решение о досрочном назначении пенсии



РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации.

12 декабря 2011 года.

Судья Железнодорожного районного суда города Рязани Конных Т.В.,

при секретаре Туякиной Е.Н.,

истца Дьяконова А.Ю.,

представителя ответчика – Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани – Кандыба О.Ю.,

представителя третьего лица Отделения пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) по Рязанской области – Гаврилой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Дьяконова А.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

установила:

Дьяконов А.Ю. обратился в суд с иском к УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Рязани о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Требования мотивировал длительным осуществлением лечебной деятельности. Ответчик отказал ему в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за недостаточности специального стажа, засчитав время нахождения истца в должности фельдшера выездной реанимационной бригады МУЗ «Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи г. Рязани» с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке, исключив периоды обучения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год работы как год и шесть месяцев; периоды обучения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке, а также время нахождения в оплачиваемых учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в Советской армии; периоды нахождения на военных сборах в РВК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Считает отказ незаконным, с учетом уточненных требований просит обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани засчитать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды работы в должности фельдшера выездной реанимационной бригады на станции скорой медицинской помощи г.Рязани: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год работы как год и шесть месяцев; период обучения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год работы как год и шесть месяцев; периоды обучения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке; время нахождения в оплачиваемых учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в Советской армии; периоды нахождения на военных сборах в РВК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани досрочно назначить трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец исковые требования поддержал по тем же основаниям.

Представитель ответчика - УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани Кандыба О.Ю., действующая на основании доверенности, иск не признала, указав, что по представленным документам можно засчитать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.-02м-02д.) (календарно) – работа <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л. 06м. 25 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л. 04м. 29д), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л. 11м.14д); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л. 10м.17д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01г.01м. 01д.) (календарно) – <данные изъяты>

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(02г.01м.03д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(01г. 02м.06д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(03г.06м.08д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л.11м.04д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л.07м.09д.) (календарно) – фельдшер выездной реанимационной бригады станции скорой медицинской помощи г. Рязани. Периоды работы взяты в календарном порядке, поскольку «выездные реанимационные бригады», а с ДД.ММ.ГГГГ занимаемая должность «фельдшер» не поименованы Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(02г.07м.04д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л. 04м.06д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л.03м.21д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л.01м.09д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л.04м.08д.)

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л.06м.13д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л. 03м.29д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л.02м.28д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л.02м.23д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л.01м.04д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л.06м.09д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00л01м.16д.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(03г.09м.29д.) (календарно) – фельдшер выездной психиатрической бригады МУЗ Городской станции скорой медицинской помощи г. Рязани.

Итого зачтено: 22 года 17 дней.

Не включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды обучения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; время нахождения в оплачиваемых учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на учебных военных сборах в РВК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, согласно п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 516, в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Другие отвлечения от основной работы, в том числе учебные отпуска, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не включаются.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в Советской армии, поскольку действующим пенсионным законодательством служба в армии не включается в стаж на соответствующих видах работах.

Таким образом, по мнению ответчика, специальный стаж истца на момент обращения в УПФ РФ в городе Рязани (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 22 года 17 дней, что является недостаточным для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Представитель третьего лица Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области Гаврилой Е.Е., действующая на основании доверенности, поддержала позицию представителя ответчика.

Выслушав объяснения сторон, представителя третьего лица, суд приходит к следующему.    

Трудовая пенсия по старости назначается в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста.

Аналогичные правовые нормы содержались и в статьях 81 и 83 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Судом, бесспорно, установлено, что Дьяконов А.Ю. работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты> (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты> (приказ №-1 от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ больница скорой медицинской помощи переименована в Станцию скорой медицинской помощи, с ДД.ММ.ГГГГ в Городскую станцию скорой и неотложной медицинской помощи г. Рязани.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в назначении которой ему было отказано по указанным ответчиком основаниям.

Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются объяснениями сторон, записями в трудовой книжке истца, решением УПФ РФ в г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ

Основанием отказа истцу в досрочном назначении трудовой пенсии явилось неприменение ответчиком льготного порядка исчисления к спорному периоду работы истца с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера выездной реанимационной бригады на станции скорой медицинской помощи г.Рязани.

Порядок исчисления периодов работы, подлежащих включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения установлен Правительством РФ.

Списками профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ № 464 от 06.09.1991 г., Списками и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и шесть месяцев, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, Списками и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, установлено льготное исчисление стажа 1 год за 1 год 6 месяцев для медицинских работников, работающих, в поименованных в Перечнях и Правилах учреждениях здравоохранения замещающих указанные в этих Перечнях и Правилах должности.

В период с 01.11.1991 г. по 01.11.1999 года льготное исчисление стажа работы было предусмотрено для среднего медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии – реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.

С 01.11.1999 г. льготное исчисление стажа работы было предусмотрено для медицинских сестер выездных бригад скорой медицинской помощи анестезиологии – реанимации.

Таким образом, в период с 01.11.1991 г. по 01.11.1999 г. в Перечнях и Правилах не поименовано структурное подразделение, в котором работал истец, а в период с 01.11.1999 г. не поименована должность истца.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на тождество структурных подразделений реанимационной бригады и отделения (палаты, группы) анестезиологии – реанимации и должностей фельдшер и медицинская сестра.

Согласно п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций, предусмотренных списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

На момент рассмотрения дела, тождество реанимационной бригады и отделения (палаты, группы) анестезиологии – реанимации, должностей фельдшера и медицинской сестры Министерством труда и социального развития Российской Федерации не установлено.

Вопрос о тождественности деятельности реанимационной бригады структурным подразделениям, предусмотренным в Списке может быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем структурного подразделения, которое не содержится в нормативно-правовых актах.

Судом установлено, согласно записи в трудовой книжке истца он работал в выездной реанимационной бригаде, вместе с тем, из представленных суду штатных расписаний за спорный период следует, что с 1990 года на станции скорой медицинской помощи реанимационной бригады не было, имелась реанимационно – анестезиологическая выездная бригада. Приказом №15 от 11.01.1999 года название структурного подразделения изменено на «анестезиолого – реанимационную». В должностные обязанности фельдшера выездной анестезиолого – реанимационной бригады входит проводить анестезиолого – реанимационные мероприятия, владеть техникой введения внутривенного наркоза, ингаляционного наркоза, уметь пользоваться дефибриллятором, аппаратом искусственной вентиляции легких и т.д.

Согласно информации городской станции скорой медицинской помощи выездные анестезиолого – реанимационные бригады выезжают к пациентам, состояние которых оценивается как жизнеугрожающее, в любую минуту могущих потребовать проведение полных реанимационных мероприятий, а также в места, где возникают ЧС с большим количеством пострадавших, требующих также и анестезиологической помощи. В случае необходимости анестезиолого – реанимационные бригады выезжает для оказания реанимационной помощи в стационары города, не имеющих АРО. В функциональные обязанности персонала входят проведение внутривенного наркоза, проведение ингаляционного наркоза, чрезпищеводная кардиостимуляция, кардиомониторирование, владение методикой интубации трахеи, владение методикой коникотоми и т.д., что следует из прилагаемых должностных инструкций медицинского персонала анестезиолого-реанимационных бригад СМП.

Согласно оборотно – сальдовой ведомости выездные анестезиолого – реанимационные бригады укомплектованы аппаратами искусственной вентиляции легких и проведения ингаляционного наркоза, дефибрилляторами, энцефалографами.

Согласно типовому положению об отделении анестезиологии-реанимации, отделение (группа) анестезиологии - реанимации организуется в составе лечебно - профилактического учреждения. С разрешения Министерства здравоохранения союзной республики в составе отделения анестезиологии - реанимации могут организовываться палаты для реанимации и интенсивной терапии. Основными задачами отделения (группы) являются: осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии (наркоза) и регионарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах; осуществление комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных функций жизненно важных органов, возникших вследствие заболевания, травмы, оперативного вмешательства и др. причин (острая сердечно – сосудистая недостаточность, травматический шок, гиповолемический шок, кардиогенный шок и др., острые расстройства дыхания, другие расстройства функций жизненно важных органов и систем, тяжелые отравления - при невозможности госпитализации в соответствующие отделения);    повышение уровня теоретических знаний и обучение медицинского персонала учреждения практическим навыкам в области реанимации.

Отделение анестезиологии-реанимации должно быть обеспечено: специальным оборудованием и аппаратурой в операционных и послеоперационных палатах (при отсутствии палат реанимации и интенсивной терапии); медикаментами, трансфузионными средствами в количествах, необходимых для полноценного проведения анестезии, реанимации и интенсивной терапии; специально оборудованным помещениями для проведения анестезиологических пособий, помещениями для персонала, для хранения оборудования, медикаментов, трансфузионных средств, белья.

Таким образом, суд считает установленным, что анестезиолого – реанимационная бригада скорой медицинской помощи и анестезиолого – раенимационное отделение (палата) больницы осуществляют тождественные функции по анестезии и реанимации, следовательно, имеются основания для установления тождества реанимационной бригады скорой медицинской помощи и поименованного Списками, Перечнями и Правилами отделения анестезиологии – реанимации больницы.

Принимая решение, суд учитывает, что с 01.11.1999 года законодатель ввел наименование указанного структурного подразделения в Списки, Перечни и Правила, предусматривающие льготное исчисление стажа.

Таким образом, требование засчитать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды работы истца в должности фельдшера выездной реанимационной бригады на станции скорой медицинской помощи <адрес>: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год работы как год и шесть месяцев подлежит удовлетворению.

Рассматривая требование истца о льготном исчислении стажа в период после 01.11.1999 года, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.

Возможность льготного исчисления стажа работы после 01.11.1999 г. предусмотрена Списками и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и шесть месяцев, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, Списками и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781.

В указанных документах поименованы выездные бригады скорой медицинской помощи анестезиологии – реанимации, а также конкретные должности среднего медицинского персонала, при этом должность «фельдшер», которую замещал истец, отсутствует.

Таким образом, правовые основания для льготного исчисления стажа работы истца после 01.11.1999 года отсутствуют.

Довод истца о тождественности должностей фельдшера и медицинской сестры, поименованной Перечнями и Правилами, является несостоятельным.

Должность фельдшера, которую замещал истец работодателем поименована правильно. Согласно номенклатуре должностей медицинского персонала, утвержденного приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 года №377 должности «фельдшера» и «медицинской сестры» являются самостоятельными должностями. Указанные должности имеют различные тарифно – квалификационные характеристики. Данным приказом также утверждены положения по данным должностям, которые предполагают различные по своим функциям должностные обязанности. (Приложение №2 к постановлению Министерства труда и социального развития РФ от 27.08.1997 года).

В штатном расписании станции скорой медицинской помощи за оспариваемый период наряду с должностями «фельдшер» имеются непосредственно должности «медицинской сестры».

Дифференциация условий реализации права на трудовую пенсию по старости с учетом характера выполняемой работы сама по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение, что непосредственно вытекает из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.2004г. № 81-О.

Таким образом, основания для установления тождества должностей отсутствуют.

Вторым основанием отказа истцу в досрочном назначении пенсии было исключение пенсионным органом из стажа, дающего право на досрочное назначении пенсии, периода нахождения истца на курсах повышения квалификации. Истец просит не только включить указанный период в стаж, но и применить к периоду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ льготный порядок исчисления.

Рассматривая вопрос о включении, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении и периоды обучения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке, суд приходит к следующему.

Согласно ст.187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Аналогичная норма содержалась в ст.112 КЗоТ РСФСР.

Судом установлено, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился на курсах повышения квалификации с сохранением средней заработной платы. Повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы для медицинских работников.

Указанные обстоятельства подтверждаются лицевыми счетами и справой МУЗ ГССМП № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой за время нахождения истца на курсах повышения квалификации, ему начислялась заработная плата, и производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд, приказами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Учитывая изложенное, указанные периоды подлежат включению в стаж, дающий права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Поскольку период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в специальный стаж с применением льготного порядка исчисления, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении один год работы как год и шесть месяцев.

Правовые основания для льготного исчисления периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют и подлежат включению в специальный стаж в календарном порядке.

Также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости время нахождения истца в учебных отпусках в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (взносов на государственное социальное страхование – до 01.01.1991г.).

Судом установлено и подтверждается копией диплома ВСА № от ДД.ММ.ГГГГ, что Дьяконов А.Ю. в период с ДД.ММ.ГГГГ. обучался в <данные изъяты>, ему присвоена квалификация – менеджер по специальности – «Сестринское дело».

Также судом установлено и подтверждается справкой МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, приказами №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, что за все указанные выше периоды учебных отпусков, зарплата истцу начислялась полностью, производились отчисления в фонд социального страхования.

Поскольку в соответствии со ст. 25 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», работодатель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных в органы пенсионного обеспечения документах, необходимых для установления и выплаты трудовых пенсий, у суда нет оснований сомневаться в достоверности сведений, представленных в документах.

Факт нахождения истца в учебных отпусках ответчиком, третьим лицом не оспаривается. Также не оспаривается, что в указанные периоды у него сохранялась заработная плата, с которой производились отчисления в Пенсионный фонд. Однако полагают, что учебные отпуска в соответствии со ст. 116 ТК РФ не являются дополнительными, период нахождения в учебных отпусках включается в общий трудовой стаж, но не в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Указанные доводы ответчика суд не принимает во внимание, поскольку они не основаны на законе.

В соответствии со ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Предоставляемые истцу отпуска в связи с обучением в высшем учебном заведении, являлись дополнительными, оплачиваемыми, носили ежегодный характер, за эти периоды производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Таким образом, оспариваемые ответчиком периоды нахождения истца в учебных отпусках подлежат включению в его стаж для назначения пенсии на льготных условиях.

Суд считает несостоятельной ссылку представителя ответчика на п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости…». Данным Постановлением установлено, что в льготный стаж включаются лишь периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полного рабочего дня, а также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Однако вышеназванное Постановление не содержит запрета на включение в специальный стаж периодов нахождения в учебных отпусках.

Рассматривая вопрос о включении, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

Согласно трудовой книжке истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал <данные изъяты>. Данный период УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани включило в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Данные обстоятельства представителем ответчика не оспариваются и подтверждаются трудовой книжкой истца , решением УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Дьяконову А.Ю. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Суд считает необоснованным исключение из стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, периода прохождения Дьяконовым А.Ю. срочной службы в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.

Факт прохождения истцом срочной службы в рядах Вооруженных Сил СССР ответчиком не оспаривается, и подтверждается военным билетом Дьяконова А.Ю. МН № , выданным ДД.ММ.ГГГГ Советским районным военным комиссариатом г. Рязани, на странице 4 которого указан период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, трудовой книжкой истца.

Действовавшим на тот момент Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, с последующими изменениями и дополнениями «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» предусматривалось, что в стаж работы засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В силу п. 4 данного Постановления период службы в составе Вооруженных Сил СССР засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам здравоохранения право на пенсию за выслугу лет.

Указанное Постановление действовало до 22.09.1993г.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.01.2004г. № 2-П, а также в ряде его определений, ст.ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего медицинские работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из медицинского стажа службы в составе Вооруженных Сил СССР.

С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ спорный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью при условии соблюдения его зачета, то есть работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Как установлено выше Дьяконов А.Ю. имеет 22 года 17 дней медицинского стажа, то есть – более 2/3 необходимого стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика о том, что спорный период не может быть засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку на 22.09.1993г. (день отмены Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, с последующими изменениями и дополнениями «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») истец не выработал 30-летнего специального трудового стажа, дававшего право на пенсию по старости или за выслугу лет. Указанное условие содержится в разъяснении Минтруда России от 17.10.2003г. № 4, утвержденном Постановлением Минтруда России по согласованию с Пенсионным фондом РФ от 17.10.2003г. № 70 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.ст. 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. право утверждения правил исчисления периодов работы (деятельности) с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно предоставлено Правительству Российской Федерации, а не Министерствам и учреждениям.

Кроме того, Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П установлено, что вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

Суд отвергает доводы представителя ответчика о том, что в соответствии с указанным Постановлением Конституционного Суда РФ, исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может производиться лишь по нормам действовавшего на 31.12.2001г. законодательства.

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П не содержит подобной правовой позиции, постановление не обуславливает возможность применения ранее действовавшего законодательства тем, когда законодательный акт утратил силу, действовал ли он на 31.12.2001г. Напротив, постановлением установлено, что вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования, причем специально оговорено, что это не зависит от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично. Этим же Постановлением указано, что гражданин имеет право осуществить оценку приобретенных им до 01.01.2002г. пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам действовавшего законодательства.

Принимая решение о включении периода прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР в стаж лечебной деятельности для назначения досрочной пенсии, суд учитывает, что непосредственн6о перед службой в вооруженных Силах истец работал медбратом в Михайловской ЦРБ, а сразу после службы фельдшером в БСМП.

Таким образом, суд приходит к выводу, что период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж лечебной деятельности для назначения досрочной пенсии.

Рассматривая вопрос о включении, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды нахождения на военных сборах в РВК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к следующему.

В соответствии с постановлением от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в выслугу лет работникам здравоохранения включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.

Факт нахождения истца на военных сборах в 1988 и 1990 году в РВВКУС и в в/ч в должности фельдшер ответчиком не оспаривается, и подтверждается справкой Отдела военного комиссариата Рязанской области по октябрьскому и советским округам г.Рязани № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в период военных сборов за Дьяконовым сохранялся 100% заработок.

Таким образом, суд приходит к выводу, что период нахождения истца на военных сборах в РВК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж лечебной деятельности для назначения досрочной пенсии.

Согласно положений ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее, чем со дня возникновения права на нее.

Учитывая, что на ДД.ММ.ГГГГ у истца возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с учетом требования 30-летнего лечебного стажа, истцу следует назначить пенсию с указанной даты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решила:

Иск Дьяконова А.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани засчитать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды работы Дьяконова А.Ю. в должности фельдшера выездной реанимационной бригады на станции скорой медицинской помощи г.Рязани: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год работы как год и шесть месяцев;

период обучения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год работы как год и шесть месяцев;

периоды обучения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке;

время нахождения Дьяконова А.Ю. в оплачиваемых учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в Советской армии;

периоды нахождения на военных сборах в РВК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани досрочно назначить Дьяконову А.Ю. трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья