участвовал в ремонте обслуживаемого оборудования, осмотр котлов, их механизмов, контрольно – измерительных приборов. Также истец пояснил, что приблизительно в декабре ДД.ММ.ГГГГ года в котельной были установлены водогрейные котлы, регулятор газовый, было принято в эксплуатацию газовое оборудования, с указанного времени котлы, работающие на твердом топливе – угле, являлись резервным источником отопления.

Данные объяснения истца подтверждаются показаниями свидетеля ФИО8, работавшего одновременно с истцом кочегаров в котельной в период с ДД.ММ.ГГГГ год.

Оснований сомневаться в показаниях свидетеля у суда не имеется, он является лицом, не заинтересованным в исходе дела, предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.

В судебном заседании выяснялся вопрос о возможности представления письменных доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что в спорные периоды истец постоянно работал кочегаром котельной на твердом топливе.

По сообщению [наименование организации] от ДД.ММ.ГГГГ, здание [наименование организации] на 100 коек с подсобными помещениями, в том числе котельная, которая расположена в подвале здания и является неотъемлемой частью здания профилактория, было введено в эксплуатацию в 1975 году, что подтверждается актом приемки в эксплуатации Государственной приемочной комиссией законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно указанному выше сообщению, а также сообщению [наименование организации] от ДД.ММ.ГГГГ, в котельной [наименование организации] в период с ДД.ММ.ГГГГ г. были установлены 2 котла марки «Универсал- 6М» с инвентарными номерами 07103, 07104, указанные котлы работали на твердом топливе – угле (антраците) с даты установки котлов до конца ДД.ММ.ГГГГ года, актов о вводе котлов в эксплуатацию не сохранилось.

С ДД.ММ.ГГГГ года [наименование организации] переименован в [наименование организации], указанный профилакторий существовал как обособленное подразделение [наименование организации].

На основании решения комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ [наименование организации] передан с баланса [наименование организации] на баланс [наименование организации].

По сообщению [наименование организации] от ДД.ММ.ГГГГ, в котельной лечебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес> установлены отопительные котлы в количестве 2 штук, которые работают на твердом топливе (угле каменном), в настоящее время находятся в исправном рабочем состоянии, и после ввода в эксплуатацию газового теплопункта, являются резервным источником отопления с двухнедельным запасом угля.

В судебном заседании исследовались техническое описание и инструкция по эксплуатации котла «Универасл – 6М», из которых следует, что указанный котел предназначен для теплоснабжения жилых и промышленных зданий, работает на каменном угле и антраците.

Из акта о результатах документальной проверки факта работы истца от ДД.ММ.ГГГГ , составленном специалистами пенсионного органа в [наименование организации], следует, что для проверки был предъявлен акт приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ Согласно акту, заказчику, в лице главного врача ГУЗ предъявлен к приемке тепловой пункт, строительно – монтажные работы осуществлены в период с ДД.ММ.ГГГГ. Для проверки также был представлен акт от декабря ДД.ММ.ГГГГ года о приемке в эксплуатацию под пуско – наладочные работы газового оборудования: водогрейных котлов «Хопер-100» - 4 шт., регулятор газовый РГУ 2-М-1.

Указанные обстоятельства представителем ответчика не оспорены.

Оценивая представленные истцом доказательства, показания свидетеля, в их совокупности, суд приходит к выводу, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работая кочегаром, истец был постоянно занят на работах по обслуживанию котлов, работающих на твердом топливе – угле.

Таким образом, указанные выше периоды подлежит включению в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости на льготных условиях.

В судебном заседании представитель ответчика Гурьянов А.С. пояснил, что при включении в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии кочегара котельной [наименование организации], с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии кочегара котельной в [наименование организации] по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у него имеется необходимый специальный стаж, а также страховой стаж, позволяющий назначить досрочную пенсию по старости.

С учетом положений ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которой трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения прав на нее, суд приходит к выводу, что ответчик обязан назначить Воробьеву А.И. пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани назначить Воробьеву А.И. досрочную пенсию по старости в связи с особыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ, засчитав в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии периоды его работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии кочегара котельной [наименование организации];

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии кочегара котельной в [наименование организации].

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Рязани в десятидневный срок.

Судья: