о досрочном назначении трудовой пенсии по старости



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2011 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Никифорова Т.И.,

при секретаре Матвеевой Ю.В.,

с участием истца Киреевой О.В., представителя ответчика Рожковой А.В., представителя 3-го лица Гаврилой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Киреевой ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Рязани о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Киреева О.В. обратилась с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с достижением 30-летнего медицинского стажа. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истице в назначении досрочной трудовой пенсии. При этом в специальный стаж незаконно не включил периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчика зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчика назначить истцу трудовую пенсию досрочно с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица заявленные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика УПФ РФ по г. Рязани заявленные исковые требования не признал.

Представитель 3-го лица ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области с исковыми требованиями не согласен.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вступившим в действие с 01.07.2002, трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Указанным Списком предусмотрены должности лаборанта, фельдшера-лаборанта.

Судом бесспорно установлено, что Киреева О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности фельдшер-лаборант клинической лаборатории ГУЗ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – лаборант клинической лаборатории ГУЗ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер-лаборант серологической лаборатории <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер-лаборант клинико-диагностической лаборатории <данные изъяты> МУЗ <данные изъяты>. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, записями в трудовой книжке истца.

ДД.ММ.ГГГГ Киреева О.В. обратилась в УПФ РФ по г. Рязани с заявлением досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с длительным осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения

Решением УПФ РФ по г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого 30-летнего стажа. При этом из стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии на курсах усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ответчика признал факт, что при зачете периодов нахождения истца на курсах усовершенствования ее специальный стаж на ДД.ММ.ГГГГ составляет 30 лет.

В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов, в том числе и в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Факт сохранения за истцом средней заработной платы подтверждается соответствующими приказами работодателя.

Статьей 55 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Поэтому суд не может принять ссылку ответчика на пункт 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516. В соответствии с указанной нормой в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Периоды нахождения на курсах усовершенствования в указанном перечне отсутствуют.

Не включение вышеназванными Правилами в льготный стаж периодов обучения на курсах усовершенствования, умаляет конституционное право истца на социальное обеспечение по старости.

Более того, истец относится к категории работников, для которых повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

В связи с этим суд приходит к выводу, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению.

Право на назначение трудовой пенсии досрочно у истицы возникло с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ, как указала она в своих требованиях, в данной части иска должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани включить в периоды осуществления Киреевой ФИО1 лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения время нахождения курсах усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани назначить Киреевой ФИО1 трудовую пенсию досрочно с ДД.ММ.ГГГГ

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани.

Судья –