о признании права на досрочную пенсию



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 июля 2011 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Т.И.Никифорова,

при секретаре Матвеевой Ю.В.,

с участием истца Егоркина Н.В., представителя ответчика Носовой М.И., представителя третьего лица Давыдовой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Егоркина ФИО2 к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) в г. Рязани о досрочном назначении трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Егоркин Н.В. обратился с указанным иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) в г. Рязани. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии. Данное заявление оставлено ответчиком без удовлетворения. При этом решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж истца не были засчитаны: период прохождения срочной службы по призыву в рядах Вооруженных сил СА, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня), а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> года <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней), так как за указанный период не выработана педагогическая нагрузка. Просит обязать ответчика засчитать в стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости: период прохождения срочной службы по призыву в рядах Вооруженных сил СССР, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня), из расчета один день военной службы за два дня работы, который составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> дня; а также период работы истца в МОУ <данные изъяты> г. Рязани с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> года <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней), назначить досрочную пенсию с момента обращения за её назначением, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Представитель ответчика исковые требования не признал.

Представитель третьего лица Отделения Пенсионного Фонда РФ по Рязанской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования частично обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действует Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пениях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781. Указанным нормативным актом предусмотрены учителя общеобразовательных школ; преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений): училищ всех наименований.

Судом установлено, что Егоркин Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал преподавателем в среднем профессионально-техническом училище г. Рязани; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил срочную военную службу в Вооруженных силах СССР; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности учителя технического труда в МОУ <данные изъяты> г. Рязани. Данные обстоятельства подтверждаются записью в военном билете истца, а также записями в его трудовой книжке.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал ответчику заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с наличием двадцатипятилетнего стажа осуществления педагогической деятельности, что подтверждается, помимо указанного заявления, объяснениями сторон.

Решением УПФ РФ по г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости был включен период продолжительностью <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней в должностях преподавателя в среднем профессионально-техническом училище г. Рязани и учителя технического труда в МОУ <данные изъяты> г. Рязани.

В специальный стаж истца не включен период работы в должности учителя технического труда в МОУ <данные изъяты> г. Рязани с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в этот период истцом не была выработана педагогическая нагрузка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 Правил периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Суду представлен акт по результатам камеральной проверки факта льготной работы от ДД.ММ.ГГГГ, учебные нагрузки на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ учебные годы, утвержденные директором МОУ <данные изъяты> г. Рязани.

Из указанных документов следует, что учебная нагрузка Егоркина Н.В. составляла с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> часов в неделю, что соответствовало <данные изъяты> ставки учителя технического труда (технологии); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> часов, то есть <данные изъяты> ставки; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> часов, то есть <данные изъяты> ставки.

Таким образом, в спорные периоды истец не выполнял норму рабочего времени (педагогическую или учебную нагрузку), установленную за ставку заработной платы (должностной оклад).

При этом суд не может принять доводы истца, что в ДД.ММ.ГГГГ он выполнял работу мастера учебных мастерских на <данные изъяты> и <данные изъяты> ставки, поскольку Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пениях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, не предусмотрена должность «мастер учебных мастерских».

Суд приходит к выводу, что правовые основания для включения в специальный стаж Егоркина Н.В. периода работы в МОУ <данные изъяты> г. Рязани с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Поэтому в удовлетворении указанной части исковых требований должно быть отказано.

Вместе с тем при рассмотрении документов истца, представленных для досрочного назначения трудовой пенсии, ответчик не принял во внимание период службы Егоркина Н.В. в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Этот период не включен ответчиком в специальный стаж работы истца.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что действующее пенсионное законодательство не предусматривает включение в стаж работы педагогическим работникам, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, военной службы.

Суд полагает, что такая позиция ответчика противоречит требованиям закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой деятельности до 01.01.2002, учитываемая в календарном порядке.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 № 8-П и Определение от 05.11.2002 N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период прохождения истцом срочной военной службы в Вооруженных силах СССР и службы в органах внутренних дел, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Подпунктом «г» пункта 1 Положения предусмотрено, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы истца в Советской Армии относится к периоду деятельности до 01.01.2002, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Суд приходит к выводу, что вышеназванный период подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При этом суд не может принять доводы истца, что ответчик должен был включить в стаж педагогической работы время нахождения на военной службе по призыву, из расчета один день военной службы за два дня работы, который составил <данные изъяты> года <данные изъяты> дня.

В обоснование указанных доводов истец сослался на Приложение 2 к Письму Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 № АФ-947/96 «О порядке зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации», а также на Приложение 3 к решению Рязанского городского Совета от 22.06.2006 № 430 III «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений г. Рязани, реализующих программы среднего профессионального образования». Указанные нормативные регулируют трудовые правоотношения, определяют порядок исчисления педагогического стажа для исчисления надбавок к заработной плате за стаж работы. При исчислении педагогического стажа для назначения трудовой пенсии, данные правовые акты не применяются.

Таким образом, в специальный стаж истца в календарном исчислении должен быть засчитан период его службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С учетом указанного периода педагогический стаж истца составляет <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> день. Поскольку необходимый двадцатипятилетний стаж истцом не выработан, требования о досрочном назначении трудовой пенсии по старости являются преждевременными.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Егоркина ФИО2 к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) в г. Рязани о досрочном назначении трудовой пенсии удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани включить Егоркину ФИО2 в стаж, в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности период прохождения срочной военной службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части иска Егоркина ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани.

Судья –