РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2011 года
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе:
судьи Хмельниковой Е.А.,
с участием представителя истца Ковалева А.А.,
представителя ответчика Сафонкиной Л.А.,
при секретаре Шевченко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Тарабрина <данные изъяты> к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Рязанской области о признании незаконным решения об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Тарабрин <данные изъяты> обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> о признании незаконным решения об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование исковых требований указал, что решением Управления Госнаркоконтроля по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил истцу, что решением от ДД.ММ.ГГГГ № истец был снят с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с выявленными в представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности.
Истец полагает данное решение незаконным, поскольку им ежегодно предоставлялись ответчику одинаковые справки и никаких не соответствующих действительности сведений им не предоставлялось.
Просит признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ УФСКН России по <адрес> о снятии его с очереди на улучшение жилищных условий незаконным.
Представитель ответчика, действующая на основании доверенности Сафонкина Л.А., исковые требования не признала. Указала, что истец был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставлен в очередь нуждающихся на основании его заявления, в котором он указал об отсутствии у него жилья, что не соответствовало действительности, поскольку обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи истец имел выше уровня, установленного законодательством. В ДД.ММ.ГГГГ году, когда в Управлении происходило распределение жилья, данный факт был выявлен и в связи с тем, что права на обеспечение жильем истец не имеет, сведения о нуждаемости, указанные в заявлении, не соответствует действительности истец был снят с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с действовавшими на момент возникновения спорных отношений Жилищным кодексом РСФСР (ст.28), Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом Госнаркоконтроля России от 20 ноября 2003 г. № 229 (п.2) жилые помещения предоставляются сотрудникам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством), нуждающимся в улучшении жилищных условий, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.
Сотрудники признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались (согласно п.5 Инструкции) сотрудники:
имеющие обеспеченность общей (жилой) площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого законодательством;
проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
Аналогичные положения содержали Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 г. №335 и Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в населенных пунктах Рязанской области, утвержденных постановлением главы администрации Рязанской области от 11 ноября 1997 г. № 541.
Согласно п.6 Инструкции принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и членов их семей производится с учетом всех имеющихся в пользовании у сотрудников и членов их семей жилых помещений, в том числе принадлежащих им на праве собственности, а также с учетом гражданско-правовых сделок, совершенных ими с жилыми помещениями.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее ФЗ № 189-ФЗ) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и предоставления им жилых помещений, утвержденной приказом ФСКН России от 20 января 2009 г. № 30, за сотрудниками, гражданскими служащими и работниками, принятыми на учет до 1 марта 2005 г., сохраняется право в порядке, установленном частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», состоять на учете до получения ими жилых помещений.
Снятие с учета производится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма, и в случае прекращения трудовых отношений с органами наркоконтроля, если они состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях по новому месту службы (работы) и никто из членов семьи не проходит службу (не работает) в органах наркоконтроля, кроме случаев увольнения в связи с выходом на пенсию (для сотрудников).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В судебном заседании установлено, что истец работал в Управлении госнаркоконтроля России по Рязанской области с ДД.ММ.ГГГГ год. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением на имя начальника Управления, в котором просил внести на обсуждение комиссии по жилищным вопросам его просьбу о принятии его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием у него жилой площади для нормального проживания.
Решением жилищной комиссии Управления от ДД.ММ.ГГГГ г. истец был внесен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников под номером №
Решением жилищной комиссии Управления от ДД.ММ.ГГГГ № был исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с выявленными в представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности, и послуживших основанием для принятия на учет.
Судом также установлено, что на момент принятия на учет истец имел обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи выше уровня, установленного действовавшими в указанный период Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в населенных пунктах Рязанской области в размере семи квадратных метров.
Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании представителем истца и подтверждено материалами обозревавшегося в судебном заседании учетного дела истца, в которых имеются сведения в отношении самого истца и его супруги <данные изъяты>
Согласно имеющимся в учетном деле справкам истец проживает и зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>а, <адрес>, общая площадь которого <данные изъяты>. На данной площади зарегистрированы и проживают родители истца <данные изъяты>.. В учетном деле также имеются справки с указанием о временной регистрации с ДД.ММ.ГГГГ года по месту пребывания в данном доме супруги истца <данные изъяты>., которая с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> данной квартиры составляет <данные изъяты> кв.м., жилая площадь квартиры составляет – <данные изъяты> кв.м. На данной площади зарегистрированы и проживают: <данные изъяты>согласно справке администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанная квартира передана в ДД.ММ.ГГГГ году в порядке приватизации в долевую собственность <данные изъяты> (что подтверждается представленным договором № от ДД.ММ.ГГГГ). При этом представитель истца в судебном заседании пояснил, что супруга истца от участия в приватизации указанной квартиры отказалась, чтобы иметь возможность получить квартиру по месту работы мужа.
Представитель истца также пояснил в судебном заседании, что на момент постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до настоящего времени истец и его супруга <данные изъяты> проживают в с <адрес>, в котором имеются три жилых комнаты (согласно представленному техпаспорту площадью <данные изъяты><данные изъяты> кв.м). В этом доме истец и его супруга проживают вместе с родителями истца как члены одной семьи. Указанный дом построил отец истца <данные изъяты> которому в настоящее время дом принадлежит. В подтверждение принадлежности указанного дома суду представлено свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому основанием регистрации права собственности является справка администрации Турлатовского сельского поселения Рязанского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, из пояснений представителя истца следует, что истец проживает в вышеуказанном жилом помещении как член семьи собственника этого помещения.
На момент принятия решения о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи по адресу: <адрес> составляла <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> – <данные изъяты> кв.м., то есть более установленной минимальной нормы жилой площади.
Доводы представителя истца о том, что супруга истца проживала и проживает с истцом в доме его отца судом не принимаются, поскольку даже в этом случае размер приходящейся превышал установленную в 7 квадратных метров норму <данные изъяты> Кроме того, супруга истца не утратила права пользования жилым помещением, в котором она зарегистрирована.
При таких обстоятельствах, истец не являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий как имеющий обеспеченность общей (жилой) площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого законодательством.
Данных о том, что истец имеет основания для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий по каким-либо иным предусмотренным законом основаниям в учетном деле не имеется, и, представителем истца о наличии таких оснований не заявлено.
Ссылка представителя истца на то, что в настоящее время истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку решением <данные изъяты> установлена учетная норма 12 кв.м является ошибочной, поскольку указанным решением данный размер учетной нормы установлен в отношении общей площади жилого помещения, а не жилой площади, как полагает представитель истца.
Доказательств наличия предусмотренных законом оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязанность по предоставлению которых возлагалась на истца, суду не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что указанные истцом в поданном в ДД.ММ.ГГГГ году начальнику Управления заявлении сведения об отсутствии жилой площади для проживания не соответствуют действительности, в связи с чем истец правомерно был исключен из списка очередников на получение жилья.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Тарабрина <данные изъяты> к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Рязанской области о признании незаконным решения об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд.
Судья