досрочное назначении трудовой пенсии по старости



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2011 года

Федеральный судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Орлова И.В.

При секретаре Шилиной Л.К.

С участием истицы Васиной <данные изъяты>

Представителя ответчика - Государственного Учреждения – Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Рязани – Артемьева Ю.Е.

Представителя третьего лица – Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного Фонда РФ по Рязанской области - Гаврилой Е.Е.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Васиной <данные изъяты>    к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Рязани о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Васина <данные изъяты> обратилась с иском к УПФ РФ (государственное учреждение в городе Рязани) о назначении досрочной пенсии по старости в связи с длительным осуществлением лечебной деятельности. В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии отказано, при этом в льготный стаж не включен период обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

Просит суд признать за ней, Васиной <данные изъяты>, право на досрочное назначение пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом периода обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>).

Представитель ответчика Артемьева Ю.Е. иск не признала. Считает, что в льготный стаж могут быть зачтены в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Другие отпуска, в том числе отпуска без сохранения заработной платы, периоды обучения на курсах повышения квалификации, в льготный стаж не включаются. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица – ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области, Гаврилой Е.Е., действующая по доверенности, доводы представителя ответчика поддержала.

Выслушав истца, представителя ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Васиной <данные изъяты>. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вступившим в силу с 1 января 2002 г. Федеральным Законом от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», как и ранее действовавшим Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ», предусматривается выплата пенсии за выслугу лет. (ст.5).

В соответствии с п.п.10 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173 –ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2002 г., досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста. Аналогичное положение содержалось и в ранее действующем Законе РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № 340-1 от 20.11.1990г.

Судом бесспорно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Рязани с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с длительным осуществлением лечебной деятельности. Решением УПФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что стаж лечебной деятельности истицы на момент обращения - <данные изъяты>, поэтому в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого тридцатилетнего стажа. При этом ответчиком в льготный стаж не включены периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции России предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05.11.2002г. № 320-0, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (взносов на государственное социальное страхование – до 01.01.1991г.).

Судом установлено, Васина <данные изъяты> работая в должности акушерки <адрес> больницы, проходила курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ( приказ ДД.ММ.ГГГГ). В период прохождения истицей обучения на курсах повышения квалификации за ней сохранялась заработная плата, производились отчисления в пенсионный фонд, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 187 ТК РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Аналогичное положение содержалась и в ст. 112 КЗОТ РСФСР, действовавшим до 30.12.2001 г.

На основании изложенного, суд считает, что вышеуказанные периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации (01 мес. 25 дней) подлежат включению в стаж лечебной деятельности.

Как указывалось выше, ответчиком признано, что на момент обращения с заявлением о назначении пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) стаж лечебной деятельности истицы составил <данные изъяты>. Таким образом, с учетом периодов обучения на курсах повышения квалификации ( <данные изъяты> истица приобрела право на досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

                                                    РЕШИЛ:

Исковые требования Васиной <данные изъяты> к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Рязани назначить Васиной <данные изъяты> досрочную пенсию по старости в связи с длительным осуществлением лечебной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом периодов нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ.

       На решение суда может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

               Судья